Ольга Мамонова
Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода»
Цель:
закрепить знания о правилах дорожного движения.
Планируемые результаты:
интегративное качество «Любознательный, активный»: проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре, в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому, принимают живое, заинтересованное участие в занятии;
интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: владеют конструктивными способами взаимодействия;
Публикация «Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы „Школа пешехода“» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные и общепринятые нормы и правила поведения»: разделяют игровые и реальные взаимодействия, соблюдают правила поведения на улице (дорожные правила);
интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»: могут применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослыми;
интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области "Социализация"»: могут моделировать предметно-игровую среду;
интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области "Безопасность"»: соблюдают правила поведения на улице, правила дорожного движения, понимают значения сигналов светофора, узнают и называют дорожные знаки «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Пешеходный переход», различают проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»;
интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области "Коммуникация"»: могут участвовать в беседе.
Действующие лица:
ведущая, Светофор, Кот.
Сценарий занятия-развлечения
Под музыку дети входят в зал и становятся полукругом.
1 ребенок:
На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что Правила Движения.
Есть у пешеходов и машин.
2 ребенок:
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
3 ребенок:
На светофоре – красный свет!
Опасен путь дороги нет!
А если желтый свет горит,
Он «приготовиться» велит.
Зеленый вспыхнул впереди –
Через дорогу смело ты ходи.
Песня «Светофор» (муз. Е. Филипповой, сл. В. Кожевникова)
1. Перейти через дорогу
Нам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета. (Дети, держась за руки, идут по кругу.)
Припев: Красный свет нам скажет: «Нет!»
Сдержано и строго (Левая рука на поясе, правая «запрещает».)
Желтый свет дает совет
Подождать немного. (Левая рука на поясе, правая «учит».)
А зеленый свет горит:
«Проходите», говорит. (Шагаем на месте.)
2. Светофор все дети знают,
Да и как его не знать.
И отлично понимают
Все, что хочет он сказать. (Дети, держась за руки, идут по кругу.)
Припев: (Дети выполняют движения в соответствии со знаками светофора. Садятся на свои места.)
Ведущая. Здравствуйте, ребята! Вы попали в Школу Пешехода. В нашей Школе Пешехода изучают дорожные знаки.
Водители управляют автомобилями, они движутся по большой дороге, а пешеходы идут пешком по специальным пешеходным дорожкам – по тротуарам.
Но вот пешеходу надо перейти на другую сторону дороги – он должен обратить внимание на дорожные знаки и дорожную разметку.
Что вы видите на этом знаке? Какого он цвета?
Демонстрирует знак «Въезд запрещен».
Дети. Знак – красный, изображен прямоугольник.
Ведущая. Это знак «Въезд запрещен» – запрещающий, его часто называют «кирпичом». Такой знак вы можете увидеть над воротами детского сада, школы, больницы. На территорию этих учреждений въезд машин запрещен. Почему?
Дети. Там гуляют, бегают дети, отдыхают больные, а машины шумят, они опасны.
Ведущая. Правильно.
Демонстрирует знак «Осторожно – дети!».
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
– Как называется этот знак? (Ответы детей.)
Ведущая. Это предупреждающий знак – он предупреждает водителей: «Осторожно – дети!».
Я детишек добрый друг.
Я их жизни охраняю.
Школа рядом, детский сад –
Всех вокруг предупреждаю.
– Нужен такой знак возле нашего детского сада?
Дети. Да!
Ведущая. Я думаю, он уже есть. Пойдете сегодня домой, обратите внимание.
А вот и следующий знак:
Чтоб дорогу перейти
Нужно переход найти.
Черно белые полоски
Разлеглись все на пути. (Пешеходный переход.)
Ведущая. Еще один знак.
Люди ждут автобус,
Люди ждут маршрутку
Утром, вечером и днем
На площадке под козырьком. (Место остановки автобуса.)
Ведущая. Ребята, вы слышите, к нам кто-то идет.
Входит кот.
Кот. Мяу! Здравствуйте, ребята!
Ведущая, Светофор и дети. Здравствуй, Кот Котофеич!
Кот. А что вы тут делаете?
Дети. Учимся в Школе Пешехода, изучаем дорожные знаки, правила дорожного движения.
Кот. Фу! Знаки, правила… Мне это ни к чему, я – кот, гуляю сам по себе, где вздумается.
Светофор. Как это «гуляю где вздумается»! Никто не должен ходить по улице, как ему захочется! Можно попасть под машину!
Кот. Под машину! Вы зря за меня беспокоитесь, я же кот.
Светофор. Ну и что же, что кот, правила должны знать все, даже коты. Скажи, пожалуйста, ты знаешь, как надо переходить дорогу?
Кот. Как-как! На четырех лапах!
Светофор. На четырех-то на четырех, но надо еще соблюдать правила дорожного движения. Давай проверим, знаешь ли ты их.
Игра-минутка «Отгадай загадку».
Светофор читает загадки. Дети отгадывают. Кот называет неправильные ответы, путая детей.
Светофор.
Полосатая лошадка –
Ее «зеброю» зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Кот. Это матрас, нет, кошка полосатая!
Дети. Пешеходный переход!
Светофор.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
Кот. Избушка на курьих ножках, какая-то!
Дети. Автобус.
Светофор.
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный.
Кот. Да это же новогодняя елка!
Дети. Нет, Кот Котофеич. Это светофор.
Светофор. А вот еще вопрос: как ты поступишь, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот. Что тут думать, пролезу между колесами!
Светофор. Ребята, давайте поможем Коту Котофеичу, он совсем запутался.
Дети. Надо подождать, пока автобус уйдет, внимательно посмотреть по сторонам и по пешеходному переходу перейти улицу.
Светофор (показывает «кирпич»). А это что за знак, о чем он говорит?
Кот. Кирпич какой-то нарисован, наверное, говорит, что стройка рядом.
Дети. Нет, неправильно. Этот знак означает, что въезд транспорта запрещен.
Светофор. Да, знаки ты совсем не знаешь… Ответь тогда на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части улицы?
Кот. Смотря во что, вот в шахматы нельзя.
Светофор. При чем тут шахматы!
Кот. Машины же все фигуры посшибают! А вот в мяч или на велике погонять – лучше дороги места не найти.
Светофор. Какой ужас! Что ты такое говоришь?
Дети. Так нельзя! Можно под машину попасть!
Светофор. Видишь, Кот Котофеич:
Наши все ребята знают –
На дороге не играют!
Кот. Спасибо вам, ребята. Я понял, как плохо и опасно не знать правила дорожного движения. Я останусь здесь, в школе, и все-все выучу.
Ведущая. Вот и хорошо.
А теперь пришла пора
Веселится всем, друзья.
Танец «Бибика» (муз. группа «Волшебники двора»)
1.Июньскими теплыми днями: («Пружинка».)
И в мае, и в сентябре. (Правую ногу в сторону, указываем на нее руками.)
Встречаюсь я снова с друзьями (Левую ногу в сторону, указываем на нее руками.)
В песочнице – во дворе. (Поворот вокруг себя.)
Кто с куклой, а кто с пистолетом, (Качаем «куклу», изображаем пистолет.)
А кто-то приносит слона. (Сжимаемразжимаем ладони возле ушей.)
А я вам скажу по секрету: (Указательный палец, подносим к губам.)
Бибика – игрушка моя! (Прижимаем руки к груди.)
Припев: Би-би би-би бибика! Поехали кататься!
Би-би би-би бибика! За нами не угнаться!
Покрашу я бибику в любимый красный цвет!
Би-би би-би бибика! Машины лучше нет! (Дети бегут по кругу, «вращая руль».)
2.В солдатики я не играю, (Маршируем.)
Не нужен мне велосипед («Велосипед».)
Бибику свою я катаю, (Руки внизу, «катаем машинку».)
Бибика моя – лучше всех! (Обе руки вперед, показываем большие пальцы. )
А ночью – когда засыпаю, (Ладони рук вместе под правой щекой.)
Пускай мне приснится хайвэй. (Ладони рук вместе под левой щекой.)
И мама бибику поставит (Садимся на корточки.)
В гараж, под кроватью моей. (Руки над головой.)
Припев: (Дети бегут по кругу, «вращая руль». Садятся на свои места.)
Ведущая. А вы, ребята, все успешно окончили Школу Пешехода и можете смело выходить на улицу. Но помните:
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак!
До свидания!
Список используемой литературы
1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 27 лет. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. 64 с.
2. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательной организации. Нормативно-правовое и информационно-образовательное обеспечение / авт. -сост. Е. Ю. Ляпина [и др. ]. Волгоград: Учитель, 2015. 237 с.
3. Формирование безопасного поведения в быту, социуме, природе: тематическое планирование, формы взаимодействия, виды деятельности / авт. -сост. И. П. Равчеева, В. В. Журавлева. Волгоград: Учитель, 2016. 135 с.
4. Формирование культуры безопасного поведения у детей 37 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. -сост. Н. В. Коломеец. Волгоград: Учитель, 2018. 168 с.