Музыкально-экологический праздник для детей подготовительной к школе группы «Как Змей Горыныч Весну похитил»

Ольга Ракова
Музыкально-экологический праздник для детей подготовительной к школе группы «Как Змей Горыныч Весну похитил»

Цель праздника: поддерживать у детей положительное отношение к экологическому развлечению, воспитывать любовь к природе через экологические игры; формировать представления об окружающем мире, стимулировать творческую активность в песнях, танцах, движениях.

Дети под веселую музыку входят в зал.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости!

С праздником весенним мы вас поздравляем

Всем здоровья, радости от души желаем.

У нас в разгаре весна, пробудилась земля ото сна.

Природа в цветастый сарафан поспешно наряжается,

А солнце с каждым, с каждым днем все ярче улыбается.

1 ребенок. Целый день весна хлопочет, гонит в реки ручейки,

На деревьях греет почки: «Раскрывайтесь, узелки!»

2 ребенок. Принимает стаи с юга, расселяет по лесам,

Слышен гам по всей округе, строят гнезда тут и там.

3 ребенок. Все старались, все трудились: люди, птицы и весна,

И земля преобразилась – как красавица она!

4 ребенок. Все в цветах ее наряды, зелень- шелковый платок!

Для Земли, весна отрада, каждый солнечный денек!

Песня «Весенняя полечка»

Ведущая: Что-то Весна задерживается. Пора бы ей уже прийти. Давайте позовем ее.

Дети (хором): Ой, Весна-красна! Ты румяна, ты ясна!

Приходи к нам с добром, одари нас теплом,

Мы тебя давно ждем!

(Раздается голос Змея Горыныча)

Змей: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Не дойдет до вас Весна!

Я, Змей Горыныч, ее схватил, в подземелье заточил.

Ведущая: Ребята, что же делать? Как тут быть?

Как Весну освободить?

Змей: Не найти ее вам, дети, не будет жить, Весна, на свете,

В подземелье чахнуть будет и про землю позабудет.

Ведущая: Ах ты, чудище! Ах ты, юдище!

Змей Горыныч! Выходи с нами ты на бой

Будем с силою мериться мы с тобой!

Змей: На меня вы посмотрите, голов сколько у меня?

Дети: Семь.

Змей: А у вас всего одна.

Чтобы Змея победить, смекалку надо проявить.

Ведущая: Змей Горыныч, посмотри, что за дети со мной пришли –

И ловкие, и смелые, разумные, умелые.

Все вместе справимся с тобой, готовы выйти мы на бой.

Змей: Заданье первое у меня: коль очень вам нужна Весна,

Вы на вопрос ответьте этот, вы знаете весны приметы?

Дети: Да!

Ведущая: Ребята, давайте по очереди назовем приметы весны

(Дети называют приметы весны)

Змей: Ой, беда, беда, беда! Пропала моя голова!

(У Змея пропадает одна голова)

Ну, ничего, голов осталось шесть, и новое заданье есть.

Узнайте птиц по голосам, что прилетели с юга к нам.

(Дети слушают фонограммы пения птиц- гусей, уток, грачей, воробья и называют их)

Змей: Неправильно, ха-ха-ха-ха! Из этих птичек есть одна,

Что никуда не улетала, а здесь в морозы зимовала.

Ведущая: Какой же птице не страшны морозы?

Она к вам часто прилетала на березу?

Дети: Воробей!

Змей: Ой, беда, беда, беда! Пропала моя голова!

(У Змея пропадает вторая голова)

Пускай голов осталось пять, задание смогу вам дать.

Как только солнце припечет снег таять, оседать начнет.

Повсюду растекутся лужи…

Попробуй перейди и ног не замочи.

Аттракцион «Обеги лужи не замочив ног»

Змей: Ой, беда, беда, беда! Пропала моя голова!

(пропадает 3 голова)

Четыре головы осталось! Ах-ах, какая все же жалость!

Но мы придумали заданье, что несмотря на все старанья,

Его не сможете решить.

Вот здесь вы видите цветы, необычайной красоты.

Попробуйте найти весенние, а на земле оставьте летние.

(На ковре разбросаны цветы, дети собирают только весенние)

Ведущая: На полянку мы пойдем, много там цветов найдем.

Их в букеты соберем, плавный танец заведем.

«Танец цветов»

Змей: Ой, беда, беда, беда! Пропала моя голова (пропадает голова)

Головы лишь три осталось, плохо дело, я признаюсь.

Слышал я, в густом лесу звери тоже ждут Весну.

Кто-то шубку поменял, и нарядней даже стал.

Кто-то больше не храпит, а под деревом сидит.

Придется постараться в задаче разобраться:

Кто зиму крепко спал, кто шубку поменял.

Игра «Найди своего зверя»

(В разных углах зала расставляются игрушки – заяц, белка, медведь, еж.

Дети врассыпную бегают по залу под веселую музыку. С окончанием музыки мальчики должны собраться в кружок около зверей, которые весной меняют шубки, девочки - около зверей, которые просыпаются от зимней спячки).

Змей: Ой, беда, беда, беда! Пропала моя голова!

(пропадает еще одна голова)

Две самых умных головы свои загадки принесли.

Загадки о насекомых.

1. Он работник настоящий, очень, очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей)

2. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

3. Спинка в веснушках. «Ах, как неловко! – и покраснела…

4. Расту червяком, питаюсь листком,

Потом засыпаю, себя обмотаю.

Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.

Весной оживаю, свой дом покидаю,

На лугу порхаю. (Бабочка)

Змей: Ой, беда, беда, беда! Пропала моя голова! (Голова пропадает)

Вот теперь беда пришла, голова всего одна.

Как ее мне сохранить и Весну бы погубить?

Все, придумал, ха-ха-ха! Затопила все вода…

Звери бедные дрожат и на островке сидят.

Мазая нынче не найти, и зверей вам не спасти!

Игра «Спаси зверей»

(Участвуют 2 команды. На расстоянии 5-6 м от них располагают обруч, в котором находятся игрушки-звери, до обруча на полу раскладывают «льдины». По сигналу дети по очереди обегают льдины, берут из обруча игрушку и возвращаются к своей команде)

Змей: Ой, пощадите, голову-то не рубите!

Ведущая: Ладно, живи с одной головой и больше не гоняйся за Весной.

(Раздаются раскаты грома)

Ударил гром двенадцать раз и замер в стороне.

Природа отдала приказ салютовать Весне.

5 ребенок. Приказ – черемухе цвести, крапиве быть не злой.

Дождю дорожки подмести серебряной метлой.

6 ребенок. Чтоб каждый кустик был певуч,

Всем птицам звонче петь.

И солнцу выйти из-за туч и веселее греть.

Песня «Здравствуй, милая весна»

Входит Весна.

Весна. Спасибо, дети, что меня освободили

На землю русскую опять пустили.

Ведущая: Ты, Весна, весна - красна, что с собою принесла?

Весна. Принесла я для лугов покрывало из цветов,

Принесла для елки новые иголки.

Для осин и для берез свежих листьев целый воз.

Ведущая: Дети, весну встречайте, веснянку запевайте.

Песня – хоровод «Веснянка»

Весна: Что за славный денек! Собирайся детвора!

Будем петь да плясать, плетень заплетать.

Игра «Плетень»

Весна: Вам подарить хочу цветы небывалой красоты.

Ведущая: Ребята, цветы-то необычные, они с сюрпризом.

Красивые и сладкие. Скажем Весне спасибо.

Дети: Спасибо!

Весна: Настало время расставаться и пришла пора прощаться.

Что поделать? Ждут дела. До свиданья, детвора.

Ведущая: А мы наш праздник завершаем, детей в группу приглашаем.

(Дети обходят зал и уходят в группу)

Публикации по теме:

Конкурс плакатов «Эко радуга» В МБДОУ Верхнетроицкий в рамках регионального проекта «Время добрых дел» прошел конкурс плакатов «Эко радуга» Экологический результат: Закрепить.

Презентация: «Неделя игр и игрушек» в средней группе. "Неделя игр и игрушек" в средней группе. Цели и задачи: - обучение детей реализации игрового замысла; - Формировать у детей умения играть.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Музыкально-экологический праздник для детей подготовительной к школе группы «Как Змей Горыныч Весну похитил»
Опубликовано: 10 марта 2013 в 21:05
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...