Получи документы

Музыкальное занятие в подготовительной группе «В гости к гному»

Ольга Огнева
Музыкальное занятие в подготовительной группе «В гости к гному»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей узнавать знакомые музыкальные произведения, вызывать сопереживание в музыке, проявление эмоциональной отзывчивости.

2. Развивать музыкальное мышление детей, осознание эмоционального содержания музыки, средства музыкальной выразительности.

3. Закреплять знания детей о русских народных праздниках (весенние, узнавать звучание музыкальных инструментов.

Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе „В гости к гному“» размещена в разделах

4. Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности.

Дети свободно заходят в зал.

М. Р: ребята, давайте с вами поздороваемся. Только не словами, а каждый из вас придумает свою интонацию и ритмический рисунок на слова «Добрый день».

(дети импровизируют).

М. Р: послушайте, ребята пьесу. Как называется эта пьеса и кто ее написал.

Дети: «Гном» М. П. Мусоргский.

М. Р: правильно, эта пьеса называется «Гном». А как вы думаете, где живут гномы? Сейчас, я расскажу вам об одном из них. (показ игрушки гнома).

Этого гнома зовут Погуляй-ка. Он очень любит убегать из пещеры Горного короля и гулять по музыкальным тропинкам, напевая свои песенки. И вот гнои однажды нашел на тропинке 2 музыкальные шкатулки и принес нам в детский сад. Но шкатулки эти волшебные. Спрятались в них времена года. Угадаете знакомое музыкальное произведение – возьмете в шкатулках предмет, с которым можно будет отправиться на волшебную поляну.

(звучит отрывок «Вальс» Свиридова).

М. Р: как называется эта пьеса и кто ее написал?

(ответы детей).

М. Р: Правильно, это «Вальс» и написал его Свиридов.

(Открываем нашу волшебную шкатулку. Достаем снежок и идем на снежную полянку).

М. Р: посмотрите, какя красивая, снежная поляна. Сколько снега серебристого, пушистого. А давайте споем песенку. Только петь будем ее вместе с жестами. Нужно правильно выполнять ритмический рисунок.

На пригорок –хлопки

На лужок –шлепки

Выпал беленький –хлопки

Снежок –шлепки

Лосю на дорожку – щелчки

Деду на сторожку – притопы

Побелела у окна – хлопки

Желтоногая сосна – шлепки

У акаций кудри- притопы

В серебристой пудре – щелчки.

М. Р6 ребята, а скажите, какой снег зимой? (ответы детей). Правильно, снег бывает легкий, пушистый, почти невесомый. А бывает крупный, большими хлопьями, липкий. То падает легко, кружась. То налетит вместе с ветром и закружит в своем волшебном танце.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Посмотрите на нашу полянку. На ней лежат снежинки- султанчики. Возьмите их в руки и потанцуйте сними под музыку. Движения должны соответствовать характеру музыки.

(танцевальная импровизация).

М. Р: а теперь послушайте еще одну пьесу и скажите как она называется. (ответы детей). Правильно, эта пьеса называется «Подснежник» П. Чайковского.

(достаем из шкатулки сосульку и отправляемся не весеннюю полянку).

М. Р: посмотрите, на нашей весеннее полянке лежат музыкальные инструменты.

Муз. Дидактическая игра: «Угадай, что звучит».

М. Р: молодцы, ребятки. Все инструменты отгадали. А теперь давайте возьмем музыкальные инструменты и споем веселую песню «Весна идет», сопровождая свое пение игрой на музыкальных инструментах.

Снова весна идет – радость несет – бубен.

Капельки –динь, динь, динь – колокольчики

Птенчики –цвынь, цвынь, цвынь – дудочки

Снова весна идет – все запоют – все вместе.

Снова весна идет, радость несет – бубен.

Мошки летят, жужжат – румба

И ручейки не спят – металлофон

Снова весна идет, радость несет – все вместе.

Снова весна идет, радость несет – бубен

Теплое солнышко, желтое донышко – барабан

Снова весна идет донышко – все вместе.

М. Р: какой красивый оркестр у нас получился. Ребята, а что скажет, какие праздники русские народные отмечают весной.

(Масленица, Вербное воскресенье, Проводы зимы, Пасха).

М. Р: Правильно, весной природа оживает. Ярче светит солнышко и у всех радостное, праздничное настроение. Так и хочется плясать, играть. А давайте, поиграем в игру «Ой, дали,дали,дали».

Ой, дали,дали, дали а мы кого-то видели - идут дробным шагом

Глазастого – изображают большие глаза.

Ушастого – изображают длинные уши.

Вихрастого, зубастого –трясут головой

Он сидел под кустом- садятся

Громко щелкал языком –сжимают и разжимают кисти рук

Может это был козел –поскоками по кругу

Может из лесу пришел серый волк – выходит волк

Лил медведь – выходит медведь

Не смогли мы разглядеть – протирают глаза руками

Потому что испугались. И с испугу разбежались – убегают, волк и медведь догоняют детей.

М. Р: молодцы, ребята. Какая веселая полянка но нам уже пора прощаться. Давайте споем нашему гному – до свидания.

(дети импровизируют и уходят).

Публикации по теме:

Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Цель: Познакомить детей с музыкальным произведением Петра.

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Автор публикации:
Музыкальное занятие в подготовительной группе «В гости к гному»
Опубликовано: 28 января 2015 в 05:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД