Папки-передвижки

Музыкально-литературный досуг «Мы любим сказки А. С. Пушкина»

Людмила Колотилова
Музыкально-литературный досуг «Мы любим сказки А. С. Пушкина»

Вед: Ребята, скажите, чей портрет вы видите на экране? (Слайд «Портрет А. С. Пушкина). Да, это портрет великого русского поэта А. С. Пушкина. Стихи А. С. Пушкина любят и читают люди во всём мире. Поэт писал и для взрослых, и для детей. В своих стихах он часто воспевал природу, времена года: осень, зиму, лето и весну.

Вот послушайте, как он пишет о зиме. (Слайд «Зима»)

Стихотворение «Зимнее утро» или «Зимний вечер».

Песня «Зимняя песенка».

Публикация «Музыкально-литературный досуг „Мы любим сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Вед: (слайд «Маленький Пушкин). Ребята, а что вы знаете о детстве маленького Саши Пушкина? С кем он проводил вечера и чьи слушал сказки? Правильно, у маленького Саши была няня Арина Родионовна. (слайд «Няня Саши Пушкина). Он очень любил слушать её волшебные сказки про удивительные города, про богатырей и мудрых красавиц, про царей. Маленькому мальчику нравилось, что конец у сказок всегда был счастливый, потому что добро побеждало зло. Когда Саша вырос, сам стал писать сказки. И эти сказки знают и очень любят все дети.

А давайте и мы отправимся сегодня в путешествие на волшебное взморье, где живут сказки Пушкина.

Песня «У Лукоморья дуб зелёный» (идут)

Вед: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Из-за двери появляется кот.

Кот: Здравствуйте, мои друзья! Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу, в гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный, живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает, и каждый здесь известен мне.

Вед: У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том,

И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо – песнь заводит, налево – сказку говорит,

Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит…

Кот: Совершенно верно! Рад вас видеть! Если вы ко мне пожаловали, значит, вы тоже любите сказки А. С. Пушкина.

Вед: Дети не только любят, но и знают их.

Кот: А вы ответьте мне, что такое лукоморье? Правильно, мои друзья. Это морской залив, в форме дуги. Все герои сказок жили в этом удивительном месте, на берегу моря. А вы знаете, А. С. Пушкин очень любил море.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю, в сказку с вами я попадаю…

Заставка на экране «Сказки Пушкина»

Кот: Но вначале для порядка загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски! Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья. Приготовились? Вниманье!

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит.

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки.

(далее также после каждой загадки)

Кот: Раз, два, три, сказка, оживи!

Ведущий: Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Раз он в море закинул невод,

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, - золотою. (Девочки с синей тканью – волны)

Рыбка: "Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь. "

Ведущий: Воротился старик ко старухе,

Старик: Я поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка.

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась,

Откупалась, чем только пожелаю.

Не посмел я взять с неё выкуп,

Так пустил её в синее море.

Старуха: "Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось".

Вед: Посмотри, Кот учёный настоящих рыбок!

Игра «Рыбаки и рыбки»

Кот: Из какой сказки эти строчки?

В руки яблочко взяла, к алым губкам поднесла. Дети: «Сказка о мёртвой царевне»!

Кот: Раз,два, три, сказка, оживи!

Царица: Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

Зеркальце: Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех милее, всех румяней и белее!

Царевна: Ах ты мерзкое стекло, это врёшь ты мне назло!

Кот: А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?

Игра «Повторяй за мной»

Показывает движения, дети вместе с ним.

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Кот: А вот и яблочко наливное! Так свежо и так душисто, так румяно, золотисто, будто медом налилось, видны семечки насквозь!

Игра «Наливное яблочко» (перенести на тарелочке)

Кот: Из какой сказки этот отрывок?

В синем море звёзды блещут, в синем море волны хлещут.

Туча по небу идёт, бочка по морю плывёт.

Кот: У нас в гостях ещё одна сказка!

Реб: Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

1 дев: - Кабы я была царица, - говорит одна девица,

То на весь крещёный мир приготовила б я пир!

2 дев: - Кабы я была царица, - говорит её сестрица,

То на весь бы мир одна наткала я полотна!

3 дев: - Кабы я была царица, - третья молвила сестрица,

Я б для батюшки царя родила б богатыря!

Кот: Ай да девицы, заводите пляску русскую!

Танец с платками.

Кот: Чудесно дети танцевали и стихи рассказывали!

А кто скажет, кого родила царица, когда царь Салтан ушёл в поход? (сына)

Как назвали царевича? (Гвидон)

Как поступили с царицей и царевичем злые сёстры? (заточили в бочку, засмолили и пустили в океан)

Молодцы! Все ответы правильные! А теперь трудный вопрос. В кого превращался царевич Гвидон? (в комара, муху и шмеля) Какой композитор написал музыку к этой сказке? Н. А. Римский-Корсаков.

Какую пьесу Н. А. Римского - Корсакого мы слушали? «Полёт шмеля». Кот: Ребята, А. С. Пушкин в этой сказке описывает три чуда. Кто их назовёт? Итак, какое первое чудо? Белочка.

Белочка: Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом,

Белка в нём живёт ручная,

Да чудесница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт.

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд.

Слуги белку стерегут…

Оркестр «Во саду ли, в огороде»

Кот: Какое второе чудо?

Мальчик: В свете есть иное диво,

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой.

Разольётся в шумном беге,

И опустятся на бреге,

В чешуе, как жар горя.

Тридцать три богатыря.

«Танец богатырей»

Аттракцион «Перетягивание каната».

Кот: А какое последнее чудо в этой сказке?

Дети: Царевна-Лебедь.

Девочка: За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть,

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

"Танец Царевны-Лебедь".

Кот: Какие талантливые, музыкальные дети! А все ли внимательные? Поиграем в игру «Кто лишний».

Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина – вы хлопайте в ладоши, если названный герой не относится к произведениям Пушкина – топать ногой. Приготовились….

Чебурашка, братья- богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек- горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна- лебедь, Старик, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Курочка ряба, Балда,

Кот: В моём лесу герои Пушкинских сказок оставили много вещей.

Вам нужно отгадать из какой сказки эти вещи :

Есть сундук, а в нем предметы.

Я их буду доставать, ну, а вы – их называть!

Игра «Угадай, из какой сказки предметы»

1. Яблоко, зеркальце, корыто, сеть- невод.

2. Петушок, деревянная ложка Балды, меч богатыря, лебединое перо, орешки для белочки, Золотая рыбка, веревка, шлем богатыря.

Кот: Опустел мой ларец. вот игре и конец. Молодцы, ребята, все потерянные вещи нашли своих хозяев. Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». А на память о нашей встрече я хочу подарить вам книгу…. И сладкие призы.

Вед: Дети: Спасибо! До свиданья, Кот Учёный, до свиданья, лукоморье!

Идут под музыку в д/сад. Вед: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Ну что ж, ребята, всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и подошла к концу наша с вами встреча с пушкинскими сказками.

Публикации по теме:

Досуг-викторина «Мы любим сказки» для подготовительной группыДосуг-викторина «Мы любим сказки» для подготовительной группы Викторина "Мы любим сказки" Цель. Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

Литературный досуг по произведениям Э. Успенского «В гостях у сказки» Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках Э. Успенского. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Э. Успенского;.

Литературный досуг «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Видео Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщить детей к творчеству.

Музыкально-физкультурный досуг «В гостях у сказки» для детей средней группыМузыкально-физкультурный досуг «В гостях у сказки» для детей средней группы Цель: обогащать игровой опыт детей разнообразием игр, создать у них положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение. Задачи:.

Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина) Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина). В написании разработки использовались материалы.

Музыкально-литературный час «Вечная память героям!» Музыкально – литературный час «Вечная память героям!» Старшая, подготовительная группа Дети под песню «От героев былых времён» (муз.

Музыкально-литературный конкурс стихов «Осенняя пора» Ведущий: На дворе золотая осень! Падают с деревьев разноцветные листья, увядает трава. Унося куда-то далеко теплое лето, в небе летят перелётные.

Музыкально-литературный праздник «Путешествие в Лукоморье» для дошкольниковМузыкально-литературный праздник «Путешествие в Лукоморье» для дошкольников МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРАЗДНИК «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛУКОМОРЬЕ» для дошкольников. Подготовила: Музыкальный руководитель – Данкова Л. В. ЦЕЛЬ:.

Музыкально-литературный праздник «Снова осень к нам пришла» Сценарий музыкально – литературного праздника «Снова осень к нам пришла». Цели и задачи: • Способствовать развитию у детей музыкально.

Сценарий развлечения «Музыкально-литературный салон «Зимний сон» В зале горят свечи. Дети входят в зал, звучит музыка Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года». Ведущий: Ребята, мне сегодня приснился.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературный досуг «Мы любим сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 26 января 2018 в 16:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД