Музыкальное занятие «Прогулка в весенний лес»

ГАЛИНА СОКОЛОВСКАЯ
Музыкальное занятие «Прогулка в весенний лес»

Цель занятия: пробудить интерес к музыкальному искусству, музыкальной деятельности.

Программное содержание. Продолжать развивать: творческую активность детей в придумывании своей мелодии при приветствии; развивать речь детей. Продолжать отрабатывать движения: боковым галопом, дробным шагом, движения танца с атрибутами (платочками).

Материал: деревья, платочки по количеству детей, магнитофон, аудио-кассета, портреты композиторов, кукла Юлька, нотный материал.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

Муз. рук.: Ребята, посмотрите, к нам сегодня опять пришли гости. Давайте с ними поздороваемся сначала все вместе.

Здороваются.

А теперь, ребятки, каждый придумайте свою песенку для приветствия.

Дети поют.

Посмотрите, куда вы сегодня пришли? Здесь столько деревьев.

Ответы детей.

Правильно, в лес. Вот и наша берёзка стоит посреди полянки. За вчерашний день опять выпал снег и замёл все дорожки и нашу полянку. А ведь так уже хочется, чтобы побыстрее пришла весна. Давайте мы поможем весне, поборемся со снегом, утопчем его хорошенечко. Встанем вокруг берёзки и подвигаемся боковым галопом в левую сторону, лицом в круг. Встанем ровно, руки на пояс. Левая ножка убегает, а правая её догоняет. Сначала попробуем медленно. Следим за расстоянием.

Выполняют движение боковым галопом без музыки. Темп немного ускоряют.

А теперь ещё лучше притопчем снег, подвигаемся друг за другом дробным шагом.

Дети двигаются дробным шагом. Садятся на стульчики.

Муз. рук: Внимательно послушайте музыкальное произведение. О чём оно? Какое у него настроение? Кто его исполняет?

Звучит «Весна» Моцарта. (Песня призывного характера в исполнении солиста и хора)

Ответы детей.

Муз. рук: Ребята, знаете, я тут где-то на полянке видела нашу подружку – куклу Юльку. А вы её случайно не заметили?

Ребёнок или воспитатель: Я её видела.

Муз. рук: Принесите, пожалуйста, её к нам.

Приносят куклу Юльку. Муз. рук. подносит её к уху.

Муз. рук: Юлька говорит, что она очень расстроилась из-за того, что на улице опять холодно и выпал снег. Юленька, не переживай, нам тоже грустно из-за этого. Посмотри, какие ребята молодцы, как они помогли весне, притоптали снег. Ребята, чем бы нам Юльку развеселить?

Ответы детей.

Песенка-распевочка «Маленькая Юлька».

Муз. рук: Юльку не развеселили. Что же нам делать? Послушай, Юлька, когда мы в прошлый раз гуляли по лесу, то мы слышали песенку птички-кукушки. Хочешь, мы тебе споём про неё песенку? Девочки будут петь только песенку кукушки, а мальчики все остальные слова. А потом поменяемся ролями.

Песня «Артистка» Кабалевского.

Муз. рук: Ну вот мы и развеселили нашу Юльку.

Подносит куклу к уху. Юлька мне говорит, что она видела зайку, и он передал ей платочки. Может мы с ними станцуем.

Танец с платочками. (По выбору муз. Рук-ля)

(Отработать качество исполнения движений).

Муз. рук: А сейчас пришла пора нам прощаться. Придумайте каждый свою песенку, чтобы попрощаться с гостями.

Дети поют. Выходят из зала.

Публикации по теме:

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Роль музыкального руководителя в организации совместной деятельности взрослого с детьми Музыка в дошкольном учреждении - Источник особой детской радости - Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 9 августа 2012 в 15:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Организация и проведение образовательного...
Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС № 48 «Одуванчик» Купаева О. Н. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» на первый план...
Сценарий праздника «Веселье и смех у нас лучше всех»
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у детей. Задачи: развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда совместно с воспитателем «Зима....
Тема: «Зима. Новогодний праздник» Цель: 1. Формирование элементарных навыков чтения. Развитие связной речи. 2. Формирование математических представлений....
Наблюдение за одуванчиками
Наблюдение в природе и её сезонные изменения «Одуванчики». Цель: Продолжать знакомить с ранней весной и её природными явлениями. Дать понятие о сезонных...
Мастер-класс «Макет «Солнце и планеты»
Предлагаю Вашему вниманию мастер - класс по изготовлению макета "Солнце и планеты" в подготовительной к школе группе. Данный макет был изготовлен вместе с...