Музыкально-игровая досуговая деятельность с детьми подготовительной группы «В гостях у сказки»

Тамара Шорина
Музыкально-игровая досуговая деятельность с детьми подготовительной группы «В гостях у сказки»

Цель: с помощью музыки и литературных образов предоставить возможность детям постичь мир человеческих качеств и отношений, таких как доброта, терпимость, взаимовыручка, уважение, понимание.

Задачи:

• Познакомить детей с изобразительностью в музыке на примере произведения М. П. Мусоргского «Избушка на курьих ножках».

• Побуждать детей проявлять своё личное отношение к образному содержанию музыки (злая, вредная старушка)

• Развивать координацию движений, соотносить их с текстом стихотворения.

• Освоить точность интонирования в песне такого вида, как «эхо»

• Побуждать импровизировать на музыкальных инструментах в игровых ситуациях (сказка)

• Способствовать развитию коммуникативных качеств: договариваться, уступать, слушать и принимать чужие высказывания.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная авторская компьютерная игра, пианино, метелки для танца, карточки с изображением музыкальных инструментов, музыкальные инструменты: металлофоны, кастаньеты,

Ход деятельности

М. р.: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю Вас в свой мир: мир музыки, сказки и хорошего настроения.

- А где живут сказки? (ответы детей)

- А моя сказка живет в ноутбуке. Давайте-ка подойдем к экрану (на нем все видно крупнее, чем на ноутбуке)

- Моя сказка необычная, потому что рассказывается с помощью музыкальных инструментов.

- А называется она – «Зима в лесу». Давайте её послушаем, а затем возьмем инструменты и сами попробуем рассказать.

Смотрят начало сказки из мультфильма (фрагмент «Картинки с выставки»)

Действие сказки происходит не зимой, а летом. Главный герой – Баба Яга.

- По-моему, ребятки, это совсем не та сказка…. И зимы здесь никакой нет.

- Что-то я не пойму, в моей сказке и Бабы Яги не было….

Слайд 3

Б. Я.: Ну, не было, так будет!

Одиноко мне старушке,

Жить в лесу в своей избушке.

Люблю я пакости творить,

Чтоб себя чуток взбодрить.

Вам я тоже навредила – инструменты схоронила.

Сундучок тот отыщите, да меня повеселите.

М. Р.: Да, ребятки, не получится у нас сказка без инструментов. Что же нам делать? Исполнить пожелания вредной старушки или лучше с Бабой Ягой не иметь дела? С этой бабушкой лучше не шутить, она даже зверушек в цифры превратила. Давайте, чтобы она на нас не обиделась, послушаем ее желания

Слайд 4

Б. Я.: Вот вам первый мой наказ – дружно всем пуститься в пляс!

Желаю косточки размять – отправляйтесь танцевать!

М. Р.: Ребятки, а на чём любит летать по лесу Баба Яга?

А я с собой как раз привезла метелочки. Давайте и мы потанцуем с метёлками, задобрим Бабку Ёжку, попробуем с ней подружиться. Только танцевать для этого нужно весело, задорно. Представьте, как будто мы – маленькие бабки-ежки, но не вредные, а добрые и веселые

(Исполняют упражнение с метёлками под музыку (по показу)

М. Р.: давайте послушаем, что еще бабушка Яга желает?

Слайд 5

Б. Я: Есть в моём лесу потеха,

И зовётся она – ЭХО!

Это диво в вашей зале, вот уж точно не слыхали!

Вы мне эхо разыщите и меня повеселите!

М. Р.: Ребята, а что такое эхо? А есть оно в вашем зале? Что же делать?. Где найти нам Эхо?

Ой, а я вспомнила интересную песенку. Я начну её петь, а вы за мной повторяйте каждую строчку Сможете? И может быть получится у нас эхо?

Исполняют «Музыкальное эхо»

Слайд 6

Б. Я.: Ох, как пели вы прекрасно,

Только это всё напрасно!

Дам теперь наказ другой - я желаю суп грибной!

Я с грибами намудрила, в инструменты превратила.

Вы грибочки собирайте, их по голосу узнайте…

М. Р.: Ребята, а вы знаете, как звучат музыкальные инструменты? Сможете отличить их по голосу?

Давай показывай, бабушка, свои музыкальные грибочки.

Слайд 7 Игра «Узнай инструмент по голосу»

М. Р.: Бабушка, инструменты мы узнали, верни их нам, пожалуйста…

Слайд 8

Б. Я: Ловко справились с заданьем….

Вот вам снова испытанье –

Не пришлось грибов мне скушать,

Я хочу про них послушать.

М. Р. Ребята, а вы помните какой-нибудь стишок про грибы?

Нет? Не беда. Сейчас я что-нибудь придумаю. А вспомнила! Есть такое стихотворение. Исполнить нам его помогут деревянные палочки. Я буду рассказывать, а вы повторяйте за мной.

Логоритмика «Детям шапки гриб купил"

Слайд 9

Б. Я.: Ох, засиделась Бабка Ёжка, поиграть бы мне, немножко.

И желаю я игру про бабуленьку Ягу.

М. Р.: Ну, а это не беда, всё исполним без труда.

А игра наша так и называется - «Баба Яга». Знаете, как в неё играть?

(Подвижная игра «Баба Яга» (с куклой) 3 раза с каждым разом предоставляя детям больше самостоятельности)

Слайд10

Б. Я.: Ай - да, детки, хороши, забавляли от души!

Одолели испытанье, все исполнили желанья.

Не хочу я быть плохой, вредной бабою Ягой.

Сундучок мне ваш не надь – можете его забрать.

Посмотрите – на окошке есть плетёное лукошко,

Инструменты в нём лежат, дожидаются ребят.

Только, чур, и я немножко вашу сказку погляжу,

Очень сказки я люблю.

Дети ищут сундучок с инструментами, рассматривают инструменты, вспоминают их название.

Слайд 11

М. Р.: Ну, а теперь можно и сказку послушать

Слушают сказку «Зима в лесу».(Автор Е. Железнова)

Определяют, какие инструменты озвучивали героев сказки. Выбирают карточку с инструментом, берут инструмент, пробуют поиграть

Слайд 12

Озвучивают сказку "Зима в лесу

М. Р.: Ребята, интересно, а бабуленьке Ягуленьке наша сказка понравилась? Давайте спросим.

Слайд 13

Б. Я: Ой, какая хорошая сказка, а мне никто сказки не рассказывает….

Никто- то меня не любит….

Надоела мне жизнь болотная,

Мухоморы ем неохотно я.

Буду жить как все – ступу выброшу,

В доме каменном жильё выпрошу.

Поклянусь своей костяной ногой –

Стану завтра же я совсем другой.

М. Р: Ребята, а вы верите, что бабушка Яга сможет измениться? А вы хотите, чтобы она стала другой? А какой? Но мы всё равно бабушку любим, несмотря на её тяжелый характер. Она ведь уже триста лет живет, чего только она не видела в жизни. А теперь скучает бабушка. Надо чаще с ней общаться.

Слайд 14

Б. Я ;

Обещаю стать Бабкой-паинькой.

Помогать во всём деткам маленьким.

М. Р.: Бабушка Яга, мы все тебя любим, нам с тобой было интересно играть.

Мы будем рады новой встрече с тобой. А сейчас отдохни немного.

И нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Музыкально-игровая досуговая деятельность с детьми подготовительной группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 мая 2013 в 18:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...