Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны». (2 фото)

Светлана Клягина
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны».

Клягина Светлана Сергеевна,воспитатель МДОУ №15 «Аленушка» ЯМР Ярославской области.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе

Тема: "Путешествие по следам весны".

[/b]

Цель: развитие речи по теме «Ранняя весна».

Задачи:

Образовательные:

расширять представления о весне как времени года;

учить составлять предложение по лексической теме «Весна» с опорой на картинки;

обогащать словарный запас по весенней тематике: проталины, капель, почки, подснежники;

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе, Тема „Путешествие по следам весны“,» размещена в разделах

развивать конструктивную деятельность детей на материале объемного конструирования из подручных материалов.

Развивающие:

активизировать словарный запас прилагательных: весеннее, тёплое, ласковое, доброе, красное, жёлтое, яркое;

учить согласовывать слова в словосочетании сущ. + прил.

развивать логическое мышление через установление причинно-следственных связей в природе;

развивать долгосрочную память, продолжать учить запоминать текст с помощью мнемотаблиц.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе: не рвать редкие виды растений.

Интеграция областей: Речевая, познавательная, художественно-эстетическая.

Материалы и оборудование: запись звуки капели и ручья, песенки «Выйди, выйди,солнышко», мольберт для карточек, картина с изображением весны, следы с заданиями, для прод. деятельности: шарики пенопластовые диаметром 1,5-2 см и декоративная проволока зелёного, синего и серебристого цвета, ножницы.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов и загадок о весне.

Ход образовательной деятельности.

1. Орг. момент

Звучит капель и звук бегущего ручья.

Воспитатель: Ребята, вслушайтесь в звуки, что вы слышите? В какое время года это можно услышать? Кто оставил следы в нашей группе?- (Ответы детей).

Воспитатель: Я хочу рассказать вам сказку о том, как поссорились весна и солнышко. Встречались весна и солнышко и вместе к людям приходили, тепло и радость дарили, а тут вдруг заспорили, кто из них главный. Солнце говорит: «Я землю согреваю, теплом зиму прогоняю», а весна : «Я и без тебя зиму прогоню». Обиделось солнышко и ушло. А весна как ни старалась, не смогла победить зиму и пошла к солнышко, да только разбудить солнышко не смогла. Неужели эта сказка так плохо закончится? Что произойдёт, если они не помирятся и солнышко не выйдет? –ответы детей.

Как мы можем весне помочь? Как мы найдём дорогу к солнышку? По сле-дам.

2. Составление предложений по картинкам.

Воспитатель: Каждый шаг-след – это примета весны. Мы пойдём от следа к следу, будем следовать за весной и соберём её приметы. (на полу разложены следы, на каждом загадка, снизу - картинка: сосулька, ручей, проталины, ветка с почками, подснежник.)

Воспитатель загадывает загадки, задаёт вопросы, дети отгадывают и проверяют свои догадки по картинкам, составляют предложения по просьбе воспитателя о весенней примете.

С крыш повисли сосульки и началась капель. Почему называется капель?

Побежали по дорожкам ручейки. Какие? Весёлые быстрые весенние.

Снег стал таять и появились первые чёрные проталины. Что это такое?

На ветках деревьев и кустарников набухли почки.

На проталинах распустились подснежники.

Воспитатель: Вот мы и собрали приметы весны. (выкладывает на мольберт картинки).

3. Игра «Соедините»: весна и сосулька, весна и ручей, весна и проталина, весна и подснежник. (весенняя сосулька, весенний ручей и т. д)

Воспитатель: Следы нас привели к домику. Кто в нём живет? (картинка солнышка) Вот мы и дошли до солнечного домика. Пока мы шли, собрали все приметы весны. Только вот куда в нашем картинном рассказе солнышко поставить: в начале или в конце рассказа? В начале. Почему? Ни сосулек, ни проталин, ни ручейков не было бы, если бы солнышко всё не согрело.

Чтобы оно вышло, надо его похвалить:

4. Игра «Солнышко весной» Какое оно, солнышко, весной? (Тёплое, круглое, яркое, красное, весёлое, лучистое, весеннее)

5. Работа с мнемотаблицей.

Воспитатель: Надо солнышко позвать, вспомним закличку.

По мнемотаблице дети вспоминают закличку:

Солнышко покажись,

Красное нарядись,

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее,

Сядь на пенёк, посвяти весь денёк.

6. Физминутка: «Выйди, выйди солнышко»

Воспитатель даёт «солнышко» одному из детей, который находится в центре круга детей, дети вместе поют и показывают.

«Выйди, выйди,солнышко!

Мы посеем зёрнышко.

Скоро вырастет росток,

Потянется на восток,

Потянется на восток.

Перекинется мосток.

Мы по мостику пойдём

В гости к солнышку придём».

7. Составление рассказа 2-3 детьми по опорным картинкам.

Воспитатель берёт в руки солнышко:

-Надо помирить весну и солнышко.

-Давайте расскажем солнышку, что будет, если они помирятся.

- Солнышко, послушай, какой рассказ о весне у ребят получился, но без тебя

никак не обойтись, ты главное. С тебя и рассказ начинается. Понравились ли ваши рассказы солнышку? Почему?

8. Продуктивная деятельность.

Воспитатель:Солнышку понравились ваши рассказы, помирится оно с весной согреет землю, распустятся подснежники. Наберу я их целую корзину. Как вы думаете хорошо это или плохо?

Дети: Хорошо.

Воспитатель Почему?

Дети: Плохо.

Воспитатель: Почему?

Дети: Подснежники люди рвут и их становится всё меньше, их даже занесли в Красную книгу: это такая книга, в которую записывают исчезающие растения и животных, которые надо охранять. Что же делать, так хочется, чтобы в группе распустились цветы? (рисовать, лепить) Я предлагаю их смастерить, чтобы они украсили нашу группу и подарили нам весёлое, весеннее, солнечное настроение.

Дети делают цветы из шариков и проволоки, собирают их в букет.

"Подснежник" Людмила Кудрявская

Прибежал подснежник

В мартовский лесок,

Заглянул подснежник

В чистый ручеек.

И, себя увидев,

Крикнул: "Вот те на!

Я и не заметил,

Что пришла весна".

9. Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Какое у вас настроение? Хотите с ним поделиться с гостями? Как это можно сделать? Улыбнуться, подарить цветы.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны».
Фото «Путешествие по следам весны»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием дидактических игр в подготовительной группе «Путешествие в лес» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №668 г. МОСКВЫ им. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В. П. КИСЛЯКОВА.

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Автор: Ярикова Наталья Васильевна, воспитатель второй квалификационной категории МАДОУ № 163 г. Кемерово, Кемеровская область Цель: Закрепление.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Помощники весны» Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Помощники Весны" Автор:Трубицина Марина Сергеевна, воспитатель МАДОУ.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и дефектолога в старшей группе детей ЗПР по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки» Цели: • Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве,.

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и лепке «Путешествие в осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и лепке «Путешествие в осенний лес» Цель: - Уточнить знания детей о признаках.

Интегрированное занятие в старшей группе (ЗПР) по развитию речи и театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» Задачи: -закрепить у детей понятие о видах сказок; -развивать диалогическую речь, совершенствовать интонационную выразительность речи;.

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Африканские животные»Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Африканские животные» подготовила и провела воспитатель Кривопляс И. В. Программное содержание. Задачи. 1. Прививать любовь к животным и к познанию окружающего.

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Хлеб всему голова» Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Хлеб всему голова» Задачи: -закрепить представления детей о выращивании.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Занятие по развитию речи в старшей группе «В гости в королевство овощей» Тема: «В гости в королевство овощей» Цель: Расширить и углубить знание детей об овощах, их целебных свойствах. Формировать грамматический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны».
Опубликовано: 29 марта 2016 в 22:33
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД