Музыкально-игровая досуговая деятельность с детьми подготовительной группы «В гостях у сказки»

Тамара Шорина
Музыкально-игровая досуговая деятельность с детьми подготовительной группы «В гостях у сказки»

Цель: с помощью музыки и литературных образов предоставить возможность детям постичь мир человеческих качеств и отношений, таких как доброта, терпимость, взаимовыручка, уважение, понимание.

Задачи:

• Познакомить детей с изобразительностью в музыке на примере произведения М. П. Мусоргского «Избушка на курьих ножках».

• Побуждать детей проявлять своё личное отношение к образному содержанию музыки (злая, вредная старушка)

• Развивать координацию движений, соотносить их с текстом стихотворения.

• Освоить точность интонирования в песне такого вида, как «эхо»

• Побуждать импровизировать на музыкальных инструментах в игровых ситуациях (сказка)

• Способствовать развитию коммуникативных качеств: договариваться, уступать, слушать и принимать чужие высказывания.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная авторская компьютерная игра, пианино, метелки для танца, карточки с изображением музыкальных инструментов, музыкальные инструменты: металлофоны, кастаньеты,

Ход деятельности

М. р.: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю Вас в свой мир: мир музыки, сказки и хорошего настроения.

- А где живут сказки? (ответы детей)

- А моя сказка живет в ноутбуке. Давайте-ка подойдем к экрану (на нем все видно крупнее, чем на ноутбуке)

- Моя сказка необычная, потому что рассказывается с помощью музыкальных инструментов.

- А называется она – «Зима в лесу». Давайте её послушаем, а затем возьмем инструменты и сами попробуем рассказать.

Смотрят начало сказки из мультфильма (фрагмент «Картинки с выставки»)

Действие сказки происходит не зимой, а летом. Главный герой – Баба Яга.

- По-моему, ребятки, это совсем не та сказка…. И зимы здесь никакой нет.

- Что-то я не пойму, в моей сказке и Бабы Яги не было….

Слайд 3

Б. Я.: Ну, не было, так будет!

Одиноко мне старушке,

Жить в лесу в своей избушке.

Люблю я пакости творить,

Чтоб себя чуток взбодрить.

Вам я тоже навредила – инструменты схоронила.

Сундучок тот отыщите, да меня повеселите.

М. Р.: Да, ребятки, не получится у нас сказка без инструментов. Что же нам делать? Исполнить пожелания вредной старушки или лучше с Бабой Ягой не иметь дела? С этой бабушкой лучше не шутить, она даже зверушек в цифры превратила. Давайте, чтобы она на нас не обиделась, послушаем ее желания

Слайд 4

Б. Я.: Вот вам первый мой наказ – дружно всем пуститься в пляс!

Желаю косточки размять – отправляйтесь танцевать!

М. Р.: Ребятки, а на чём любит летать по лесу Баба Яга?

А я с собой как раз привезла метелочки. Давайте и мы потанцуем с метёлками, задобрим Бабку Ёжку, попробуем с ней подружиться. Только танцевать для этого нужно весело, задорно. Представьте, как будто мы – маленькие бабки-ежки, но не вредные, а добрые и веселые

(Исполняют упражнение с метёлками под музыку (по показу)

М. Р.: давайте послушаем, что еще бабушка Яга желает?

Слайд 5

Б. Я: Есть в моём лесу потеха,

И зовётся она – ЭХО!

Это диво в вашей зале, вот уж точно не слыхали!

Вы мне эхо разыщите и меня повеселите!

М. Р.: Ребята, а что такое эхо? А есть оно в вашем зале? Что же делать?. Где найти нам Эхо?

Ой, а я вспомнила интересную песенку. Я начну её петь, а вы за мной повторяйте каждую строчку Сможете? И может быть получится у нас эхо?

Исполняют «Музыкальное эхо»

Слайд 6

Б. Я.: Ох, как пели вы прекрасно,

Только это всё напрасно!

Дам теперь наказ другой - я желаю суп грибной!

Я с грибами намудрила, в инструменты превратила.

Вы грибочки собирайте, их по голосу узнайте…

М. Р.: Ребята, а вы знаете, как звучат музыкальные инструменты? Сможете отличить их по голосу?

Давай показывай, бабушка, свои музыкальные грибочки.

Слайд 7 Игра «Узнай инструмент по голосу»

М. Р.: Бабушка, инструменты мы узнали, верни их нам, пожалуйста…

Слайд 8

Б. Я: Ловко справились с заданьем….

Вот вам снова испытанье –

Не пришлось грибов мне скушать,

Я хочу про них послушать.

М. Р. Ребята, а вы помните какой-нибудь стишок про грибы?

Нет? Не беда. Сейчас я что-нибудь придумаю. А вспомнила! Есть такое стихотворение. Исполнить нам его помогут деревянные палочки. Я буду рассказывать, а вы повторяйте за мной.

Логоритмика «Детям шапки гриб купил"

Слайд 9

Б. Я.: Ох, засиделась Бабка Ёжка, поиграть бы мне, немножко.

И желаю я игру про бабуленьку Ягу.

М. Р.: Ну, а это не беда, всё исполним без труда.

А игра наша так и называется - «Баба Яга». Знаете, как в неё играть?

(Подвижная игра «Баба Яга» (с куклой) 3 раза с каждым разом предоставляя детям больше самостоятельности)

Слайд10

Б. Я.: Ай - да, детки, хороши, забавляли от души!

Одолели испытанье, все исполнили желанья.

Не хочу я быть плохой, вредной бабою Ягой.

Сундучок мне ваш не надь – можете его забрать.

Посмотрите – на окошке есть плетёное лукошко,

Инструменты в нём лежат, дожидаются ребят.

Только, чур, и я немножко вашу сказку погляжу,

Очень сказки я люблю.

Дети ищут сундучок с инструментами, рассматривают инструменты, вспоминают их название.

Слайд 11

М. Р.: Ну, а теперь можно и сказку послушать

Слушают сказку «Зима в лесу».(Автор Е. Железнова)

Определяют, какие инструменты озвучивали героев сказки. Выбирают карточку с инструментом, берут инструмент, пробуют поиграть

Слайд 12

Озвучивают сказку "Зима в лесу

М. Р.: Ребята, интересно, а бабуленьке Ягуленьке наша сказка понравилась? Давайте спросим.

Слайд 13

Б. Я: Ой, какая хорошая сказка, а мне никто сказки не рассказывает….

Никто- то меня не любит….

Надоела мне жизнь болотная,

Мухоморы ем неохотно я.

Буду жить как все – ступу выброшу,

В доме каменном жильё выпрошу.

Поклянусь своей костяной ногой –

Стану завтра же я совсем другой.

М. Р: Ребята, а вы верите, что бабушка Яга сможет измениться? А вы хотите, чтобы она стала другой? А какой? Но мы всё равно бабушку любим, несмотря на её тяжелый характер. Она ведь уже триста лет живет, чего только она не видела в жизни. А теперь скучает бабушка. Надо чаще с ней общаться.

Слайд 14

Б. Я ;

Обещаю стать Бабкой-паинькой.

Помогать во всём деткам маленьким.

М. Р.: Бабушка Яга, мы все тебя любим, нам с тобой было интересно играть.

Мы будем рады новой встрече с тобой. А сейчас отдохни немного.

И нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Музыкально-игровая досуговая деятельность с детьми подготовительной группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 мая 2013 в 18:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...