Музыкально-спортивный проект «Зимние Олимпийские игры для будущих защитников Отечества»

Елена Бурейко
Музыкально-спортивный проект «Зимние Олимпийские игры для будущих защитников Отечества»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 ст. Рязанской

Проект

(краткосрочный)

с детьми старшего дошкольного возраста:

«Зимние Олимпийские игры для будущих защитников Отечества»

Подготовили и провели: физ. инструктор Халитова Г. С.

Муз. руководитель Бурейко Е. С.

2014года

Содержание:

1. Паспорт проекта.

2Методические разработки.

3. Приложение.

4. Список литературы.

.

Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный).

Сроки проекта: 1 неделя (с 14 .02 по 21.02, в период проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи).

Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе группы; воспитатели, специалисты ДОУ; медицинский персонал, родители.

Актуальность. В настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 % будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми.

Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр. Развитие чувства патриотизма и любви к Отечеству

.

Обеспечение:

А) материально – техническое: аудио-, видеозаписи, подборка музыкальных произведений (ноты) для сопровождения физкультурно-оздоровительных мероприятий;

Б) учебно – методическое: образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы и др., методические пособия с комплексами ОРУ, пособия Л. И. Пензулаевой «Физкультурные занятия в детском саду»: планы и конспекты занятий по каждой группе)

В) спортивные снаряды, атрибуты для игр и танцев.

Задачи проекта

Образовательные:

1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

3. Учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом.

4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

5. Разучить комплекс музыкально-спортивных движений.

6. Закрепить знания о вооружённых силах России.

Оздоровительные:

1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;

2. Удовлетворять потребность детей в движении (в игре и в танце);

3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

4. Развивать выносливость и умение восстанавливать дыхание после физических нагрузок.

Воспитательные:

1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений о разнообразных видах физических упражнений, и об их оздоровительном значении;

2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;

3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи

4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к защитникам Отечества и чемпионам нашей страны.

5. Формировать у детей интерес к большому спорту. Воспитывать уважение к защитникам Отечества и желание быть похожими на своих пап.

Этапы проекта:

Реализация проекта:

1 этап: подготовительный. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Зимние Олимпийские игры». Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны. Разучивание стихов на спортивную тематику. Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта. Прохождение полосы препятствий и совершенствование навыка бега, оббегания, подлезания, метания и скольжения на лыжах во время прогулок. Подготовка атрибутики к соревнованиям.

2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта. Совместная подготовка родителей и детей к спортивным эстафетам.

3 этап: заключительный. Спортивный праздник: «Большие гонки». Выставки поделок и рисунков на тему: «Зимние Олимпийские игры». Награждение участников проекта грамотами и медалями.

Совместная деятельность детей и родителей: коллаж «Зимние Олимпийские игры»

Работа с детьми:

-Творческая деятельность детей;

-Создание рисунков «Зимние Олимпийские игры»;

-Участие в спортивных соревнованиях;

-Ежедневная утренняя гимнастика под гимн Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи;

-Разучивание спортивных танцев для праздника;

-Просмотр презентаций и видео ряда на Олимпийскую и патриотическую тематику.

Расписание мероприятий по дням

Дата Название мероприятия Место проведения

14.02.14

Беседа «Наши Олимпийские игры» Музыкальный зал

17.02.14

Просмотр презентации «Это моя Россия! Это моя страна!»

Групповая комната

18.02.14.

Слушание музыкальных произведений на тему: «Зимняя Олимпиада». Просмотр видеоряда «Сочи-2014». Музыкальный зал

19.02.14 Комплексное занятие на тему: «Мы патриоты!» Групповая комната

21.02.14 Спортивный праздник с

«Большие гонки» (с участием родителей) Спортивный зал

Работа с родителями:

Просмотр Олимпийских состязаний на протяжении проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи, ведение видео дневника.

Совместное творчество родителей с детьми «Нарисуй Олимпийские игры».

Участие в спортивном празднике.

Изготовление атрибутики для игр и эстафет.

Консультации для родителей: «Чтоб ребёнок рос здоровым!», «Занимайтесь спортом с ребёнком.

Используемая литература:

1. Ежемесячный научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» №6/1998г. -с. 34-35

2. Ежемесячный научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» №12/2001-с. 23 3. Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения» №2/2009г. – с. 42-43, с. 98-99

4.«Утренняя гимнастика в детском саду» Харченко Т. Е. Упражнения для детей 3-5 лет. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2

5. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада.

6. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» Вавилова Е. Н.

7. «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» Фролов В. Г.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • 23 февраля
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Музыкально-спортивный проект «Зимние Олимпийские игры для будущих защитников Отечества»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 23:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...