Папки-передвижки

Музыкально-тематическое занятие в старшей группе «Приглашение в гости девушки Танслу»

Алефтина Козлова
Музыкально-тематическое занятие в старшей группе «Приглашение в гости девушки Танслу»

Приглашение в гости девушки Танслу

Цель : Приобщение к национальной культуре русского и чувашского народа,

укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций.

Задачи:

Образовательные:

1. Углублять у детей представление о связи музыки с жизнью и деятельности человека.

2. Приобщать детей к сольному исполнению знакомых песен.

Развивающие:

1. Развиватьголоса детей, петь звонко, чисто интонируя.

Публикация «Музыкально-тематическое занятие в старшей группе „Приглашение в гости девушки Танслу“» размещена в разделах

2. Формироватьустойчивую потребность участвовать в музыкальном творчестве, в фольклорном действии.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и интерес к музыке русского и чувашского народа.

Музыкальный репертуар :

«Илемле» чувашская народная мелодия

«Полька» музыка Дунаевского

«Тухха Ванюк» чувашская народная мелодия

«песня вышивальщиц музыка Г. Лебедева

«Вырастает город» музыка неизвестного автора

«Пахчи – пахчи» музыка Г. Лебедева

Оборудование и материал: схемы для движений, схемы подвижных нот, вышивка, колокольчики, аккордеон. дидактическая игра «Угадай жанр музыки», мольберт.

Ход занятия

Звучит чувашская мелодия «Илемле»,дети входят в зал, проходят змейкой и встают в круг.

За ними входит воспитатель в роли девушки Танслу в чувашском национальном костюме.

Музыкальный руководитель :

Ребята, сегодня к нам пришла гостья в таком красивом наряде. Давайте спросим как ее зовут?

Воспитатель:

Я девушка Танслу.

Музыкальный руководитель :

Какое необычное у Вас имя.

Воспитатель:

Танслу означает – красавица утренней зари.

Музыкальный руководитель :

Дорогая Танслу посмотри, какие красивые у нас дети все они похожи на эти цветы на лесной поляне. ( показ схемы: ромашке в паре с колокольчиком).Девочки у нас будут ромашками, а мальчики колокольчиками).Мальчики приглашают девочек и становятся парами лицом друг другу.

Музыкальный руководитель :

Ребята, а какое упражнение мы можем выполнить стоя парами лицом друг к другу?

Ответы детей (боковой галоп)

Музыкальный руководитель :

Правильно, ребята. А как нужно выполнять это упражнение?

Ответы детей (легко, красиво)

Выполнение детьми бокового галопа.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас я вас хочу пригласить к столам и выполнить задание. Детям предлагается дидактическая игра»Определи жанр музыкального произведения» «музыкальный руководитель объясняет игру)

Ребята, а какие жанры музыки вы знаете

Ответы детей (песня, танец)

Дети выполняют задание складывая из первых букв слова (песня, танец)

Музыкальный руководитель :

Ребята,вы молодцы. Быстро справились с этим трудным заданием. Я вас и нашу гостью приглашаю присесть отдохнуть и продолжить разговор о жанре музыки – песня.

Дети садятся,воспитатель тоже присаживается и берет в руки вышивку.

Музыкальный руководитель :

Танслу, где вы купили такой красивый наряд,великолепно вышитый коврик?

Воспитатель:

Разве это можно купить? Все что вы видите, я сделала сама. вырастила лен, напряла нити, окрасила их в разные цвета, соткала полотно и украсила его вышивкой.

Музыкальный руководитель :

А кто тебя этому научил?

Воспитатель:

Рассказ воспитателя о себе – моя мама и бабушка начали учить меня, когда я была совсем маленькая, как вы сейчас, а работать мне помогала песня.

Музыкальный руководитель :

Ребята, сегодня мы с вами будем слушать песню»Выщивальщиц»музыку написал чувашский композитор Л. Лебедев. Я ее буду исполнять на русском языке,а 2 куплет Танслу исполнит нам на чувашском языке.

Вопросы к детям.

Вам понравилась эта мелодия?

Ответы детей:

А какая музыка по характеру?

Ответы детей (красивая, ласковая, напевная)

А почему вы решили что это песня?

Ответы детей: (есть слова)

) Музыкальный руководитель :

Танслу, нам очень понравилось исполнение песни на чувашском языке.

Наши ребята тоже хотят исполнить для тебя свои песни.

Дидактическая игра: «Нотки – шалунишки»

Ребята, давайте вспомним куда может двигаться музыка?

Ответы детей:(вверх, вниз, стоять на месте)

Наши нотки – шалунишки помогут нам сегодня спеть попевку – лесенка

Дети исполняют (воспитатель показывает движение мелодии)

Музыкальный руководитель :

Наши ребята очень любят свой город и знают о нем песню.

Ребята, как мы будем исполнять эту песню

Ответы детей (звонко,дружно)

Ребята, а запевать эту песню будут девочки –солисты

Песня о Новочебоксарске

Музыкальный руководитель :

Молодцы, пели дружно, звонко, слушали в пении друг друга

Ребята,а эту песню мы попробуем исполнить на чувашском языке,но как она называется вы должны узнать прослушав музыкальное вступление Музыкальный руководитель исполняет вступление к песне»Пахчи – пахчи»

Ответы детей.

Исполнение песни (используя на музыкальное вступление музыкальные инструменты – колокольчики)

Воспитатель:

Мне очень понравилось как вы спели эту песню. Пели звонко, красиво, дружно.

Музыкальный руководитель :

Читает стихотворение: Мы на Волжском берегу крутом,

Как семья единая живем.

Край чувашский устремлен всегда вперед,

Славен доблестным трудом своим народ.

Музыкальный руководитель :

Наши дети, Танслу умеют трудиться, петь, а еще умеют танцевать.

Я приглашаю всех в круг на хороводную игру»Тухха – Ванюк»(считалкой выбирают дети Ваню)

Ребята, а как нужно петь в хороводе и исполнять движения в хороводе?

Ответы детей

Исполнение хоровода»Тухха – Ванюк»

Воспитатель:

Спасибо,вам ребята за ваши песни, пляски. Мне у вас очень понравилось в гостях.

Танслу не прощается с детьми, дети приглашают ее в гости, в группу.

Дети прощаются с музыкальным руководителем и под музыку чувашской народной мелодии «Илемле» уходят из зала.

Публикации по теме:

Музыкально-тематическое развлечение «В гостя у Зебры» ПДДМузыкально-тематическое развлечение «В гостя у Зебры» ПДД Музыкально-тематическое развлечение "В гостя у Зебры". Воспитиатель: Бойцова О. В. Музыкальный руководитель: Шалькова Л. Е. Цель: сохранение.

Фотоотчет «Рябиновые мотивы» Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группеФотоотчет «Рябиновые мотивы» Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группе Приобщение детей к миру народной культуры через музыкальный фольклор, прививать любовь к родному краю, природе, одна из приоритетных задач.

Фотоотчет «Тематическое занятие к Дню Защитника Отечества в средней группе»Фотоотчет «Тематическое занятие к Дню Защитника Отечества в средней группе» В начале праздника воспитатель рассказал детям о празднике Дне Защитнике Отечества. Затем шестеро детей прочитали стихи на нашей доблестной.

Интегрированное музыкально-изобразительное занятие «Зелёный урок» в старшей группе Цель: Создание условия для Комплексного развития музыкальности, создание условий для музыкально творческой работы с различными образами,.

Лексико-грамматическое обобщающее занятие «В гости к Маше — растеряше» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое обобщающее занятие «В гости к Маше — растеряше» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить и уточнить лексическое значение слов и употребление их в активном словаре. Пользоваться обобщающими словами: мебель,.

Музыкально-тематическое занятие «Прогулка в осенний лес» (подготовительная группа) Видео Цель • развитие личностной активности детей через синтез музыки, движения, речи и образного мышления. Задачи Образовательные • Рассказать.

Музыкальное исполнение вьетнамской девушки «Катюша»  (видеоролик) К исполнению девочками старшей группы песни «Катюша» (ранее прикрепленный видеоролик, хочется выложить еще один видеоролик, в исполнение.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Тематическое музыкальное, занятие, 1–2 младшая группа. Тема «Кошка в гости к нам пришла» по ФГОС. Организация двигательной деятельности детей на музыкальном занятии в 1-2 младшей группе по теме» Кошка в гости к нам пришла» Задачи приоритетных.

Тематическое занятие в первой младшей группе «В осеннем лесу»Тематическое занятие в первой младшей группе «В осеннем лесу» Тематическое занятие в 1-й младшей группе «В осеннем лесу» Дети под спокойную мелодию заходят в зал, который украшен, как лесная полянка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-тематическое занятие в старшей группе «Приглашение в гости девушки Танслу»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 14:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД