Папки-передвижки

Музыкальное занятие для подготовительной группы «Приключение в зимнем лесу»

Татьяна Самсонова
Музыкальное занятие для подготовительной группы «Приключение в зимнем лесу»

Путешествие в зимний лес.

Занятие в подготовительной к школе группе.

Цель: : Создание условий для совершенствования вокально-хоровых навыков.

Задачи:

Развивать артистические способности, умение войти в образ и узнаваемо передать его.

Развивать коммуникативные способности детей и творческую инициативу.

Развивать интонационную выразительность.

Формировать навыки певческой артикуляции, певческого дыхания.

Продолжать развивать умение детей играть на музыкальных инструментах в ансамбле.

Публикация «Музыкальное занятие для подготовительной группы „Приключение в зимнем лесу“» размещена в разделах

Негромко звучит музыка. Входят дети, свободно располагаются в зале.

Музыкальный руководитель поет : Здравствуйте ребята!

Дети поют: Здравствуйте.

Давайте поздороваемся с нашими гостями

Дети: Здравствуйте гости!

Гости: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы,

В холодное стекло.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Про какое время года я вам прочитала стихотворение?

Ответы детей: правильно, про зиму.

Музыкальный руководитель : Как много снега нападало.

Никто не замерз? Тогда продолжаем. Давайте споем песенку «Наступили холода» М. Картушиной и сделаем массаж.

Да-Да-Да, наступили холода (потереть ладошки друг о друга)

Да-Да-Да, превратилась в лед вода (мягко провести большими пальцами по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду, поскользнулась я на льду. (указательными пальцами помассировать крылья носа)

Ду-ду-ду, - я на лыжах иду. (растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды, на снегу есть следы (приставить ладони ко лбу «козырьком», энергично растереть)

Ди-ди-ди, ну, заяц, погоди! (погрозит пальцем)

Тело мы свое согрели, а язычок еще не успел согреться

Зарядка язычок.

Влево ---«Проткнуть язычком левую щечку

Вправо ---проткнуть язычком правую щеку

Раз --- проткнуть левую щеку

Два --- проткнуть правую щек

Вверх --- проткнуть язычком верхнюю губу

Вниз --- проткнуть нижнюю губу

Вверх --- проткнуть верхнюю губу

Вниз --- проткнуть нажнюю губу

Язычок не ленись –поболтать язычком

Губки просыпайтесь –вибрато губами

Ротик открывайся – широко открывают рот

Язычок покажись –покусать кончик языка

И зубов не страшись – высовывают язык вперед и убирать назад, покусывая всю поверхность

А зубы – то зубы. Кусают даже губы – покусать нижнюю губу

Кусаются, кусаются, никак не унимаются! – покусать верхнюю губу

А губки то хохочут. – поднять верхнюю губу, придав выражение улыбки,

То, сильно обижаются – оттопырить нижнюю губу, придав обиженное выражение

То весело хохочут – открыть зубы в улыбке

То снова обижаются – ооттпырить нижнюю губу

Зубам надоело кусать

Стали они язык жевать – пожевать язык боковыми зубами

Зубки, зубки, успокойтесь – провести языком между зубами и верхней губой

Хорошенечко умойтесь

Не сердитесь, не кусайтесь – провести языком между зубами и нижней губой.

Музыкальный руководитель : Молодцы, а вы любите чудеса?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : А что я слышу? (звучит отрывок из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского)

Дети, как вы думаете, во что можно превратиться?

(Ответы детей.)

Музыкальный руководитель – правильно - в «Снежинки»

Тогда, как снежинки закружитесь, в зимнем лесе очутитесь.

Как прекрасен зимний лес, он полон сказок и чудес.

Ритмопластический этюд – импровизация.

Дети выполняют ритмопластическую импровизацию под музыку П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

Музыкальный руководитель : Дети, какой сильный ветер вдруг начался в лесу и наши снежинки летят то вверх, то вниз, давайте посмотрим, что же будет дальше.

Выполняют упражнение на развитие диапазона на интерактивной доске.

Музыкальный руководитель : Ой, как – то потемнело. Как же нам найти дорогу? Что же делать?

Ответы детей: правильно нужно зажечь огонь.

Музыкальный руководитель : Подходите и берите свечи. Огоньки свечей осветят нам дорогу. Только старайтесь дуть ровно, чтобы огонек не погас.

Упражнение на дыхание.

Дети берут свечи из картона с закрепленными к ним «огоньками» из органзы и дуют на них так, чтобы огонек отклонялся плавно, а не резко. Затем садятся и складывают свечи на поднос.

Музыкальный руководитель : Мы пришли на заснеженную полянку. Но что мы слышим? (Звучит шум, гром, свист). Что же это такое?

Дети слушают пьесу «Баба –Яга» из «Детского альбома» П. И. Чайковского и называют произведение.

Да, вы правы. Это Баба-Яга летит в своей ступе. А как вы догадались? Какая музыка?

Музыкальный руководитель : А сейчас я вам приготовила сюрприз и мы с вами посмотрим мультфильм.

Музыкальный руководитель : Ребята ну а мы смелые, и не боимся Бабы -Яги давайте лучше ее подразним.

Игра «Бабка Ёжка»

Бабка - Ёжка

Костяная ножка

С печки упала

Ножку сломала

А потом и говорит

У меня нога болит

Пошла на улицу

Раздавила курицу.

Пошла на базар,

Раздавила самовар.

Водящий в центре круга ловит детей прыгая на одной ноге.

(игра проводится 2, 3 раза)

Садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель напоминает детям о правильной посадке на стульчиках перед пением.

Попевка: -Баба- Яга

Вот сидит Баба -Яга (Дети сидят сгорбившись)

Очень страшная она

Быть такими не хотим, (Дети выпрямляют спины)

Очень прямо мы сидим

Музыкальный руководитель :

Молодцы, ребята! Правильная осанка помогает голосу звучать ярко, звонко.

А теперь продолжим наш путь по волшебной лесенке, и постараемся спеть мелодию напевно, сливаясь друг с другом голосом, и посмотрим куда же приведет нас чудо –лесенка.

Упражнение лесенка.

«Вот иду я вверх»

Музыкальный руководитель : Лесенка привела нас на оркестровую полянку.

На доске показываются картинки муз инструментов. Дети, скажите какие инструменты вы видите на доске?

Дети называют инструменты и выбирают их на столе.

А сейчас в исполнении нашего оркестра мы услышим: фрагмент из оперы В. А Моцарта «Волшебная флейта».

Музыкальный руководитель : Но сначала мы повторим ритмический рисунок для партии треугольников.

Исполнение произведения оркестром.

Музыкальный руководитель :

Дети, какое увлекательное путешествие мы совершили в зимний лес. Пора нам порадовать наших гостей песней, но сначала вспомните название и назовите авторов музыки и слов.

Исполнение песни «Русская зима» муз. и сл. Л. Олиферовой.

Музыкальный руководитель :

А теперь нам пора прощаться с нашими гостями.

Дети поют: До свидания! И под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Аппликация «В зимнем лесу»Аппликация «В зимнем лесу» Из чего только не делаются зимние поделки и картины. Оригинально выглядят композиции, материалом для которых берутся ватные диски и бумага.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Мастер-класс по коллективной работе в технике пластилинографии «В зимнем лесу» в подготовительной группеМастер-класс по коллективной работе в технике пластилинографии «В зимнем лесу» в подготовительной группе Назначение: украшение интерьера, подарок, выставка. Цель: формирование навыков и умений по выполнению работ в технике пластилинографии.

«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы Музыка Осени Музыкальное занятие для детей старшей группы. Подготовила музыкальный руководитель Курлюк Елена Викторовна. 2019-2020 учебный.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие для подготовительной группы «Приключение в зимнем лесу»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 22:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД