Лучший педагог года

Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Курочка, петушок, цыплята» (5 фото)

Елена Осьмушко
Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Курочка, петушок, цыплята»

Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы «Курочка, петушок, цыплята»

Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 192 г. Владивостока» Осьмушко Елена Евгеньевна

2016 год

Пояснительная записка:

Публикация «Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий „Курочка, петушок, цыплята“» размещена в разделах

Применение здоровьесберегающих технологий позволяет построить свою работу так, чтобы организовать воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья. В своей работе я использую следующие виды здоровьесберегающих технологий:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья (ритмотерапия, дыхательная и артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика,сказкотерапия);

2. Коррекционные технологии (динамические паузы, подвижные игры, релаксация)

3. Технологии обучения здоровому образу жизни (игротренинги, игротерапия, коммуникативные игры).

Использование наглядных дидактических пособий и других наглядных атрибутов позволяет увеличить восприятие материала за счёт увеличения качества иллюстративного материала, что, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.

Предлагаю конспект Музыкально-дидактического занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в детском саду для детей второй младшей группы.

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

1. Обучающие:

- Учить детей правильному дыханию во время дыхательных упражнений

- Закрепление знаний о домашних животных: кошка, курица, петух, цыплята.

2. Развивающие:

- Способствовать развитию творческой активности

-Развивать художественно-образное мышление, фантазию, воображение

- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии и исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка

- Развивать мелкую моторику рук, стимулировать развитие речевых зон коры головного мозга

- Развивать подвижность языка, укреплять мускулатуру языка и щек, укреплять мышцы неба и гортани

- Развивать чувство ритма.

-Упражнять детей в восприятии и различении двух звуков «до»(первой и второй октав)

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к музыке и стремление применять полученные знания в повседневной жизни.

- формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру.

Основные атрибуты и оборудование, репертуар: карточки с изображением курицы, цыплят, петуха; мягкая игрушка котенка; корзинка с конфетами; музыкальный центр; фортепиано; попевки «Два кота», «Птица и птенчики» (муз. Е. Тиличеевой); песни: «Цыплята»(сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко, «Серенькая кошечка»(сл. Н. Найденовой, муз. В. Витлина); музыка Н. Любарского «Курочка»; музыкальное сопровождение- русская народная мелодия «Полянка», музыка Л. Бетховена

Ход занятия:

Приветствие.

Пропевание на тоническом мажорном трезвучии С-dur «Здравствуйте»

Обратить внимание детей на курочку, которая сидит в корзинке. Сказать, что она высиживает цыпляток.

Муз. рук: Когда у курочки появятся цыплята, она их будет всему учить: как искать червячков, как чистить перышки, как пить водичку.

Артикуляционная гимнастика «Выпьем водицы»

Дети имитируют глотательные движения.

Муз. рук: Ребята, давайте покажем нашей маме-курочке, как мы умеем красиво и весело танцевать.

Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Курочка, петушок, цыплята»

Музыкально-ритмические упражнения:

«Побегали-потопали» (музыка Л. Бетховена)

Упражнение «Выставление ноги вперед на пятку» (русская народная мелодия «Полянка»)

Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»

Перед выполнением гимнастики детям предлагается угадать, кто изображен на картинке (наглядный материал- карточка «Петушок»)

Петушок наш вдруг проснулся

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу потянулся

(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.

(Погрозить пальчиком).

Фото «Курочка, петушок, цыплята»

Слушание музыки:

«Курочка» музыка Н. Любарского.

Предложить вниманию детей небольшой рассказ про курочку

«Жила была курочка. У нее были цыплята. Цыплята разбежались в разные стороны, а курочка заволновалась, стала искать их, звать: «Куд-куда вы, куд-куда? Ко-ко-ко, не ходите далеко!». Цыплята услышали мамин голосок, прибежали, и она их обняла своими крылышками».

Артикуляционная гимнастика:

Муз. рук: Ребята, посмотрите, какие гостинцы нам курочка сегодня принесла (показывает детям корзинку с конфетами). Давайте вспомним, какое мы знаем упражнение для наших щечек и язычка? («Конфетки»)

Упражнение для укрепления мускулатуры языка и щек «Конфетка»

Напряженным языком упираться в одну щеку, затем в другую, задерживая на 3-5 сек.

Муз. рук: Ребята, но ведь конфеты просто так не едят! С ними пьют чай. Возьмите все в ручки чай. Осторожно- он горячий! А чтобы его остудить, что нужно сделать? (Подуть)

Упражнение на развитие ровного и продолжительного выдоха, укрепление и подвижности мускулатуры губ «Горячий чай»

Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий - фото

Вытянуть губы вперед длинной трубочкой и дуть, стараясь, чтобы воздушная струя была ровной.

Муз. рук: Ну вот, чай мы попили, конфет поели. Было очень вкусно!

Упражнение на развитие подвижности языка «Очень вкусно»

Открыть рот и облизать сначала верхнюю губу, а потом нижнюю.

Дыхательная гимнастика «Лети перышко»

Муз. рук: А вот куриное перышко. Оно легкое. Пощекочите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. А теперь сильно на него подуйте. Ой, как далеко наше перо улетело.

Муз. рук:

Курица-красавица

У меня жила.

Ах, какая умница

Курица была!

Шила мне кафтаны,

Шила сапоги,

Сладкие, румяные

Пекла мне пироги.

А когда управится,

Сядет у ворот-

Сказочку расскажет,

Песенку споет.

(Английская народная песня)

Муз. рук: А теперь давайте споем для курочки песенки.

Распевание, пение:

Попевка «Два кота»

Перед попевкой детям предлагается вспомнить про кого на прошлых занятиях учили попевку (наглядный материал- мягкая игрушка кота)

«Цыплята» музыка А. Филиппенко

Спеть песню, поговорить о содержании. Обратить внимание детей, какая заботливая мама-курочка.

Фото №1 Музыкально дидактическое занятие с элементами

«Серенькая кошечка» музыка В. Витлина

Развитие чувства ритма, музицирование:

Музыкально-дидактическая игра «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой.

Подвижная игра «Цыплятки и кот»

Муз. рук: Я буду курочкой, а вы- моими детками, цыплятками. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательны, недалеко спит кот. Если он проснется, сразу бегите к маме курочке под крылышко.

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко!

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.»

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет!

Фото №2 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы Курочка петушок цыплята Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад г

В конце занятия детям раздаются «гостинцы» (конфеты). Дети прощаются с курочкой и под русскую народную музыку «Полянка» выходят из музыкального зала.

Список использованной литературы:

• М. В. Анисимова «Музыка здоровья». Программа музыкального здоровьсберегающего развития. Издательство «ТЦ СФЕРА», 2014г

• О. Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения». Издательство «Учитель», 2013 г

• С. Н. Мерзлякова «Учим петь детей 3-4 лет». Песни и упражнения для развития голоса. Издательство «ТЦ СФЕРА», 2014 г

• Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова «Музыка в детском саду. Вторая младшая группа». Издательство «Музыка», 1989г

• И. М. Каплунова, И. А. Новоксольцева «Праздник каждый день. Младшая группа». Конспекты музыкальных занятий с аудио-приложением. Программа «Ладушки». Издательство «Композитор», 2007г

• Е. С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов». Издательство «Родничок»

Публикации по теме:

«Киска в гости». Развлечение для детей первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий "Киска в гости к нам пришла" Сценарий развлечения для детей первой младшей группы с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий.

Физкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеФизкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий подготовительная к школе группа Тема: «Путешествие на необитаемый остров.

Конспект НОД по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Спасение Колобка» МКДОУ Детский сад № 83 Конспект НОД по физкультуре с использованием здоровье сберегающих технологий во II младшей группе ТЕМА: «Операция.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Транспорт» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Задачи: - в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт»,.

Конспект открытого занятие по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий «Приключения в сказке «Колобок» Цель: Закрепить знание детьми русской народной сказки «Колобок». Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи. Развивать способность.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Ракеты» Конспект занятия по образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий (физ.

Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы «В гости к зайчику» Муниципальная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №3 имени Л. Г. Венедиктовой г. Маркса, Саратовской области.

Музыкальное занятие «Путешествие с котом Музиком» с элементами здоровьесберегающих технологий (средняя группа)Музыкальное занятие «Путешествие с котом Музиком» с элементами здоровьесберегающих технологий (средняя группа) "Путешествие с котом Музиком" Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей. Образовательные задачи: – Развивать.

Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Волшебная страна Здоровья» Волшебная Страна Здоровья. Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий Цель: создание положительного эмоционального настроения.

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у зверей» Здоровьесбережение ребенка в условиях введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Курочка, петушок, цыплята»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 08:37
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД