Музыкальное занятие (НОД) в первой младшей группе «В гости к бабушке Марусе»

Вера Боркова
Музыкальное занятие (НОД) в первой младшей группе «В гости к бабушке Марусе»

Музыкальное занятие (НОД) 1 младшей группе.

«В гости к бабушке Марусе»

Цель: Доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом, радость свободы и раскованности; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой форме ; удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.

Задачи:

• Развивать эмоциональность детей как важнейшую основу их внутреннего мира.

• Формировать звуковысотный, ритмический слух.

• Формировать выразительность движений, согласовывая с формой и характером музыкального произведения.

• Учить самостоятельно, узнавать знакомое музыкальное произведение, формировать способность различать музыку по содержанию, настроению.

• Воспитывать интерес и любовь к музыке.

• Воспитывать доброжелательность.

Дети входят в зал

М. р. Ребята. Посмотрите у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети:

Игра «Летающий шар».

М. р. : А сейчас я предлагаю вам полетать на воздушном шаре. Наш шар большой, круглый (строим круг) Летал-летал наш шарик (идут по кругу) и опустился на землю. Бежала мимо мышка. (Дети: «пи-пи-пи») Она увидела шарик, подумала, что это сыр, укусила зубками (Дети: «ам») и шарик сдулся. (дети на «дробном» шаге сужают круг). Мы его заклеим и снова надуем. (дети имитируют руками, «надувают», отходят назад, расширяя круг). Вот какой красивый шарик у нас получился. Полетел наш шарик дальше. Летал-летал, устал и опустился на полянку в лесу. Бежал мимо ежик, (дети: «фыш-фыш») укол своей иголочкой (дети: «Ой!», шарик сдулся. Мы его заклеим, надуем и отпустим в небо. Помашите ручками нашему шарику на прощание. (дети машут). А полетел шарик в соседнюю деревню, там живёт бабушка Маруся, а давайте и мы туда поедем на поезде.

«Поезд» Суворова:

(Выполняя упражнение важно обратить внимание на смену частей произведения. В первой части выполняем дробный шаг с энергичными движениями рук, согнутыми в локтях. Вторая часть – маршевая, идем бодро,весело. Третья часть – летают птички).

М. р. Вот и к нам весна пришла,

Солнце людям принесла, (выставляет на маг. доске рисунок солнышка)

Солнце ярко засветило

И снежок весь растопило.

А вместе с солнышком проснулись и наши пальчики.

Пальчики проснулись

Сладко потянулись

(разжимаются пальчики и потягиваются вверх)

Солнышку помахали

И большими стали (машут ручками, поднятыми вверх)

За зарядку принимались,

Разминались, разминались

«Разминка» Макшанцевой. (дети выполняют движения, соответствующие тексту)

М. р. Хорошо у всех вас пальчики играли, а Егор и Варя очень старались помогали мне петь песенку дудочки.

М. р. Вот мы и приехали, вот и бабушкин домик (выставляет домик). Давайте сядем около домика и внимательно послушаем.

Дети, сидя на полу, слушают

«Воробей» Рубаха.

М. р: Чью сейчас вы музыку слушали? О ком эта музыка?

Дети.

М. р А какая она?

Дети:

М. р. Молодцы, детки. Вот и воробушек появился. (выкладывает воробья на маг. Доску). А он такой маленький, пусть у нас остаётся, а наши ребята добрые- никогда не будут воробушка обижать.

Дети садятся на стульчики

М. р. Встретили детишки,

Зайчишку- шалунишку

(восп. выкладывает зайчика на флан.)

Распевка «Зайчик» (анг. народная. песенка (журнал Музыкальный руководитель 5/2009.)

(дети сопровождают пение ритмическими движениями, моделируя звуковысотную интонацию). Да-да (соль 2 хлопка, да (до-шлепок по коленочкам)

М. р. А Танечка мне споёт. (инд. работа).

М. р. Давно мы приехали, а бабушки Маруси всё нет

(появляется бабушка (кукла би-ба-бо)

Баб: Здравствуйте, мои внучатки. Как я рада вас видеть. Очень хочется послушать ваши звонкие голосочки)

М. р. Здравствуй, Бабушка Маруся, мы тебе с удовольствием споём нашу песенку

«Цок, цок, лошадка» Филиппенко

(Дети исполняют песню, затем м. р. учит детей внятно произносить слова песни)

М. р. А сейчас мы ещё раз споём бабушке песенку, пусть она ещё раз послушает, как умеет у нас петь и Ирочка, и Ванечка и….

Повторное исполнение

Баб: Ай. Да молодцы, как старились, и …. (гладит по головке отличившихся детей)

Баб: Чем же мне вас угостить,

Чем ребяток удивить?

М. р. Испеки нам бабушка сладкий пирожок

Испеки нам бабушка вкусный колобок.

Баб: с удовольствием. Садитесь на коленочки, вместе будем печь.

Дети в кругу на коленках

Песня- игра «бабушка Маруся» (С. Преображенская) (выполняют действия по тексту песни по показу м. р., подпевают)

Баб: испекли мы колобок-колобок румяный бок (показывает игрушку)

Положим на окошко и подуем немножко. (кладут игрушку- колобок на окошко)

М. р. Дети, давайте покажем бабушке Марусе и нашим гостям весёлый танец

Танец «Колобок» (диск Суворовой, сл. Т. Морозовой)

Баб: Молодцы мои внучатки, забирайте колобок с собой.

Ой, что это за чудо? Был колобок один, а стало много вкусных колобочков.

Это вам, мои ребятки за ваши звонкие голосочки и веселые танцы. Порадовали бабушку Марусю.

Сюрприз: на окошке вместо игрушки - угощение.

М. р. Спасибо тебе бабушка Маруся за вкусные колобки. Мы их возьмём с собой в группу и там скушаем.

Дети прощаются с бабушкой Марусей и гостями

Публикации по теме:

«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке «Забавные истории» Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке. Игры-занятия по музыкальной грамоте для детей.

Опыт работы музыкального руководителяОпыт работы музыкального руководителя Опыт работы музыкального руководителя МДОУ д\с «Аленушка» р. п. Дергачи Саратовской области Кобловой Оксаны Николаевны Я работаю с дошколятами,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Музыкальное занятие (НОД) в первой младшей группе «В гости к бабушке Марусе»
Опубликовано: 19 января 2014 в 20:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе кров делили: Кошка, внучка, Мышь, да Жучка. На крылечко дед выходит И такую...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....