МААМ-картинки

Музыкально-познавательное занятие «Путешествие в Японию. По следам матрешки»

Елена Киселева
Музыкально-познавательное занятие «Путешествие в Японию. По следам матрешки»

Цель

: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей старшего дошкольного возраста в самовыражении.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

2. Развивать интерес к историческому прошлому и культуре России

3. Познакомить с историей возникновения первой матрёшки

4. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладения основными движениями).

Развивающие:

2. Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки

Публикация «Музыкально-познавательное занятие „Путешествие в Японию, По следам матрешки“» размещена в разделах

3. Развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом

4. Рзвивать чувство ритма

5. Развивать эстетическое восприятие произведений народных мастеров, чувство прекрасного

6. Формировать у детей правильную артикуляцию и ясное произношение слов.

Оздоровительные:

1. Продолжать упражнять детей в ходьбе по кругу по одному, парами, следить за осанкой; развивать умение переключаться с одного вида движения на другой.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

Методы:

Игровой, наглядный, практический, творческий.

Приемы:

провокация в среде, беседа, индивидуальная, групповая форма работы.

Материалы и оборудование

: Мультимедийное оборудование, матрешки-маракасы (изготовленные детьми заранее – засыпать внутрь матрешек горох, костюмы моряков, русские народные сарафаны, костюм японки, кораблик, матрешка, синяя ткань, музыкальный центр.

Ход занятия

Вводная часть

В зале, на полу, расположена «провокация в среде»-синяя ткань (море, кораблик, в нем находится матрешка.

Слайд 1. Солнышко.

Муз. рук. Исполняет Попевку «Здравствуйте» (на звуках в миноре cces-поет «здравствуйте» муз. рук., cces-дети отвечают «здравствуйте», затем на звуках в мажоре ССE- муз. рук. ,CCE- дети отвечают)

Муз. рук. : «Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у нас сегодня необычного в зале»?

Дети: «Гости, матрешка на корабле».

-Правильно, к нам сегодня пришли гости. А когда приходят гости, что нужно сделать?

-Поздороваться.

-Молодцы, поделимся хорошим настроением с нашими гостями и поприветствуем их?

Попевка «Здравствуйте, гости»

На звуках CDEFF(ритмический рисунок- I П I I)-здравствуйте, гости.

На звуках GFEDC (П П I)-добрый, добрый день.

Муз. рук. (рассматривая «провокацию на полу»)

-Ребята, а что это у нас за декорации сегодня в зале?

-Море, матрешка плывет по морю, это вода.

-Почему у нас вода, матрешка? Как, вы думаете, это может быть связанно?

-Матрешка прибыла в Россию из Японии.

-Правильно, наша русская матрешка родом из Японии. Как нам узнать, где находится Япония? (ответы детей). Правильно, страну можно найти на карте или глобусе.

Слайд 2. Карта Мира.

-Внимательно посмотрите на карту, вот здесь находится Япония. Японские острова окружены Тихим океаном, Восточно-Китайским, Охотским, Японским морями. Как вы думаете, на каком транспорте мы можем добраться до Японии? (ответы детей).

И матрешка прибыла в Россию на корабле, переплыв через море. И я предлагаю вам отправиться с матрешкой в морское путешествие, на Родину матрешки. А на чем мы отправимся в морское путешествие?

- На корабле!

-А как называется стоянка для кораблей? (ответы детей) Отправляемся в порт-это стоянка для кораблей! Мы будем с вами под музыку весело маршировать в 1 части, и во 2 части музыки легко бежать (как будто мы опаздываем на посадку).

Слайд 3. Порт.

Музыкально-ритмические движения.

Ходьба (музыкальный фрагмент 2-х частной формы)

Программные задачи: развивать умение переключаться с одного вида движения на другой в соответствии со сменой музыки.

1 часть - Дети идут друг за другом энергичным шагом, высоко поднимая колени, размахивая руками,

2 часть-следя за осанкой, легко бегут на носочках;

Слайд 4. Корабль.

Муз. рук. : «Вот мы с вами и добрались до порта. Проходите на наш корабль, кто нас доставит в Японию»?

-Моряки.

-Позовем наших моряков?

Танец моряков

. -исполняют мальчики

Программные задачи: ходить простым шагом, выполнять танцевальные движения (пружинка с поворотом корпуса, круговые движения руками, ощущать музыкальные фразы.

Остальные дети рассаживаются на стульчики (можно расставить стульчики в виде корабля «конуса»)

II. Основная часть

Слайд 5. Япония. Звучит японский напев, входит японка Юмэ.

Японка: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Юмэ. Проходите, присаживайтесь. Что привело вас в наши далекие края»?

Дети рассаживаются полукругом на ковре, вместе с японкой.

-Мы приплыли с матрешкой на ее Родину. Хотим посмотреть, где и кто изготовил первые матрешку.

Японка: «Давным-давно, по легенде, на японском острове Хонсю обосновался беглый русский монах, который и соединил восточную философию с детской игрушкой».

Слайд 6. Фигурки фукурума-дза.

-Он вырезал фигурку буддийского божества счастья и долголетия Фукурума-дза, у которого голова вытянулась вверх от многочисленных раздумий. И в одной из легенд он – пещерный затворник, располневший от неподвижности. По другой легенде, от неподвижности у него отнялись ноги.

Куколка была разъемная, а внутри Просветленного пряталось еще несколько таких же «просветлят».

Муз. рук. : «Мы с Вами, сейчас, как монахи попробуем присесть и «помедитировать».

Распевка «Ммммм

», (дети поют «М» на звуках «C», «D» «E», «F»). А теперь споем слоги: Фу-ку-ру-ма, (на каждой ноте-4 слога,сccc-dddd-eeee-ffff-Eeee-Dddd-Cccc.)

Программные задачи: Петь выразительно, протягивая гласные звуки, точно интонировать, расширять певческий диапазон.

Слайд 7. Ритмические формулы (чередование изображений больших и маленьких фигурок фукурума).

Муз. рук. : «Посмотрите, какие у нас фигурки. Большие и маленькие - представим, что это наши нотки - длинные и короткие. Кто желает прохлопать песенку Фукурума?»

Дети по желанию прохлопывают ритмические формулы.

Ритмические формулы

Программные задачи:

1. Проговаривать ритмические формулы (долгие и короткие звуки)

2. Прохлопывать ритмические песенки

3. Играть на музыкальных инструментах выложенные ритмические рисунки

Муз. рук. : «Ребята, Фукурума- это и есть прототип русской матрешки!»

Слайд 8. Первая матрешка.

Муз. рук: «Сто лет назад эта игрушка попала в Россию. И в мастерской плотник выточил похожие фигурки, которые также вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. Матрешка покорила весь мир. Является символом России.

Японка: «Да. И в Японии очень любят русскую матрешку. Сейчас я приглашаю вас в концертный зал. На необычный концерт».

Слайд 9. Оркестр Матремин.

Слушание музыки. Оркестр матремин

(видео) https://www.youtube.com/watch?v=K6W466FqMkc

Программные задачи:

1. Знакомство с разновидностью оркестров.

2. Умение описывать характер спокойной, протяжной мелодии.

Муз. рук. : «Как вы думаете, что это за инструмент? Ребята, что необычного в этом инструменте»? (ответы детей)

Слайд 10,11. Терменвокс.

-Японцам очень полюбилась русская матрешка. Поэтому японец Масами Такеучи, совсем недавно в 2003г, создал музыкальный инструмент, соединив матрешку и Терменвокс— электромузыкальный инструмент, созданный в 1918 году русским изобретателем Львом Сергеевичем Терменом. Играют на нем, отводя руки на разное расстояние от антенны. А в ушах у исполнителей –фонендоскоп, что бы каждому слышать свой инструмент.

Ребята, а что вы можете сказать о прослушанной музыке. Какая она?

-Напевная, протяжная, спокойная.

-Правильно. Музыка спокойная, напевная - потому что японцы очень спокойные и рассудительные люди. А русский человек, русская душа, символом которой и является матрешка, она какая?

-Веселая, задорная, расписная.

-Поэтому и песни, и танцы у русского народа задорные и веселые. А сейчас мы покажем, какой музыкальный инструмент мы с вами изготовили, и исполним веселую, задорную музыку, отличную от музыки спокойной, напевной.

Слайд 12. Русский народный оркестр.

Музыкально-ритмические движения. Оркестр шумовых инструментов.

Программные задачи: четко, ритмично играть на шумовых инструментах. Эмоционально откликаться на музыкальное сопровождение.

Дети играют на матрешках-маракасах(изготовленных детьми заранее из матрешек и гороха) под русскую народную плясовую.

-А еще русская матрешка любит петь и танцевать, играть в русские народные игры. А вы любите петь? Сейчас покажем всем, как вы умеете петь частушки!

Русские частушки. Программные задачи: Петь эмоционально, четко проговаривая слова, точно интонируя.

Девочки выстраиваются полукругом, исполняют частушки:

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Всех «матрешками» зовут

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой –

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри

Кто в ней прячется внутри?

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

А внутри пустая –

В ней живет шестая.

А в шестой – седьмая,

А в шестой – седьмая,

А в седьмой – восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот, поставленные в ряд,

Сестры куколки стоят.

«Сколько вас»? – у них мы спросим,

И ответят куклы: «Восемь»!

III. Заключительная часть.

Слайд 13. Морское побережье. Звучит фонограмма звука морского прибоя.

Муз. рук. Японка: «Вот как мы повеселились! А теперь, отправимся на морское побережье, позагорать, поиграть и отдохнуть».

Игра «Море волнуется раз»

. Программные задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, быстроту реакции.

Дети встают в кружок или в линию лицом к японке (ведущей). Хором произносят считалку: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура на месте замри», чтобы разбушевавшиеся волны (японка) не смогли смыть фигуры в море нужно очень хорошо замереть в различных неподвижных позах.

Музыкальный руководитель сопровождает всю игру музыкальным сопровождением.

Игра «Волны».

Программные задачи: релаксация, снятие эмоционального напряжения.

Японка собирает детей вокруг себя и говорит: «А теперь ложитесь позагорать. В море обычно бывают небольшие волны, и так приятно, когда они ласково омывают тебя».

Муз. рук. : «Мы сейчас превратимся в морские волны, будем двигаться, как будто мы волны, (дети двигают руками, ногами по желанию) будем шелестеть и журчать (произносят различные звуки, улыбаться и искриться на солнышке (улыбаются)».

-Вот, и настало время возвращаться в детский сад. А на чем нам быстрее всего будет вернуться назад в Россию?

-На самолете!

- Верно. Мы полетим на самолете, прямо в группу. До свидания скажем всем друзьям!

-До свидания!

Слайд 14. Самолет. (звучит фонограмма - звук самолета, дети расставляют «крылья» - руки, и друг за другом выходят из зала).

Публикации по теме:

«Путешествие в Индию». Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие Почемучек» (подготовительная группа) Задачи: 1. Расширить представление детей о животном мире (знакомство с животными Индии). 2. Развитие основных движений мелкой моторики.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны».Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны». Клягина Светлана Сергеевна,воспитатель МДОУ №15 «Аленушка» ЯМР Ярославской области. Интегрированное занятие по развитию речи в средней группеТема:.

Музыкально-познавательное занятие «Четыре времени года» Цель: продолжать знакомить детей с классической музыкой, композиторами, стихами русских поэтов. Побуждать детей высказываться о характере.

Музыкально-познавательное развлечение «Космическое путешествие» (подготовительная группа)Музыкально-познавательное развлечение «Космическое путешествие» (подготовительная группа) ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ: • ПРИВЕТСТВИЕ ГОСТЕЙ. Звучит музыка. Встречаем гостей в холле. • ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Ведущий1 (в костюме Фиксиков): ребята,.

Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказочный лес» Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром. Задачи: Обучающие задачи:.

Познавательное занятие: «Матрешки» Средняя общеобразовательная школа №1947, с дошкольным отделением. Познавательное занятие: «Матрешки» Младшая группа.

Познавательное занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Путешествие в страну Светофорию Цель занятия: — закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте; — познакомить с правилами.

Познавательное занятие «Путешествие по разным странам» Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в разные страны" (подготовительная группа) Образовательная область:.

Познавательное занятие «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания о зимней природе родного края, об условиях обитания диких животных.

Познавательное занятие в подготовительной группе «Путешествие в лес» Познавательное занятие в подготовительной группе «Путешествие в лес» Воспитатель: Попова Валентина Вениаминовна МБДОУ «Детский сад №1».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-познавательное занятие «Путешествие в Японию. По следам матрешки»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 18:11
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД