Лучший педагог года

Музыкально-игрового занятия во 2 младшей группе «Солнышко и дождик»

Светлана Кузнецова
Музыкально-игрового занятия во 2 младшей группе «Солнышко и дождик»

Конспект:

Открытого музыкально-игрового занятия во 2 младшей группе

"Солнышко и дождик"

Тема: Развитие творческой активности в музыкальных играх, песнях.

Задача. Формировать музыкальные способности детей.

Программное содержание. Побуждать детей активно слушать музыку, узнавать ее. Выразительно передавать в движениях игровой образ.

Публикация «Музыкально-игрового занятия во 2 младшей группе „Солнышко и дождик“» размещена в разделах

Оборудование. Ноутбук, аудиозаписи, ИКТ, игрушка птички, зонтик, металлофон, листики, карточки.

Репертуар. Упражнение: “ Пружинка”, “Ножками затопали” муз. Раухвергера,; Песня: “Дождик” муз. Красева, Игра: “Солнышко и дождик” муз. Александрова.

Ход занятия:

Музыкальный зал украшен по-осеннему. Стоят деревья, кусты. На полу рассыпаны листья: желтые, красные, зеленые. С потолка свисают осенние листочки.

Музыкальный руководитель встречает детей, здоровается с ними и приглашает детей в музыкальный зал.

Под музыку дети забегают в музыкальный зал и, образуя круг останавливаются.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, мы с вами попали на полянку. Как много на полянке листьев, деревьев. Музыкальное занятие сегодня будет проходить здесь, на полянке. Давайте возьмемся за руки и сделаем ровный круг.

Дети выравнивают круг. Мальчики ставят руки на пояс, девочки берутся за платье.

-Какие вы сегодня нарядные, покажите друг другу свой наряд. Мы будем приседать в одну сторону и другую.

Дети выполняют упражнение “Пружинка” муз. Раухвергера

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на осанку, ноги, руки.

-Мой волшебный колокольчик приглашает ребят на песенную полянку.

Дети садятся на стульчики

- Осенью Солнышко часто прячется за тучкой. Посмотрите, вот домик, в котором живет солнышко.

Показывает домик с закрытыми ставнями.

Окно в доме закрыто. Значит, Солнышко спит. Давайте попросим Солнышко выглянуть в окошко.

Дети проговаривают с движениями русскую народную закличку «Солнышко».

Солнышко - ведерышко, «Фонарики».

Выгляни в окошко! Протягивают руки вперед.

Солнышко, нарядись! Поднимают вверх одну руку.

Красное, покажись! Поднимают другую руку, опускают ее.

-Услышало Солнышко детей, открыло ставенки, выглянуло в окошко. Сразу на земле светло да радостно стало.

Открывает ставни в домике, из окошка смотрит Солнце. Дети слушают песню «Солнышко» муз. Е. Тиличеевой. Педагог показывает иллюстрации к песне.

- Посмотрите, дети, музыка радостная, быстрая, и картинка солнечная, светлая, веселая.

И полетели на полянку веселые листики.

Фонопедическое упражнение «Осенние листочки» М. Картушина.

Осенние листочки на дереве висят,

Как только ветер дунет - они зашелестят.

Дети поднимают руки вверх, взмахивают руками и произносят звук»ш»

А ветерок рассердится и дунет посильней.

На продолжительном выдохе произносят звук «ф»

Потом начнется листопад, листочки не землю летят.

Постепенно опускают руки вниз, четко произнося звук «п»

Вдруг солнышко спряталось за тучку.

А серый дождик-озорник тихонько подошел.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап - Стучат пальцем о ладошку.

Дождь осенний льется. Машут руками из стороны в сторону.

Мы хотим его поймать,- Поднимают то правую руку, то левую.

А он не дается. Грозят пальчиком.

Ребята, к нам в гости пришел дождик. Он узнал, что вы знаете песенку о нем. Давайте подарим дождику песенку. Поем как я, хорошо открываем ротики, пропеваем окончания.

Дети поют песню “Дождик”.

-Дождику так понравилась песенка, что он захотел с вами поиграть и пригласил к нам в гости ветерок.

Посмотрите, ребята, на полянку. Задул ветерок, и листья с деревьев разлетелись по всей полянке. Мы сейчас с вами будем гулять, собирать листочки. Мальчики поставили ручки на пояс, девочки взялись за платья.

Проводится игра “Солнышко и дождик”.

Под спокойную музыку дети гуляют, собирают листья, показывают воспитателю. Под звуки металлофона они прячутся под зонтиком.

-Убежал дождик. Давайте попрощаемся с ним.

Дети машут руками. Колокольчик приглашает их на стульчики.

-А теперь вспомним, кто приходил к нам в гости.

Дети вспоминают о дождике, солнышке, о листочках.

- Послушайте музыку и отгадайте, что она вам говорит.

Дети говорят, что музыка прощается с ними.

Да, музыка прощается с вами. Музыкальное занятие закончилось. Я хочу с вами попрощаться.

Музыкальный руководитель прощается с детьми.

-Посмотрите, за вами приехал веселый паровоз. Садитесь в вагончики и отправляйтесь в группу.

Дети отправляются в группу.

Публикации по теме:

Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы «В гостях у солнышка» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У СОЛНЫШКА» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Вызвать эмоциональный отклик при восприятии.

Конспект музыкально-игрового занятия в младшей группе «Курочка и петушок» «Курочка и петушок» Педагог. Жили – были курочка - мама и папа петушок (воспитатель и музыкальный руководитель одевают шапочки). И было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-игрового занятия во 2 младшей группе «Солнышко и дождик»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 11:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД