Музыкально-литературная гостиная «Зимушка хрустальная». Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Ельчанинова
Музыкально-литературная гостиная «Зимушка хрустальная». Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Дети заходят в зал, здороваются и садятся.

Муз. рук. Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась; клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

О каком времени года рассказывает нам великий русский поэт А. С. Пушкин?

Вы правы. Именно зиме мы посвятим нашу необычную встречу в музыкально-поэтической гостиной «Зимушка хрустальная». Сегодня мы будем говорить о такой разной зиме: то радостной, солнечной и яркой- то о хмуром, сером, зимнем небе;

то о мягком, пушистом снеге – то о злой зимней вьюге;то о зимних праздниках – то о спокойных буднях. Зима бывает тихая и нежная, игривая и шаловливая, а порой бывает злая и ворчливая.

Этому замечательному времени года свои произведения посвящали многие замечательные люди: и композиторы, и художники, и поэты.

1ребенок Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

2ребенок И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

1ребенок Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

2ребенок Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.

Муз. рук. Вот какой увидел зиму русский поэт И. Суриков. Обратите внимание, какие он нашел слова замечательные «….поле забелело, точно пеленой его одело. Лес принакрылся шапкой чудно.» Как-будто волшебник вмиг преобразил природу.

Но не менее красиво зиму отражали и композиторы. Я предлагаю вам послушать произведение великого русского композитора П. И. Чайковского. Называется оно «Декабрь», из цикла «Времена года».

Какую зиму изобразил П. И. Чайковский?

Какое настроение у этой зимы?

Какую картину вы себе представили?

1ребенок Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

2ребенок И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

Вот на какие строки вдохновила зима Сергея Есенина. Перед нами развернулась чудесная картина, сказочная. Волшебница – зима одарила нас своей красотой.

Надо сказать, что у художников зима одно из любимейших времен года. Очень часто это время года художники изображали на своих пейзажах. Давайте пройдем в нашу картинную галерею и посмотрим, как художники изображали зиму. Перед вами картина нашего местного автора.

Давайте посмотрим, какие краски использовал художник?

Как вы думаете, какое настроение у этой зимы?

Мне кажется,что как нельзя лучше к этой картине подходят строки еще одного известного русского поэта Ф. Тютчева.

Чародейкою Зимою околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою, неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой-

В нем ничто не затрепещет, он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Вот она зима-красавица. Яркая, блистающая. Но есть и другая зима. Спокойная, чинная, немного сонная. Обратите внимание на эту картину.

И стоит он, околдован,- не мертвец и не живой-

Сном волшебным очарован, весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой….

А теперь давайте вернемся на свои места и послушаем еще одно музыкальное произведение. Вновь обратимся к творчеству П. И. Чайковского. Уже известный нам цикл «Времена года», миниатюра «У камина». Давайте закроем глаза и попробуем представить себе, что композитор хотел изобразить в своей музыке.

Что изобразил композитор?

Какую картину вы себе представили?

Обратите внимание, как точно передает настроение человека и его переживания композитор.

А хотите я с вами поделюсь своими впечатлениями? Давайте закроем глаза и представим себе зимний пейзаж.

Вот какие интересные картины может нам «нарисовать» музыка.

Мы с вами точно знаем, что музыку можно не только слушать, но и танцевать.

Танцевальная импровизация.

Но самая главная особенность зимы это то, что зима –это время покоя. Сейчас мы вместе с нашим гостем, Денисовым И. В. исполним для вас романс известного русского композитора Рубенштейна «Горные вершины». Этот романс описывает состояние покоя не только в природе, но и в душе человека.

Вот мы с вами и пролистали книгу красавицы-зимы. У каждого человека есть своя любимая зимняя пора: кому-то больше нравятся спокойные зимние будни, а кому-то по душе - веселые зимние праздники. А в праздники, как известно, хочется чего-то необычного, интересного. Наши девочки, Аня и Даша приготовили для вас небольшой музыкальный сувенир. «Как под горкой под горой.»

Вот и подходит к концу наша встреча. Коль зима – время праздников, а на праздники принять дарить подарки, то и мы хотели бы преподнести всем вам музыкальный подарок, с наилучшими пожеланиями.

Фибих «Поэма»

Публикации по теме:

На дворе зима (оформление участка зимой)На дворе зима (оформление участка зимой) Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница-зима, Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми.

Подготовка группы к новому годуПодготовка группы к новому году Подготовка группы к Новому году. Прошел Новый год. Все взрослые и дети с нетерпением его ждали. Готовились к новогоднему утреннику. Разучиваем.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Зима
Автор публикации:
Музыкально-литературная гостиная «Зимушка хрустальная». Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 11:48
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...