МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы «Весёлое путешествие»

Елена Трухачева
Конспект музыкального занятия для детей младшей группы «Весёлое путешествие»

Цель занятия – закрепление и повторение изученного материала.

Задачи:

1. воспитывать интерес к музыке;

2. формировать навыки выразительного исполнения знакомых песен, танцев, игр.

3. развивать внимание, музыкальную память.

4. учить ориентироваться в пространстве.

5. развивать умение узнавать знакомые песенки по вступлению или проигрышу.

6. закреплять умение передавать движениями образ котят, утят, зайчат.

Музыкальный репертуар:

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей младшей группы „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

1. «Весёлый паровоз», муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской;

2. «Капризуля», муз. В. Волкова;

3. «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;

4. «Самолёт», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой;

5. «Малыши-карандаши», муз. и сл. Г. Вихарева;

6. «Кошка и котята», В. Витлина.

Ход занятия.

Музыкальное занятие начинается с приветствия: Слайд 1.

Солнышко проснулось потянуться вверх,

Нам улыбнулось улыбнуться,

И сказало мудро:

«Доброе утро»! сказать всем вместе.

Музыкально-ритмические движения.

Педагог приглашает ребят отправиться в весёлое путешествие на паровозе. Слайд 2.

Пальчиковая гимнастика.

Рельсы, рельсы, водить ребром ладони по ножкам, выше колена.

Шпалы, шпалы, ребром ладони по животу,

Ехал поезд запоздалый, круговые движения рук, согнутых в локтях.

Вдруг из дальнего окошка,

Посыпался горошек. бег врассыпную.

Пришёл слон потоптал, руками показать «уши слана», потопать,

Слониха потоптала,

Слонёнок потоптал.

Пришёл дворник всё подмёл, погладить ноги выше колен,

И домрой пошёл. помахать рукой.

Дети становятся друг за другом, двигаются топающим шагом по кругу, руками имитируя движение поезда. Педагог поёт песню «Весёлый паровоз». Затем объявляет первую остановку на станции «Капризулькино». Слайд 3.

Слушание пьесы «Капризуля».

Педагог объясняет, что на этой станции живут капризули, (всем они недовольны, постоянно капризничают) и читает стихотворение:

У Танюшки целый час,

Слёзы катятся из глаз.

Удивляется лягушка:

«Ну и квакса, ты Танюшка!»

Затем предлагает послушать пьесу, обращает внимание детей на характер музыки, акценты (вздохи, притопы Капризули). Ключевые слова: музыка сердитая, резкая, колючая. Предложить показать, как Капризуля топает ногами, капризничает, сердится. Педагог: У нас все ребята, хорошие и не капризные, скорее садитесь в наш весёлый паровоз, уедем от капризули. Под пение взрослого дети двигаются друг за другом топающим шагом.

Пение.

Педагог объявляет новую станцую «Песенная» и предлагает послушать и отгадать, какие песенки звучат: 1. «Самолёт», 2. «Цыплята». Если дети затрудняются дать ответ, взрослый поёт несколько строчек. Педагог выясняет как называется песня, о чём она, какой у неё характер, предлагает рассмотреть иллюстрации к песням (слайд 4,5, спеть песни дружно, под музыкальный аккомпанемент, стоя врассыпную или в кругу. Пение сопровождать характерными движениями по тексту.

Взрослый приглашает детей ещё покататься на паровозе.

Танец.

Следующая станция «Танцевальная».

Дети отгадывают и исполняют знакомую пляску «Малыши-карандаши».

Игра.

Следующая станция «Игровая». Педагог говорит, что на этой станции живёт кошечка со своими котятами, предлагает показать, как они весело играют. Роль кошечки может исполнить воспитатель, или желающий ребёнок.

Итог занятия.

После игры педагог хвалит детей, говорит, что их весёлое путешествие подошло к концу, предлагает вспомнить, на каких станциях останавливался паровоз, какие песенки пели, какую музыку слушали и т. п. таким образом подводится итог занятия. После чего взрослый предлагает на паровозе отправиться в группу и прощается с детьми. Дети под пение музыкального руководителя выходят из зала.

Используемая литература:

«Споём, попляшем, поиграем», Г. Вихарева

«Праздник каждый день», И. Каплунова, И. Новоскольцева:

«Учим петь детей 3-4 лет» С. Мерзлякова.

Прикреплённые файлы:

zanjatie_jjgu6.pptx | 7273,58 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Весёлое солнышко» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Весёлое солнышко» с детьми младшей разновозрастной группы 3 мая в мире отмечали международный День солнца. В нашей группе в этот день прошёл тематический день «У солнышка в гостях». Малыши.

Интегрированная НОД «Весёлое путешествие» в I младшей группеИнтегрированная НОД «Весёлое путешествие» в I младшей группе .

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группыКонспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группы Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» Для детей второй младшей группы Цель: воспитание любви к домашним животным, как надежным.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей младшей группы «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 13:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД