Лучший педагог года

Музыкальные пальчиковые игры

Наталья Кузнецова
Музыкальные пальчиковые игры

Пальчиковые игры

на музыкальных занятиях в детском саду

Благополучие общества во многом зависит от состояния здоровья детей. Современный ритм жизни постепенно приводит к тому, что с каждым годом все большее количество детей становится эмоционально неуравновешенными и неусидчивыми. Факторами, агрессивно воздействующими на детский организм, являются экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт. Средства массовой информации, окружающие нас со всех сторон, помимо нашей воли оказывают негативное воздействие на общую атмосферу семьи. Ещё не родившись, ребенок «атакуется» обилием звуков, которые медленно наносят непоправимый вред общему физическому и психическому его развитию.

Публикация «Музыкальные пальчиковые игры» размещена в разделах

Музыка – это одно из средств физического и психического развития детей. Этот вывод и то, что одной из задач дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей, послужил стимулом для внедрения в содержание музыкального воспитания здоровьесберегающих технологий, соединяющих традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями с целью укрепления психического и физического здоровья детей, выявления и развития музыкальных и творческих способностей, формирования привычки к здоровому образу жизни.

Применение на занятиях логопедических песенок-распевок, дыхательной и артикуляционной гимнастик, игрового массажа, пальчиковых игр и ритмики позволяют создать наиболее благоприятную атмосферу на занятии и подготовить ребенка к решению поставленных задач. Более подробно хочется остановиться на музыкальных пальчиковых играх.

Пальчиковые игры на музыкальных занятиях использую давно, но идея сделать их музыкальными, родилась три года назад. Сначала я просто начала перекладывать знакомые пальчиковые игры на простой, доступный детям мотив. Увидев возникший интерес к пальчиковым играм, которые можно петь и изучив опыт работы Е. А. Поддубной, стала сопровождать знакомые игры несложным аккомпанементом. Лаконичное музыкальное вступление помогло не только настроить ребенка на определенный лад и характерный образ, но и воспринять игру наравне с несложной гармонией музыкального сопровождения.

Музыкальные пальчиковые игры в процессе занятий помогли создать общую благоприятную атмосферу, вызвать эмоциональный отклик у детей, развить воображение, фантазию. Подбор музыкальных пальчиковых игр проводился с учетом возрастных особенностей детей и объемом детского внимания по принципу доступности.

Принципы постепенности и систематичности при разучивании пальчиковых музыкальных игр стали приоритетными. Ритмичные движения пальчиков и рук возбуждают речевые центры головного мозга, активизируют и стимулируют развитие речи, происходит тренировка зрительной памяти, ребенок учится запоминать разные положения рук и пальцев.

Концентрации внимания ребенка и его распределению помогает не только медленный показ движений пальцев и рук, но и выразительность подачи материала: разнообразные интонации в голосе, четкая дикция, выразительная мимика, подбор иллюстративного материала и, конечно, яркое художественное исполнение песни. Движения пальцев и рук педагога должны быть абсолютно точными и отработанными.

Результатами музыкально-оздоровительной работы с детьми являются:

1. Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей;

2. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

3. Повышение уровня речевого развития;

4. Стабильность физической и умственной работоспособности.

Немного творчества, фантазии, любви, желание сделать жизнь детей ярче и прекраснее, и из маленьких ручек появится долгожданное солнышко после проливных дождей; бабочка, чудом опустившаяся на ладошку; улитка, медленно ползущая по дорожке утреннего сада; сверчок, который живет и поет за печкой; радуга, раскинувшая свой разноцветный мост между небом и землей, и ещё много новых чудных открытий!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики рук Это моя доченька Златушка. Хочу представить вашему вниманию несколько снимков как мы дома с ней занимаемся. Папа сделал из старой фанеры.

Развитие музыкально-слуховых способностей детей дошкольного возраста, средствами исследования звуковой средыРазвитие музыкально-слуховых способностей детей дошкольного возраста, средствами исследования звуковой среды Развитие музыкальных способностей необходимо для развития ребенка дошкольного возраста. Музыкально -слуховые способности можно развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальные пальчиковые игры
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 14:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД