Музыкально-тематический досуг посвещенный 106-летию А. Л. Барто вторая младшая группа

Ирина Чемодурова
Музыкально-тематический досуг посвещенный 106-летию А. Л. Барто вторая младшая группа

Цель: Создать у детей радостное настроение от чтения стихов, пения песен, игр, танцев; вызвать эмоциональный отклик детей на музыку, поэзию, двигательную импровизацию. Развитие эстетического вкуса, любознательности, внимания, наблюдательности, памяти, воображения.

Задачи: Продолжать знакомство с творчеством А. Барто. Учить детей внимательно слушать и исполнять поэтические произведения. Учить реагировать на изменение темпа музыки сменой видов движения, ритмично двигаться под музыку. Развивать чувство ритма, динамическое восприятия. Формировать у детей интерес к музыке, бережное обращение с игрушками.

Оборудование: портрет А. Барто и ее книжка из цикла «Игрушки». Игрушки – лошадка, самолет, машина, зайка, мишка, бычок, рыбки (на каждого ребенка). Кукла Таня, тазик с водой, маленькие мячи (на каждого ребенка, корзина. Клей, заготовки корпуса самолета из картона и крыльев из бумаги на каждого ребенка. Музыкальные инструменты: погремушки, металлофон или барабан. Магнитофон.

Сценарий досуга:

Сюрпризный момент: в гости приходит новая нарядная кукла Таня под музыку П. И. Чайковского «Новая кукла». У куклы корзина с погремушками.

Воспитатель: - Здравствую Таня.

Кукла: - Здравствуйте ребята. Я очень люблю играть с детьми, поэтому пришла сегодня в гости к вам. Я принесла с собой игрушки погремушки. Погремушки хороши, поиграем от души (кукла раздает погремушки детям).

«Пляска с погремушками» Белорусская народная мелодия «Бульба» сл. Ануфриевой.

1. Ах, как весело сегодня,

веселятся малыши!

Деткам дали погремушки,

погремушки хороши!

Припев: Дзинь-ля-ля.

Погремушки вверх пошли (громко)

Дзинь-ля-ля.

Погремушки вниз пошли (тихо)

2. Погремушки вверх пошли,

выше, выше, малыши!

Погремушки деткам дали –

погремушки хороши!

Припев: //-//

3. Где же, где же погремушки?

Спрятали их малыши.

Покажите погремушки!

Погремушки хороши!

Припев: //-//

4. Сели на пол, постучали

погремушкой малыши.

Постучали, поиграли,

Погремушки хороши!

Воспитатель: - Ребята кукла Таня пришла к нам из волшебной страны «Игрушек» Агнии Львовны Барто. Агния Львовна Барто (держу в руках портрет А. Барто) родилась в Москве. Когда Агния была маленькой, она очень любила слушать рассказы и стихи, которые ей читал папа. А когда Агния выросла, она сама стала сочинять стихи. Эти стихи стали печатать в книжках. У нас в группе есть книги Агнии Львовны Барто (беру одну из книг в руки из цикла "Игрушки").

И сегодня в честь ее дня рождения любимые персонажей ее книг, оживут, и мы сможем с ними поиграть. Так, как мы играли с погремушками. У А. Барто есть стихотворение про «Погремушки» (2-ое детей рассказывают стихотворение по четверостишиям).

Давайте спросим у Тани как нам попасть в волшебную страну игрушек?

Кукла Таня: - Ребятам нужно отгадать загадки:

Я копытами стучу,

Я скачу, скачу, скачу. (лошадка)

Таня: - Молодцы, садитесь на лошадку мы отправляемся в путешествие:

Игра со словами «Ехали-ехали» (импровизация движений по тексту)

На лошадке ехали

В огород заехали

Гоп, гоп, гоп, гоп, гоп, гоп.

На машине ехали

До угла доехали

Би - би - би, би - би - би.

Паровозом ехали

До горы доехали

Чух, чух, чух, чух, чух, чух.

Паровоз не везет

Надо сесть в самолет

Самолет летит, в нем мотор гудит

У – у - у, у – у - у.

Воспитатель: - Закройте глаза. Вот мы и приехали в волшебную страну игрушек. А вы, помните, на чем мы ехали? (ответы детей) На лошадке, на машине, на паровозе, летели на самолете. У Агнии Львовны есть стихи об этих игрушках. Кто из вас знает стихи о лошадке? (3-ий ребенок читает «Лошадка»). А кто про машину? (4-ый ребенок читает «Грузовик»). А кто расскажет про самолет? (5-ый ребенок читает «Самолет»). Молодцы. Давайте с вами тоже смастерим самолет. А из чего мы его сделаем? (дети склеивают заготовки корпуса из картона и крылья из бумаги)

Воспитатель: - Ой-ой-ой, кто-то из игрушек плачет? Угадайте:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц).

- Ребята, а почему зайка плачет? (6-ой ребенок рассказывает стихотворение «Зайка») Зайка не плачь (держу игрушку в руках и заворачиваю в полотенце, мы тебе поможем, вытрем полотенцем и спляшем для тебя, чтобы грусть твоя прошла.

Танец «Заинька, выйди в сад»

1. Заинька, выйди в сад,

Беленький, выйди в сад.

Вот так, этак выйди в сад.

Вот так, этак выйди в сад.

2. Заинька, топни ножкой,

Беленький, топни ножкой.

Вот так, этак топни ножкой.

Вот так, этак топни ножкой.

3. Заинька, покружись,

Беленький, покружись.

Вот так, этак покружись.

Вот так, этак покружись.

4. Заинька, попляши,

Беленький, попляши.

Вот так, этак попляши.

Твои ножки хороши!

- Послушайте, ребята кто-то опять плачет. Угадайте:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется – ну реветь,

Как, зовут его? (медведь)

- Кто знает, почему наш мишка плачет (игрушка лежит на полу? (7-ой ребенок берет игрушку, гладит ее, и рассказывает стихотворение «Мишка»)

- Мишка очень хороший, но он боится, что ребята его обидят. Ребята давайте скажем мишке, что мы его не будем обижать, мы с тобой мишка хотим поиграть.

Подвижная музыкальная игра с Мишкой (с использованием металлофона и или барабана) дети медленно на носочках подходят к мишке с изменением темпа звучания музыкального инструмента разбегаются.

- Послушайте, опять кто-то плачет! Ах, это наша кукла Таня. Почему, Таня плачет? (8-ой ребенок читает стихотворение «Таня») Таня не плачь, мы тебе с ребятами поможем, достанем мячик из воды (дети достают из таза с водой маленькие мячи и кладут их в Танину корзинку).

- Посмотрите (рядом еще одна корзина, какое чудо к нам рыбки приплыли (в корзине лежат рыбки). Рыбки вы откуда? (подношу одну рыбку к уху и слушаю ее) Ничего не слышу, ребята возьмите по рыбке может, вы услышите что они нам говорят (дети слушают шуршание рыбок).

- Я все поняла, это рыбки из стихотворения Агнии Львовны Барто «Любитель-рыболов», они хотят, чтобы мы послушали их любимую песню (дети садятся на стульчики).

Слушание песни «Любитель-рыболов» А. Барто, Старокадомский (Большой детский хор)

Воспитатель:- Таня наш Мишка еще грустит, пригласи его на танец, а мы с ребятами покажем, как надо танцевать.

«Мишка с куклой пляшут полячку» сл. и муз. М. Качурбиной

1. Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, посмотри

И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают, раз, два, три.

2. Мишке весело, мишке весело, вертит мишенька головой

Кукле весело, тоже весело, ой, как весело, ой, ой, ой.

3. Мы попробуем эту полячку, эту полячку, все сплясать

Разве можем, разве можем мы, разве можем мы отставать.

- Угадайте, ка ребята кто вздыхает и идет:

Не идут от страха ножки,

И мычит бедняга «Му-у-у»

Шаг я сделать не могу (бычок).

(9-ый ребенок читает стихотворение «Бычок»)

Воспитатель: - Бычок, ты почему вздыхаешь?

Бычок: - Я устал спать хочу

Кукла Таня: Ребята на стихи А. Барто Ильина Инесса Владимировна написала музыку про игрушки. Давайте одну из них споем для бычка. Угадайте,что это за стихотворение?

дети поют песню на стихи А. Барто "Спать пора"

Воспитатель: - Ребята, игрушки с нами играли и устали, да и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте положим все игрушки отдыхать.

Под «Колыбельную» В. А. Моцарта дети помогают убрать игрушки и оборудование в свои уголки.

Кукла Таня: - Ребята вам понравилось путешествие в страну игрушек Агнии Львовны Барто?

- У Агнии Львовны есть еще много других замечательных стихов. Я рада буду встретить вас в моей волшебной стране и услышать от вас стихи Агнии Барто.

Кукла Таня прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
Музыкально-тематический досуг посвещенный 106-летию А. Л. Барто вторая младшая группа
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 17:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление участков фотоотчет.
Каждый год мы стараемся украсить летние участки по- особенному красиво и эстетично, а главное функционально, чтобы каждому ребенку было комфортно и...
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Мое участие во флешмобе в день города. Фоторепортаж с места событий
Вот там, в середине, во втором , синем ряду я стою - принимала участие в городском Флешмлбе 5 Августа в день города Белгорода! Так хотелось поделиться с...
Стихотворение «Лето»
Лето - это ярко. Лето - это жарко. Летом мы купаемся, Природой наслаждаемся. Это вкус арбуза, Аромат цветов. Ягода в корзинках И море грибов....
Фотоотчет «К новому учебному году готовы».
Здравствуйте уважаемые коллеги! Вот и заканчивается лето, которое мы ждали очень долго , но оно пролетело очень быстро и совсем скоро наступит новый учебный...