Папки-передвижки

Музыкальное занятие во второй младшей группе «Мурка в гостях у ребят»

Людмила Макаровна Ефимова
Музыкальное занятие во второй младшей группе «Мурка в гостях у ребят»

Цель: развивать у детей творческое воображение через умение эмоционально откликаться на музыку.

Программное содержание: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Развивать чувство ритма, динамический слух, интонационную выразительность, звукоподражание, побуждать к первоначальным импровизациям. Упражнять детей в определении высокого и низкого звуков. Развивать у детей внимание, коммуникативные навыки, дружеские отношения, умение ориентироваться в пространстве.

Публикация «Музыкальное занятие во второй младшей группе „Мурка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Материал: игрушка кошка би-ба-бо, музыкальный инструмент (бубен, музыкально-дидактическая игра «Солнышко и дождик», самодельные музыкальные ударные инструменты (маракасы).

Ход занятия:

Музыкальный руководитель : Дети, посмотрите к нам в гости пришла Мурка и ласково с нами здоровается (мяу-мяу). Давайте также ласково с ней поздороваемся (здороваются ласково…Но, мы не угостили ее молоком, и она на нас обиделась (поет сердито) и мы также споем сердито (поют). У меня есть угощение для киски (дает ей молоко) и мурка нас благодарит (ласково поет - дети повторяют).

Посадим Мурку на стул и покажем, как мы можем дружно шагать и легко бегать.

Упражнение «Ходим – бегаем» муз. Е. Тиличеевой. Выполняют 2 раза. Мурка хвалит детей.

Воспитатель: Мурка, а мы еще можем станцевать. Поставили ноги вместе и дружно, не сгибая спины, голова прямо, выполняем красиво пружинку (выполняют).

Музыкальный руководитель : Вы делали все правильно, но не всех детей Мурка увидела. Еще раз покажем «пружинку». Дружно приседаем и встаем (показывает, выполняют). Мурка хвалит детей, дети садятся на стулья).

Музыкальный руководитель : Сегодня на занятие Мурка принесла музыкальные инструменты (показывает, называет их, показывает как держать, раздает детям). Мы поиграем вместе с Муркой.

Рассказ:

Вышла Мурка на прогулку, идет неторопливо (редкие удары маракасами по коленям по показу музыкального руководителя) и вдруг киса увидела вдали птичку, побежала за ней (быстрые удары по коленям маракасами по показу педагога, но не догнала, остановилась и пошла неторопливо домой, греться на солнышке.

А какой сегодня солнечный день! Солнышко улыбается (соответствующая иллюстрация, радостно на нас смотрит и греет своими лучами.

(Играет 1 часть музыки «Весело-грустно» муз. Л. В. Бетховена. Дети шевелят пальчиками-лучиками вместе с педагогом).

Вот какое радостное солнышко. Но появилась тучка и прикрыла солнышко (иллюстрацию) и музыка стала спокойнее, чуть грустная

(исполняет 2 часть). Но вот тучка ушла и опять солнышко улыбается, шевелит лучиками (исполняется 1 часть). А сейчас поиграем. Я буду играть музыку, воспитатель показывает иллюстрацию, а вы показываете, что делает солнышко. Играют. Мурка хвалит детей.

Музыкальный руководитель :- обращаясь к киске. Мурка, а ведь про солнышко можно не только слушать музыку, но и спеть про него. Расскажем стишок про солнышко (говорят, поют полностью всю песню с аккомпониментом «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера

Пальчиковая игра «Шаловливые пальчики» играют 2 раза.

Музыкальная загадка. Играю мелодию песни «Игра с дождиком»музыка И. Шеремет (дети узнают и называют песню, повторяют текст 2 куплета. Исполняют всю песню. Мурка хвалит детей.)

Музыкальный руководитель : Настало время нам потанцевать, а Мурка на нас посмотрит. Спину держим ровно, голова прямо. Исполняют «Гопак» музыка М. Мусоргского. (Хвалят детей).

Музыкальный руководитель играет музыку солнышка, дети вместе с воспитателем показывают соответствующее движение (шевелят пальчиками) и играют в игру «Солнышко и дождик» музыкаТ. Попатенко.

Публикации по теме:

Авторское пособие «Чудо-домик»Авторское пособие «Чудо-домик» .

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Автор публикации:
Музыкальное занятие во второй младшей группе «Мурка в гостях у ребят»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 15:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД