Музыкальное занятие с использованием ИКТ «Тайна зимнего леса». Для старшего дошкольного возраста.

Ольга Снытникова
Музыкальное занятие с использованием ИКТ «Тайна зимнего леса». Для старшего дошкольного возраста.

Тайна зимнего леса.

Цель: развитие певческих навыков и чувства ритма.

Задачи:

1. Учить исполнять ритмические дорожки ансамблем (подгруппой) и оркестром (всем вместе).

2. Совершенствовать вокальные навыки (владеть голосом, расширять диапазон, диафрагмальное дыхание).

3. Развивать координацию движений, слуховое внимание, ритмический слух, творческие способности.

4. Формировать способность к взаимодействию с партнерами.

Оборудование:

• мультимедийная установка, презентация,

• магнитофон,

музыка: Вивальди «Зима», Свиридов «Вальс» из к/ф «Метель», Шуберт «Музыкальный момент», Кантюков «Квадрат и кружочек», Чайковский «Подснежник»,

• ритмические дорожки (снежинки большие - четверти и маленькие - восьмые, сосульки - паузы, мольберт,

• цветок из бумаги, таз с горячей водой.

Ход занятия:

Звучит музыка А. Вивальди «Зима». Дети свободно входят в зал.

На экране мультимедиа картина зимнего леса. (Слайд 1).

Рассматриваем её.

М. Р. Чародейкою Зимою околдован, лес стоит

И под снежной бахромою, неподвижною, немою

Свою тайну он хранит!.

- Ребята, вы хотите узнать, какую тайну скрывает зимний лес?

Дети: Да!

Тогда нам надо разгадать лесные загадки. Готовы?

Дети: Готовы!

На экране появляется 1 загадка: схема «хоровод». (Слайд 2)

М. Р. Как вы думаете, что нам надо сделать?

Дети: Нам надо собраться в круг, встать в хоровод.

М. Р. Правильно нам надо собраться вместе.

Упражнение «Ритмическая прогулка» на развитие координации движений, взаимодействия с партнерами.

Дети идут и поют на мотив русской народной песни «Ах, вы сени!»

- По дороге мы идем, хором песенку поем,

Ты с дружком поговори и с собой его возьми!

Дети встречаются сначала парами, четверками, встают в круг.

При встрече задают друг другу ритмические задания (придумывают и прохлопывают любой ритмический рисунок).

М. Р. Молодцы, с первым заданием мы справились, давайте посмотрим, что нам надо сделать дальше?

На экране появляется 2 загадка: туча и снежинки. (Слайд 3)

М. Р. Что это такое?

Дети: Это туча, из которой идет снег. Лес нам хочет рассказать про снежинки. Про снег, который идет зимой.

М. Р. Правильно, лес просит нас потеплее укрыть его снегом.

Упражнение на развитие дыхания «Туча и снежинки» с элементами самомассажа.

- Надул ветер тучу (надуваем живот)

И пошел снег (массаж носа, шеи, ушей и груди).

Стала тучка снежинки укладывать спать! (Пропеваем баю-баю)

Упражнение на развитие силы и диапазона голоса.

И снежинки засыпали (У-у-у (Б2) с покачиванием)

Надоело спать снежинкам

И они начали прыгать и скакать (А-а-а (стаккато) глиссандо вниз)

Ветер подхватил снежинки (У-у-у глиссандо вверх).

И началась настоящая метель. Дети берут снежинки.

Исполняется импровизированный танец со снежинками под музыку Г. Свиридова «Метель» .

М. Р. Молодцы, ребята, какой красивый танец танцевали ваши снежинки, а нам пора двигаться дальше. Посмотрим, какое задание нас ждет дальше.

На экране появляется 3 загадка: Снеговик, в руке которого снежинка. (Слайд 4).

М. Р. Давайте отгадаем 3 загадку.

Дети: Нам надо поиграть в игру «Снеговик и снежинка».

М. Р. Правильно! Становитесь парами.

Игра на развитие слухового внимания «Снеговики и снежинки».

Дети становятся парами. Впереди стоит снеговик, сзади снежинка.

В упражнение может использоваться любая 2-х частная музыка.

На первую часть музыки двигается, как робот, неуклюжий снеговик;

На 2-ю часть - легкая снежинка.

М. Р. Ребята, давайте посмотрим следующее задание.

На экране появляется ритмические дорожки. (Слайд 5).

М. Р. Кто догадался, чем займемся мы сейчас?

Дети: Мы должны сыграть ритмические дорожки.

М. Р. Конечно. Мы все на нашей планете живем в ритме: день меняет ночь, на смену тишине приходит шумное веселье. Лес тоже живет по своему ритму: вслед за зимой приходит лето, природа спит и пробуждается. Давайте, исполним ритм леса.

Игра на детских музыкальных инструментах (ансамбль, оркестр)_ для развития ритмического слуха «Ритмические дорожки».

Дети делятся на два ансамбля.

1-ый ансамбль проигрывает на музыкальных инструментах свой ритмический рисунок.

2-я команда - играет свой.

Затем звучит оркестр, в котором каждый ансамбль играет свой ритмический рисунок.

Можно предложить исполнить оркестр под русскую народную музыку.

М. Р. Молодцы, вы играли, как настоящие музыканты! Нам пора двигаться дальше!

На экране 5 загадка: заяц, убегающий от лисы. (Слайд 6).

М. Р. А вот и лесные жители. Интересно, что мы будем делать сейчас?

М. Р. Давайте вспомним, как называется песенка, когда один голос убегает, а другой догоняет.

Дети: Канон!

М. Р. Правильно нам надо спеть каноном.

Дети могут исполнить каноном отрывок любой знакомой песни.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник».

На экране следующая картинка «Цветы под снегом». (Слайд 7)

М. Р. Посмотрите, зимний лес нам открыл свою тайну. Оказывается, под снегом лес зарождает новую жизнь. Вслед за зимой скоро наступит весна. И из-под снега появятся первые подснежники. Посмотрите, какие они хрупкие и нежные.

М. Р. выносит закрытый цветок из тонкой бумаги, лепестки у цветка закрыты и таз с горячей водой.

М. Р. Хотите, чтобы цветок раскрыл свои лепестки? Тогда давайте расскажем ему, какие загадки зимнего леса понравились вам больше всего.

Подводим итог занятия под музыку. Кладем цветок в воду, он раскрывает лепестки.

М. Р. А почему бумажный цветок раскрыл свои лепестки в горячей воде, об этом вы узнайте самостоятельно.

Список используемой литературы:

1. Журнал «Музыкальная палитра».

2. Стихи Н. А. Некрасова.

3. Парциальная программа И. Галянд.

Публикации по теме:

«Ромашковые ритмы» — видео-игра для развития чувства ритма Ритм, основа музыкального произведения. Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста имеет немаловажное значение в общем музыкальном.

Сказочный лес полон чудесСказочный лес полон чудес Подходит к концу тематическая неделя "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Мы много говорили об особенностях зимней природы. Рассматривали иллюстрации.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Музыкальное занятие с использованием ИКТ «Тайна зимнего леса». Для старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 11:49
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Подготовка диких животных к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...