Лучший педагог года

Музыкальное занятие с детьми ТНР «В гости к кошке Мурке»

ольга титова
Музыкальное занятие с детьми ТНР «В гости к кошке Мурке»

В ГОСТИ К КОШКЕ «МУРКЕ»»

(тематическое)

Цель: Развивать творческие способности во всех видах музыкальной деятельности. Прививать любовь детей к музыке.

Развивать музыкальность, формировать умение передавать настроение, эмоции, чувства через музыкально-двигательную и песенную деятельность.

Задачи:

Публикация «Музыкальное занятие с детьми ТНР „В гости к кошке Мурке“» размещена в разделах

Образовательные: Учить детей слушать произведение до конца, понимать характер и содержание музыки, эмоционально на нее реагировать; узнавать знакомые песни по сыгранной мелодии; формировать певческие навыки: петь без напряжения в диапазоне ре-си, в одном темпе со всеми, четко произносить слова. Побуждать к звукоподражаниям, Продолжать учить играть на колокольчиках. Начинать и заканчивать движение с музыкой. Способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характер музыки «идет кошка». Формировать навыки ориентировки в пространстве.

Развивающие: развивать внимание, произвольную память, используя приемы эйдетики - таблицы мнемотехники. (Эйдос-образ, мнемотехника-все приёмы и методы для развития памяти.)

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным, желание о них заботиться.

Материалы и оборудование:

1. Домик кошки.

2. Таблица мнемотехники на песню «Цап — царап».

3. Колокольчики.

4. Фортепиано, компьютер.

5. Музыкально-дидактическая игра «Найди пару»

6. Корзинка с котятами (игрушки)

7. Пенёк

8. Игрушка Кошка

9. Гостинцы

Звучит музыка В. Шаинского «Улыбка». Дети входят в зал (с праздн входа, останавливаются для приветствия.

М. Р. : (пропеваю) Здравствуйте ребятки!

Дети отвечают: Здравствуйте!

А сейчас давайте представим, как бы поздоровались со мной звери и птицы.

Здравствуйте, котята! Дети : Мяу, мяу, мяу!

Здравствуйте, мышата! Пи-пи-пи!

Здравствуйте, коровки! Му-му-му!

Здравствуйте, собачки! Гав – гав – гав!

Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте!

М. Р. : Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас гости. Давайте и с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

М. Р. : Я вижу у вас сегодня хорошее настроение. Давайте передадим свое настроение друг другу, обнимемся и получим заряд бодрости.

М. Р. : Сегодня мы с вами отправимся в гости к моему любимому животному. Хотите узнать кто это? Слушайте загадку.

Загадка: Кто сметану любит? Кто клубочком спит? А когда погладят, песню заурчит?

Дети: Кошка

М. Р. : а как кошечка ходит? А какие у неё лапки? А в лапках что…-«цап-царапки».

М. Р. : И мы оправляемся к ней в гости на паровозе.

Поезд отправляется - поездка начинается.

М. Р. : Поезд подает сигнал, он стоять уже устал (дети тянут «у-у-у»)

Набирает поезд ход, свою песенку поет.

Музыкально-ритмическое движение «Поезд» Т. Суворова

М. Р. : Остановка, дальше поезд не идёт, выходим из вагончиков и продолжаем наш путь на лошадках.

Музыкально-ритмическое движение «Лошадка» Т. Суворова

М. Р. : Как быстро мы скакали на лошадках, но ещё не добрались до места, и путь наш продолжается уже пешком, а где-то и нужно пробежаться на носочках.

Марш «Научились мы ходить» муз Макшанцевой

М. Р. : Ребятки, вот мы и добрались.

М. Р. : Вот уютный светлый дом, наша киска живет в нем.

Пойдёмте тихонечко позвоним в колокольчик, а теперь позвонче и присядем на стульчики.

Дети садятся на стульчики около фортепиано. (колок собрать воспит) КОШКИН ДОМ ОКОЛО ПИАНИНО

слышно мяуканье Кошки.

М. Р. показывает кошку, которая грустит.

М. Р. : Ребята, поздороваемся с Мурочкой. (дети отвечают). Смотрите, наша кошка Мурка, почему -то грустит. Давайте послушаем, что же случилось с кошечкой. (кошка шепчет на ухо М. Р.)

М. Р. ребята, сейчас я вам спою песенку, которая расскажет, о чем грустит кошечка.

М. Р. исполняет песню, дети слушают. Песня «Серенькая (беленькая)кошечка» (А капельно)

М. Р. : Дети, о чем же эта песенка? Какая песенка, весёлая или грустная? Ещё какая?

М. Р. : Послушайте ещё раз. Исполняется песня второй раз игрой на инструменте.

М. Р: Ребята, а давайте развеселим нашу Мурочку и споем ей песенку.

Сядем прямо, ровно и споём спокойно.

Ноги твёрдо в пол упрём - пальчики в замок запрём.

Но сначала напомните мне, как кошечка поёт? (дети поют ре первой октавы «мяу»)

А котёнок? (дети поют ля первой октавы «мяу») А ещё какую песенку кошечка любит петь? (мурр.)

Дети исполняют песню. Песня «Мур,мур,мур» О. Боромыковой

М. Р. : Ребята, обратите внимание на картинку. Кто на ней изображен?

Правильно, Кошка. Здесь живёт именно она. Но здесь пустое окошечко….

Музыкально- дидактическая игра «Найди пару»

М. Р. : А сейчас угадайте — какую песенку мы споем для Мурочки? М. р. исполняет мелодию песни «Цап-царап» .Дети по мелодии угадывают и называют песенку. Правильно, это песенка про котят, называется «Цап-царап». Давайте все вместе скажем правильно слова «цап-цап, цап-царап, царапки».

М. Р: Мы будем петь эту игривую песенку нежным голоском, ласково, напевно.

Песня «Цап — царап» муз. С. Гаврилова, сл. Р. Алдониной.

Дети исполняют песню с движениями по тексту.

Текст песни Движения детей

У котенка лапки — мягкие подушки, Дети поворачивают кулачки из стороны в сторону

А внутри - царапки, острые игрушки! Раскрывают ладошки, раздвигают пальчики, показывают ручки ладонями вверх-вниз

Цап, цап, цап-царап, острые игрушки! Сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.

Учит сына кошка : не зевай, сынишка! Грозят пальцем

Где шуршит немножко, Приставляют ладошку к уху «прислушиваются».

Там, наверно, мышка!

Цап, цап, цап-царап, там, наверно, мышка. Сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.

М. Р. : Мне понравилось, как ласково вы пели песенку! Молодцы! И Мурочка наша уже улыбается.

Давайте ещё раз исполним песенку? Песня исполняется второй раз

(Кошка шепчет на ухо)

Кошечка просит вас найти ей котят и собрать в эту корзину. Пойдёмте искать!

М. Р: На носочках мы пойдем и котёнка вмиг найдем! (дети идут на носочках за воспитателем, подходят к пенёчку, там сидит котёнок)

М. Р. : Вот он где спрятался! Полезай-ка в корзинку!

М. Р. : Мы попрыгаем как зайки. Эй, котёнок вылезай-ка! (дети двиг прыжками за воспитат с продвижением вперёд к стульчикам, под одним из них-котёнок)

М. Р. : И второго мы нашли!

М. Р. : Слышу чей-то голосок. (смотрит на пианино и идёт берёт котёнка) Как ты попал сюда дружок?

М. Р. : Всех котят собрали и Мурке их отдали!

М. Р. : Ребята, посмотрите, Мурочка развеселилась, благодарит вас и хочет танцевать с детками.

Танец «Кот Леопольд»

М. Р. : Мурочка, а давай поиграем и друг друга мы подогоняем!

Игра со словом «Мы весёлые ребята…»

М. Р. : Ребята, мы с вами обязательно ещё поиграем, но в следующий раз, а Мурочке надо спешить к котятам, и нам пора возвращаться, скажем, ей до свидания. (Дети прощаются).

А возвращаться мы будем с вами на «ковре-самолёте». Посмотрите, какой большой, красивый ковёр- самолёт! (воображение) Скорее все занимаем места и полетели….(дети садятся «калачиком» на ковёр и покачиваются из стороны в сторону) ПОД МУЗЫКУ В. А. Моцарт фрагмент симфонии №40 соль мажор

Ну вот мы и на месте.

Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и давайте, вспомним:

-У кого мы сегодня были в гостях?

- Какое было настроение у Мурочки?

- Какое настроение сейчас у Мурочки?

- А что мы делали, чтобы развеселить нашу кошку?

М. Р. : Мурочка, с благодарностью, вам оставила гостинцы, угощайтесь.

М. Р. : Какие хорошие приходили сегодня детки ко мне. Вы нам всем очень понравились.

М. Р. : Мурочка, с благодарностью, вам оставила гостинцы, угощайтесь.

До свидания!

Дети под музыку «Улыбка» Шаинского, выходят из зала.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Цель: Развитие у детей связной речи. Задачи: • Продолжать.

Конспект НОД для младшего возраста «В гости к кошке Маше» НОД «В гости к кошке Маше» Задачи: побуждать детей принимать активное участие в действие; развитие у малышей эмоционального.

«В гости к Осени». Музыкальное занятие для детей подготовительной группы «В гости к Осени» Комплексное занятие для детей подготовительной группы Цель: развитие творческих способностей ребенка. Задачи: • развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второго года жизни по физическому развитию «В гости к кошке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29/2 для детей раннего возраста «Рябинка» Конспект непосредственной.

Конспект по аппликации с элементами рисования в средней группе «В гости к Мурке» 2014 год Программные задачи: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур;.

Занятие по нравственному воспитанию детей «Доброе слово и кошке приятно»Занятие по нравственному воспитанию детей «Доброе слово и кошке приятно» Доброе слово и кошке приятно. Программное содержание. Учить способам общения между людьми на основе знания этикета, правилам ведения диалога.

Открытое музыкальное занятие «В гости к детям пришел Зайка» Открытое музыкальное занятие Цели и задачи: 1. Развитие у детей музыкального восприятия; 2. Формирование у детей интереса к музыке; 3.

С днем защитника Отечества! Музыкальное поздравление детей подготовительной группы с ТНР (видеоотчет) Воспитатель подготовительной группы с ТНР: Вологдина Людмила Ивановна 23 февраля – праздник тех, кто стоит на страже родины, кто уже прошел.

Тематическое музыкальное занятие в первой младшей группе «В гости к солнышку»Тематическое музыкальное занятие в первой младшей группе «В гости к солнышку» Тематическое музыкальное занятие в I младшей группе «В гости к солнышку» Цель занятия: развитие музыкальных способностей детей, формирование.

Тематическое музыкальное занятие «В гости к Солнышку» Тематическое занятие «В гости к Солнышку» (мл. гр., музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д/с № 128 Тарабанько С. В.) Цели: Развитие эмоционального.

Автор публикации:
Музыкальное занятие с детьми ТНР «В гости к кошке Мурке»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 13:36
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД