Получи документы

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Весёлые музыканты»

Любовь Березовская
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Весёлые музыканты»

Программное содержание:

Приоритетная образовательная область: Музыка, познание.

Интеграция:

1. Коммуникация

2. Здоровье

3. Чтение художественной литературы

4. Безопасность

Виды деятельности:

1. Музыкально-художественная

2. Познавательно-исследовательская

3. Коммуникативная

4. Игровая

5. Трудовая

Цели и задачи: формировать понятие у ребёнка половой принадлежности.

Образовательная:

Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе „Весёлые музыканты“» размещена в разделах

1. Способствовать улучшению певческих навыков через театрализацию, игру на шумовых музыкальных инструментах.

2. Разучивание песни «Весёлый музыкант»

Развивающая:

1. Активизация воображения через слушание произведений, развитие музыкально-ритмических навыков через выполняемые движения.

2. Развивать выразительность исполнения, раскрепощённости движений мальчиков и девочек.

3. Закреплять умение самостоятельно воспроизводить ритмический рисунок знакомой мелодии. Учитывая половую принадлежность.

Воспитательная:

1. Побуждать эмоциональную отзывчивость на музыку.

2. Воспитывать вежливость с партнёрами по игре, уважительное отношение мальчиков к девочкам в парных танцах.

Планируемые результаты:

1. Знают названия музыкальных инструментов, и какому персонажу, какой инструмент соответствует, как они изображаются, из какого материала изготовлены. Кто на них играет.

2. Выражают свои эмоции в исполнении песен, игре, танце. Развито лидерство, инициатива, чувство товарищества.

3. Развита в девочках женственность, изящество, у мальчиков – ловкость, сила.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

1. Слушание.

М. Р. : Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Проходите в зал.

(Дети идут, маршируют, поют попевку: «На занятие иду,

песенку пою…»)

М. Р. : Сегодня у нас интересное занятие. А поможет мне его начать …. (имя ребёнка). Посмотри, сколько здесь музыкальных инструментов, какой ты выбираешь?

(Ребёнок выбирает инструмент. С помощью инструмента

воспроизводит ритмический рисунок попевки во время пения

детей.)

2. Валеологическая распевка:

Здравствуй, солнце золотое! (рукой показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (руки подняты вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (пружинка, покачивание, вытянутыми

вверх руками)

Здравствуй, маленький цветок! (руки согнуты в локтях)

Здравствуй, утро! (рука отведена в правую сторону)

Здравствуй, день! (рука отведена в левую сторону)

Нам здороваться не лень! (ритмичные хлопки)

(Приглашает девочку, она выбирает свой инструмент.

Распевка повторяется)

II. Основная часть.

1. Ведение в тему

М. Р. : Посмотрите, как засияло солнышко от такой весёлой песни. А теперь мы садимся и слушаем новое музыкальное произведение. А чтобы было интереснее мы будем рассматривать картинки.

(Показ сказочных цветов к произведению П. И. Чайковского

«Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»)

2. Знакомство с сюжетом произведения

(Кто исполняет музыку (оркестр, о музыкальных

инструментах, перечисляют знакомые. Находят на

картинках их.)

3. Музыкально-танцевальная импровизация

М. Р. : Дети, а как вы думаете «Вальс цветов» кто будет исполнять девочки или мальчики? (девочки)

(муз. руководитель предлагает взять цветы, и используя

знакомые танцевальные движения, с импровизировать танец)

М. Р. : Этот танец можно и танцевать в паре. Мальчики приглашайте девочек на вальс.

4. Слушание (повторение материала)

М. Р. : А давайте вспомним музыку и автора произведения.

(включает «Вступление и королевский марш льва» из

«Карнавала животных» К. Сен-Санса. Дети называют

название, композитора)

М. Р. : А под эту музыку кто будет танцевать : девочки или мальчики?

(предлагает через образные движения изобразить мальчикам

«Царя зверей». После танца отмечает как мужественно,

важно они танцевали)

5. Пение.

М. Р. : Какие молодцы! Как много инструментов вы уже знаете. А сейчас посмотрите на картинки. Что вы видите?

Звучит запись песни «Весёлый музыкант». Педагог

показывает соответствующие картинки. 0

М. Р. : Мы будем разучивать эту песню, но сначала сделаем специальные упражнения.

6. Дыхательное упражнение «Надуй шарик»

Большой и указательный палец, соединены в кольцо, лёгкий вдох и глубокий выдох в кольцо из пальцев. (3-4 раза)

7. Логоритмическая распевка «Лиса»

Са-са, са-са - в гости к нам пришла лиса.

Су-су, су-су – не боимся мы лису.

Сы-сы, сы-сы – она хочет колбасы.

Си-си, си-си – ей кусочек отнеси.

8. Разучивание песни «Весёлый музыкант»

(разучивание по фразам, движения повторять за руководителем,

в соответствии с текстом.)

9. Игра на музыкальных инструментах.

М. Р. : Для чего нам нужны музыкальные инструменты?

Сегодня мы слушали музыку, её исполнял оркестр. Давайте создадим свой оркестр. Загляните в мой волшебный сундучок. Посмотрите сколько в нём музыкальных инструментов. Какие они разные и у каждого свой голос. Из чего изготовлены эти инструменты? ( ответы детей: из металла, дерева, пластмассы) От того, какой материал использовался для изготовления инструмента, зависит его звучание - тембр. Давайте послушаем металлические инструменты. Какой они издают звук? (звонкий, волшебный, резкий) А у деревянных инструментов? (глуховатый, тёплый) А у маракасов на что похож звук? (Как будто что-то пересыпается)

М. Р. : А давайте поиграем с этими звуками. Устроим оркестр. Вспомним сказку «Теремок»? (дети перечисляют персонажей сказки) Давайте решим, какой инструмент, какого персонажа будет изображать, и кто на них будет играть девочка или мальчик?

1. Деревянные палочки «стук в дверь» - мальчик

2. Маракасы «Мышка» - девочка (нежная, грациозная)

3. Погремушка с бубенцами «Лягушка» - девочка

4. Треугольник «Зайчик» - мальчик (Весёлый, активный)

5. Бубен «Лисичка» - девочка (хитрая, кокетливая)

6. Басовые бубенчики «Волк» - мальчик (решительный)

7. Барабан «Медведь» - мальчик (важный, медленный)

М. Р. : Ты раскрой пошире глазки,

Расскажу тебе я сказку.

Дети поют (звучит весь оркестр) :

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю, мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

(Выбегает Мышка, бегает по кругу, играет на маракасе)

Мышка («стук в двери» - палочки) :

Кто, кто, в теремочке живёт,

Кто, кто, в невысоком, живёт? (маракасы)

М. Р. : А в ответ тишина. Будет жить мышка одна. Обрадовалась и давай плясать. (Пляска)

М. Р. : А за Мышкой в теремок прибежала Лягушка.

Дети поют (звучит весь оркестр) :

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю, лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка («стук в двери» - палочки) :

Кто, кто, в теремочке живёт,

Кто, кто, в невысоком, живёт? (Погремушка)

Мышка с лягушкой делают логоритмические упражнения:

На болоте две подружки (показывают ладошки)

Две зелёные лягушки.

Рано утром умываются,

Полотенцем вытираются.

Ножками затопали, (ритмичные притопы)

Лапками захлопали. (ритмичные прихлопы)

Вправо-влево поклонились (наклоны)

И обратно возвратились (выпрямились)

М. Р. : А вот и зайчик вслед за лягушкой прибежал (зайка – треугольник)

Дети поют (звучит весь оркестр) :

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю, зайка бежит,

У дверей остановился и стучит.

Зайка («стук в двери» - палочки) :

Кто, кто, в теремочке живёт,

Кто, кто, в невысоком, живёт? (Треугольник)

Я - мышка-норушка (маракас)

Я – лягушка-квакушка (погремушка)

А ты кто?

Я – зайчик-побегайчик (треугольник)

Пустите меня к себе жить.

М. Р. : Чтобы остаться жить - надо станцевать. (идёт импровизация под р. н. п. «Ах, вы сени»)

М. Р. : Какой ты весёлый и озорной. Оставайся с нами жить.

М. Р. : А потом и лисичка пожаловала.

Дети поют (звучит весь оркестр) :

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю, лисичка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лисичка («стук в двери» - палочки) :

Кто, кто, в теремочке живёт,

Кто, кто, в невысоком, живёт? (Бубен)

Я - мышка-норушка (маракас)

Я – лягушка-квакушка (погремушка)

Я – зайчик-побегайчик (треугольник)

А ты кто?

Я – лисичка-сестричка (бубен)

Пустите меня к себе жить.

М. Р. : Мы тебя оставим – потанцуй нам, лисичка. (импровизация)

М. Р. : А вот и серый волк бежит (басовые бубенчики)

Дети поют (звучит весь оркестр) :

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю, лисичка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лисичка («стук в двери» - палочки) :

Кто, кто, в теремочке живёт,

Кто, кто, в невысоком, живёт? (Бубен)

Я - мышка-норушка (маракас)

Я – лягушка-квакушка (погремушка)

Я – зайчик-побегайчик (треугольник)

Я – лисичка-сестричка (бубен)

А ты кто?

Я – волчок – серый бочок (басовые бубенчики)

Пустите меня к себе жить.

М. Р. : Мы тебя оставим жить, только поиграй нам на бубенчиках. (р. н. п. «Во поле берёза стояла»)

М. Р. : А вот по дорожке мишка идёт (барабан)

Дети поют (звучит весь оркестр) :

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю, мишка идёт,

У дверей остановился и стучит.

Мишка («стук в двери» - палочки) :

Кто, кто, в теремочке живёт,

Кто, кто, в невысоком, живёт? (Бубен)

Я - мышка-норушка (маракас)

Я – лягушка-квакушка (погремушка)

Я – зайчик-побегайчик (треугольник)

Я – лисичка-сестричка (бубен)

Я волчок – серый бочок (басовые бубенчики)

А ты кто?

Я – мишка косолапый (барабан)

Пустите меня к себе жить.

М. Р. : В теремок ты не спеши

Вместе с нами попляши! (Звучит весёлая музыка р. н. п.»Калинка».

Исполняется заключительная пляска всех персонажей.)

М. Р. : Хочу вас похвалить, ребята! У нас получился замечательный оркестр! Вы умеете работать в команде и девочки и мальчики.

III. Заключительная часть.

1. Рефлексия

М. Р. : Какие новые музыкальные произведения вы сегодня услышали? Кто может танцевать под эту музыку (мальчики, девочки парами)

Какие инструменты вы узнали?

Из каких материалов они сделаны?

Как на них играть?

Что получается, когда они звучат вместе?

2. Задание

М. Р. : Мой волшебный сундучок я открываю и хочу вас научить, что можно сделать из пустых баночек, киндер - скорлупок. Сейчас я вам расскажу, как дома с родителями вы будете делать шумовые погремушки. И от того из какого материала баночка и чем вы его наполните у неё получится свой звук – тембр. Постарайтесь девочки сделать для себя погремушки. А мальчики подумайте, как будут звучать ваши погремушки. На них мы будем играть на занятиях, и сочинять новые музыкальные сказки.

3. Выход из зала

М. Р. : (поёт) До свиданья, дети!

Дети: (поют) До свидания. С занятия идём, песенку поём.

Публикации по теме:

«Мордовский национальный костюм». Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе в рамках темы «Мой родной край» МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Мордовский национальный костюм Тематическое занятие в подготовительной.

«В гости к Осени». Музыкальное занятие для детей подготовительной группы «В гости к Осени» Комплексное занятие для детей подготовительной группы Цель: развитие творческих способностей ребенка. Задачи: • развитие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Весёлые музыканты» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию схему-конспект сюжетно-ролевой игры «Весёлые музыканты» Головина Галина Анатольевна Сюжетно-ролевая.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий. Атрибуты: картинки – портрет.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыкальная прогулка в лес ранней весной» Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыкальная прогулка в лес ранней весной». Программное содержание: - Развивать эмоциональную.

Музыкальное занятие с детьми подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС Музыкальное занятие с детьми подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ Музыкальный руководитель: Шапкина Анастасия.

Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Весёлые старты» Цель. Доставить детям радость от музыкально-спортивного мероприятия. Задачи: развивать у детей ловкость, быстроту, силу; воспитывать умение.

Тематическое музыкальное занятие для логопедической подготовительной к школе группы, посвященное неделе книги Дети входят в зал, садятся на стульчики Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы посвятим его книгам, ведь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Весёлые музыканты»
Опубликовано: 22 июля 2018 в 21:55
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД