Музыкальное занятие с использованием методики Карла Орфа. «Путешествие с гномиком Погуляйкой»

Жанна Акулова
Музыкальное занятие с использованием методики Карла Орфа. «Путешествие с гномиком Погуляйкой»

Здравствуйте, ребята! я предлагаю начать наше музыкальное занятие с веселой разминки.

Ковырялочку, ребята,

Я хочу вам показать.

Вы попробуйте за мною

Все движенья повторять.

Ставлю ногу на носок,

А потом на пятку.

И три раза постучу,

Глядя на ребяток.

Сегодня наше занятие необычное. Мы немного попутешествуем по разным уголкам планеты. А поможет нам в этом один из сказочных героев. Кто же он?- спросите вы. Узнать его вам поможет муз. пьеса. Прослушав отрывок которой, вы поймете, о ком идет речь. И так слушаем.

Пер Гюнт «Шествие гномов»

Как называется эта пьеса? Кто написал ее? Верно. А о ком же она? гномах)

Да, она рассказывает о волшебных существах, живущих в подземном царстве горного короля.

Скажите, какая по характеру эта пьеса?

(Страшная, сказочная, бурная, грозная, таинственная, тревожная.)

А как вы думаете, каких гномов рисует эта пьеса? (добрых, злых)

Я тоже думаю, что композитор хотел показать разных гномов.

Один из них сегодня у нас в гостях. Зовут его Погуляйка. Больше всего на свете гном Погуляйка любит музыку и путешествия. Погуляйка - волшебный гном он может путешествовать в любое место: на берег теплого моря, в сказку, в подводное царство, в муз. страну, в далекий космос.

А там ему встречается не только много удивительных существ,но и множество удивительных звуков и мелодий.

Ведь музыка живет везде и во всем, что нас окружает.

А перемещается гном с помощью волшебных шкатулок, которые он охраняет в подземном царстве. Эти шкатулки, он принес к нам в дет. сад. В них спрятаны звуки тех волшебных мест, где побывал Погуляйка.

С помощью них и мы можем отправиться в путешествие. Вы согласны?

Давайте откроем первую шкатулку.

Посмотрите, здесь была спрятана сосулька …

Звуки какого времени года спрятаны в шкатулке?

(Весны)

Я думаю, шкатулка нас приглашает отправиться в весенний лес.

Ты шкатулочка шкатулка помоги,

Нас на тучу синюю посади,

В лес весенний нас ты отнеси.

(полет)

Чем туча ниже,тем земля ближе.

Вот мы и в весеннем лесу. Сколько же звуков можно услышать весной! Давайте поиграем с ними.

Пригрело весеннее солнышко. (Руки вверх)

С пригорка побежал веселый ручеек (Язычком болтают, мелодия сверху вниз)

До краев наполнил глубокую лужу (То же, только мелодия снизу вверх)

Из под коры выбрались жучки (Ж-Ж-Ж)

И маленькие букашки (З-З-З)

Вот из под старого пня выполз еж (ф-ф-ф)

Ожил муравейник (Трут ладошками)

А лес наполнился птичьими голосами. (чик-чирик, ку-ку)

Вот под теплыми м солнышком проснулся кузнечик и прыгает с одуванчика на одуванчик.

(Картинка с изображением кузнечика)

Мне напомнили они о нашей игре «Долгие и короткие звуки»

Ребята а вы знаете, что кузнечик еще и прекрасный музыкант. У него есть любимый инструмент. Отгадайте какой?

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив звучит издалека

Поет про ветер лунный.

В них радость и улыбка

Звучит царица (скрипка.)

А какие еще струнные инструменты вы знаете?

(гусли, гитара, балалайка)

А как называется этот инструмент? (трещетка)

А к какой группе он относится?

(трещетка- деревянные, шумовые)

С помощью шумовых инструментов очень удобно отмечать ритм, выделять долгие и короткие звуки.

Давайте возьмем наши палочки и повторим предложенный ритм.

А теперь озвучьте такой ритм. (дети повторяют по слуху)

Музыканты выходите, инструменты вы берите

А мы песню заведем про гармошечку споем!

А сейчас, ребята не хотите ли узнать какие звуки спрятаны во второй шкатулке?

Слушайте. (скрип крахмала в мешочке)

Дети, сравнивают этот звук со скрипом снега.

Посмотрите здесь был спрятан снежок. Звуки какого времени года вы услышали?

(Зимы)

Мне кажется, я догадалась куда мы отправимся с этой шкатулкой - на крайний север.

Ты шкатулочка, шкатулка помоги.

Нас на крайний север отнеси.

Где снег лед бывает круглый год.

Чем туча ниже, тем земля ближе.

Вот мы и на месте.

Среди великих просторов севера, есть место которое мы называем малой родиной.

Это Югра –земля.

Да мы Югорцами зовемся!

На Югре- земле живем.

Славен край наш и известен не объедешь стороной.

А ведь о нашем крае есть замечательная песня. Назовите ее, после того, как прослушаете вступление этой песни.

Сегодня мы споем только ее первый куплет, но сначала поиграем в игру «Эхо», а начинаю, а вы повторяйте.

Развеселый наш народ - никогда не устает.

Очень весело живет: шутит, пляшет и поет.

И мы пляску заведем, ее Сударушкой зовем.

Встаем парами в позиции стрелочка.

Ну что же, нам ведь очень хочется узнать, какие звуки спрятаны в третьей шкатулке.

Здесь спрятана морская звезда, а мы отправляемся на берег теплого моря.

В черной – при черной морской глубине,

Звезды морские лежат в тишине.

Давайте послушаем, о чем же они мечтают.

Игра «Морские звезды»

Морские звезды – девочки сидят по - турецки, раскачиваются…

Небесные звезды – мальчики, легко бегают.

Остановка музыки, меняются местами.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Вспомните где мы побывали.

Рефлексия.

А где вам больше всего понравилось, вы отметите прикрепив фигурку (звезда, снежинка, сосулька)

Но у нас осталась еще одна шкатулка.

А что же спрятано в четвертой шкатулке?

Да здесь же камни с подземного царства! Ребята, я слышала что они волшебные и исполняют желания. Нужно взять камень в руку, согреть его и прошептать свое заветное желание, а потом бросить его в воду. И так начнем волшебство… Ну вот, теперь ваши желания должны исполнится…. Всего вам доброго, ребята! До новых встреч!

Задачи:

-расширять знания детей о муз. произведениях зарубежных композиторв.

-закреплять умение детей высказывать собственное мнение о характере музыки.

-закреплять умение определять муз. жанр произведения.

-способствовать развитию певческих навыкови голосового аппарата

-поддерживать интерес к пению через создание фонда любимых песен

- формировать умение исполнять песни лирического хар-ра.

-способствовать развитию навыков исполнения различных образов в играх (звезд и морскиз звезд)

-закреплять навыки исполнения танцевальных движений в соответствиис характером музыки.

-

Публикации по теме:

Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №4 «Веселые зверята» МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №4 Тема: «Веселые зверята» Цель: Развитие музыкальной активности, проверка усвоенных знаний.

«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов Два года назад, работая в психологическом центре мною под руководством моего учителя и наставника Борисовой Л. А. разработана сказкотерапевтическая.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Музыкальное занятие с использованием методики Карла Орфа. «Путешествие с гномиком Погуляйкой»
Опубликовано: 1 ноября 2012 в 11:38
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Арт-терапия для воспитателей
Арт-терапия для воспитатей МАДОУ детский сад «Рябинушка» п. Селенгинск, р. Бурятия Арт-терапия лечение искусством. Арт-педагогика относительно новое...
Фотоотчет «Добрая вода»
Фотоотчет «Добрая вода» Подготовила : воспитатель 1 категории МБДОУ ГДС «Радуга» Жук И. В. От природы дети очень любознательны. Доступным материалом для...
Наш праздник удался — 23 Февраля! Фотоотчет
Славный мужской праздник – 23 Февраля! Всегда хочется порадовать мальчишек - будущих солдат и защитников Родины - с прекрасным праздником. Также...
Фотоотчёт «Все на Масленицу»
Фотоотчёт:"Все на Масленицу". Масленица самый любимый праздник как у взрослых так и у детей. Этот праздник всегда проходит весело и задорно. На...
Фотоотчет «Закрашивание восковыми мелками военной техники»
Задачи: учить детей тонировать белый лист бумаги восковыми мелками в одном направлении; продолжать закреплять навыки раскрашивания восковыми мелками...