Музыкально-игровой досуг для детей младшего дошкольного возраста «Весёлый зонтик»

Татьяна Кудрявцева
Музыкально-игровой досуг для детей младшего дошкольного возраста «Весёлый зонтик»

Музыкально - игровой досуг "Весёлый зонтик" (на основе музыкально - дидактических игр во 2 - й младшей группе).

Цель: В доступной игровой форме развивать музыкальные способности детей.

Задачи: Стимулировать совместную музыкально - игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость детей посредством вовлечения их в музыкально - дидактические игры. Прививать навыки, направленные на развитие слуховых представлений детей.

Ход досуга. Дети входят в зал и садятся.

Вед: Ребята, отгадайте загадку:

Это - маленькая крыша. Поднимай её повыше!

Будет не страшна тогда с неба льющая вода! Что это?

Дети: Зонтик!

Вед. (показывает детям зонтик) Ребятки, посмотрите, какой у меня красивый зонтик! Но это не простой зонтик, а с красивыми картинками, которые обозначают всевозможные весёлые игры. Хотите поиграть с этим зонтиком? (ответы детей)

Вед: Ты крутись, весёлый зонтик, быстро - быстро по рукам.

Покажи, весёлый зонтик, что же нужно сделать нам!

Ведущий крутит зонтик, дотрагивается до изображения тучки и солнышка.

Вед: Маленькая тучка по небу гуляла,

Маленькая тучка с дождиком играла!

Ребятки, да это же наша игра "Солнышко и дождик"! Хотите в неё поиграть? (ответ) Тогда будьте внимательны!

Детям раздают карточки, проводится музыкально - дидактическая игра "Солнышко и дождик".

Вед: Ты крутись, весёлый зонтик, быстро - быстро по рукам.

Покажи, весёлый зонтик, что же нужно сделать нам!

Ведущий крутит зонтик, дотрагивается до изображения куклы.

Вед: Подарили кукле Кате замечательное платье.

Куккле Кате не сидится, кукла хочет веселиться!

Ребятки, это же наша игра "Что кукла делает?". Хотите угадать, что наша Катя будет делать под музыку? (ответ) Тогда слушайте музыку внимательно!

Проводится музыкально - дидактическая игра "Что кукла делает?" (дети выбирают соответствующую большую картинку).

Вед: Ребятки, а вы хотите показать те же движения, что и наша кукла? (ответы) Музыка вам подскажет, что нужно делать!

Дети выполняют разные действия: "шагают" под "Марш" И. Дунаевского, "спят" под "Колыбельную" (русская народная мелодия, пляшут под музыку "Светит месяц".

Вед: Ты крутись, весёлый зонтик, быстро - быстро по рукам.

Покажи, весёлый зонтик, что же нужно сделать нам!

Ведущий крутит зонтик, дотрагивается до изображения курицы и цыплят.

Вед: Вот и курочка - Хохлатка, с нею - жёлтые цыплятки.

Разбежались, кто куда. Ко - ко - ко, скорей сюда!

Вед: Ребята, это наша игра "Курица и цыплята". Послушайте внимательно музыку и угадайте, кто сейчас говорит - курочка или цыплята?

Проводится музыкально - дидактическая игра "Курочка и цыплята" (дети выбирают нужную игрушку).

Вед: Ребятки, а ведь мы с вами знаем про курочку и про цыпляток замечательную песенку. Хотите её спеть? (ответы) Курочка и её детки с удовольствием вас послушают!

Дети исполняют песню "Цыплята" А. Филиппенко (с движениями).

Вед: Ты крутись, весёлый зонтик, быстро - быстро по рукам.

Покажи, весёлый зонтик, что же нужно сделать нам!

Ведущий крутит зонтик, дотрагивается до изображения любого знакомого детям музыкального инструмента.

Вед: Сейчас, ребятки, я за ширмой буду играть на музыкальных инструментах, а вы угадаете, как их зовут!

Проводится музыкально - дидактическая игра "Назови инструмент".

Вед: Ребятки, а вы хотите поиграть на этих инструментах? (ответы) Тогда выбирайте инструмент, который вам нравится, и у нас получится большой шумовой оркестр!

Звучит русская народная песня "Во кузнице", дети играют на понравившемся музыкальном инструменте.

Вед: Ребятки, наш зонтик показал нам все свои картинки. Вы хотите, чтобы в следующий раз он показал нам новые картинки для наших интересных музыкальных игр? (ответы) Тогда до следующих встреч с нашим чудесным зонтиком! А нам пора возвращаться в группу!

Свободный выход из зала.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии. В данной презентации выложены некоторые музыкально-дидактические пособия, способствующие развитию у детей восприятьию музыки, чувства ритма,.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Музыкально-игровой досуг для детей младшего дошкольного возраста «Весёлый зонтик»
Опубликовано: 22 января 2014 в 21:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Ширма для настольного театра «Времена года»
2018 год объявлен Годом Театра, в рамках которого воспитатели нашего детского сада провели большую работу по обновлению уже имеющегося игрового материала...
Выступление на конференции «Воспитание любознательности у детей дошкольного возраста...
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается...
Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы
Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее время лиана...
Опытно-экспериментальный проект «Огород на подоконнике»
одержание проекта Название проекта: Огород на подоконнике Тип проекта: опытно - экспериментальный По продолжительности: средней продолжительности ( 1...
Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»
Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр...