Получи документы

Музыкально-тематическое занятие для старшей группы «Вальс»

Людмила Ляпина
Музыкально-тематическое занятие для старшей группы «Вальс»

Программное содержание: Развивать у детей способность эмоционально отзываться на музыку. Побуждать детей легко, грациозно исполнять танец с султанчиками. Привлекать внимание детей к слушанию мелодии в ритме вальса. Закреплять умение детей исполнять песню в ритме вальса, делать акцент на сильную долю, соблюдать динамические оттенки, смягчая концы фраз.

Предложить детям самостоятельно импровизировать мелодию на заданное четверостишие и танцевальные движения в ритме вальса.

Публикация «Музыкально-тематическое занятие для старшей группы „Вальс“» размещена в разделах

Совершенствовать музыкальный слух, развивать чувство ритма.

Ход занятия.

Дети свободно входят в зал.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, дети! Наше сегодняшнее занятие посвящено вальсу. Мы слушали с вами разные вальсы, пели песни в ритме вальса и танцевали. Что такое вальс?

Дети: "Вальс" это танец.

Музыкальный руководитель : Правильно. А вы знаете, что означает слово "вальс"? В переводе с французского языка оно означает "кружиться". Это плавный танец.

А сейчас музыкальная разминка : повторим упражнения, которые мы с вами делали на прошлом занятии. Рассыпались, как горошинки, по всему залу.

Движения: а) "Ветерок и ветер", "Сильный и слабый ветер". Ветер слабо колышет ветви деревьев - дети плавно покачивают руками вправо-влево. Сильный ветер - дети отставляют одну ногу в сторону и на каждый такт броском сгибают корпус то вправо, то влево. Поднятые руки опускаются в ту же сторону. Руки всё время должны оставаться мягкими без лишнего напряжения в плечах и локтях. б) "Побщие руки" - кружение, руки в стороны. в) Цветочек раскрылся и закрылся.

Музыкальный руководитель. А сейчас мы с вами станцуем танец с султанчиками.

Дети танцуют танец с султанчиками.

Музыкальный руководитель : Теперь поиграем в игру "Назови ласково своё имя". Послушайте музыку, под которую будем называть своё имя (запись музыки). Дети, вы заметили, что когда слушаешь мелодию, то чувствуешь чередование 3-х звуков с ударение на 1-м. Прохлопаем ритмический рисунок этой мелодии. (воспитатель бубном выделяет сильную долю, две последующие слабые - дети хлопают).

Музыкальный руководитель : А сейчас музыкальная загадка (играю вступление) Дети угадывают: "Вальс". Кто написал? (композитор Тиличеева) Послушайте этот вальс и ответьте на мои вопросы. (Играю) Какие чувства, какое настроение передаёт эта музыка?

Дети: Это нежная, плавная, немного грустная музыка.

Музыкальный руководитель : Правильно. Ласковая, спокойная, задумчивая, мягкая. Давайте прислушаемся к мелодии. Она Она опускается и опускается всё ниже, звучит более настойчиво, взволнованно и снова поднимается, становится мягкой, спокойной (сравнить с волной).Самое напряжённое, беспокойное яркое звучание в музыке называется кульминацией. Мелодия достигает самых высоких звуков. Послушайте ещё раз. Поднимите руку, когда услышите кульминацию.

Мелодия состоит из отдельных интонаций и предложений В музыке они называюься музыкальными фразами. Музыкальные фразы надо петь на одном дыхании, не прерывая. А между фрахами брать дыхание. Давайте с вами споём "Вальс" Тиличеевой на слоге "ля". Следите за движением мелодии - когда она поднимается, звук усиливается. поём громче, опускается - тише. Окончание пропеваем мягко.

Дети поют "Вальс" Тиличеевой.

Музыкальный руководитель : А сейчас вспомните песни в ритме вальса, которые мы с вами разучивали. ("Цветная песенка" Иорданского, "Песня о маме" Тиличеевой).

Споём "Цветную песенку" по рядам и определим, чей ряд поёт лучше, почему (голоса сливались со звучанием фортепиано, отчётливо были слышны слова)ю Ещё раз споём песню стоя, прислушиваясь друг к другу и будем стараться, чтобы голоса звенели "как колокольчики". (Дети поют).

Музыкальный руководитель : Теперь вспомним песенку о маме. Мелодия этой песенки тоже написана в ритме вальса. (Поют). А сейчас поём по цепочке, я хочу услышать голос каждого. (Дети поют песню о маме).

Музыкальный руководитель : А сейчас вспомним домашнее задание: сочинить каждому свою песенку в ритме вальса на слова : "Мы танцуем вальс, плавный танец вальс" (Дети поют свои песенки).

Музыкальный руководитель : А сейчас танцуем. У каждого свои движения, свой вальс.

Танцевальное творчество : импровизация вальса.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Я думаю, когда вы услышите музыку вальса, вам обязательно захочется потанцевать.

Публикации по теме:

«Поиграем с Весной». Музыкально-тематическое занятие в средней группе Цель: Обогащать эмоциональные впечатления детей новыми видами эстетических переживаний. Различать жанровые особенности музыкальных произведений.

Тематическое занятие для старшей группы «Широкая Масленица» с участием родителей «Широкая Масленица» Тематическое занятие для старшей группы Матрешка: Здравствуйте, люди разные! Дельные и праздные! Я зову к себе ребятишек,.

«Весенний вальс». Утренник к 8 Марта для старшей группы детского сада Цель: • Создание праздничной атмосферы. Задачи: • Формировать дифференцированные представления о профессиях, домашних обязанностях женщины.

Комплексно-тематическое занятие по музыкально-художественному развитию детей «Мама-солнышко моё» .

Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей старшей группы «Карлсон в гостях у детей» Цель: Познакомить детей в игровой форме с помещениями детского сада. Расширять кругозор, развивать внимание, память, моторику, чувство темпа.

Музыкально-тематическое занятие посвященное «Дню защитника отечества-23 февраля»Музыкально-тематическое занятие посвященное «Дню защитника отечества-23 февраля» Спокойна великая наша страна, Надежна защита огромных просторов. Защитников громкие есть имена - Кутузов, Нахимов, Буденный, Суворов.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Сердце матери лучше солнца греет (тематическое занятие для детей старшей группы) Сердце матери лучше солнца греет (тематическое занятие для детей старшей группы) Программное содержание: Познакомить с особенностями распределения.

Спортивный праздник «Тематическое занятие для старшей группы «Школа юных космонавтов» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! - Вас приветствует школа будущих космонавтов. И я Ирина Андреевна главный тренер.

«Зимняя мозаика». Музыкально-тематическое занятие по ритму с использованием музыкальных инструментов «Зимняя мозаика» Музыкально-тематическое занятие по ритму, с использованием музыкальных инструментов Оборудование: синтезатор, магнитофон,.

Автор публикации:
Музыкально-тематическое занятие для старшей группы «Вальс»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 16:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД