МААМ-картинки

Музыкальный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Как медвежонок друзей искал»

Светлана Сорокина
Музыкальный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Как медвежонок друзей искал»

Цель:

- вызвать у детей яркий эмоциональный отклик в процессе музыкальной деятельности,

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей уважительное отношение к окружающим, доброжелательность, вежливость,

Образовательные задачи:

- способствовать развитию певческих навыков, звуковысотного слуха,

- развивать и обогащать исполнительский опыт детей в музыкальных играх, пении, игре на детских музыкальных инструментах.

- способствовать развитию слухового восприятия, внимания, памяти.

Публикация «Музыкальный досуг для детей среднего дошкольного возраста „Как медвежонок друзей искал“» размещена в разделах

Реквизит: картонные паровозики с прикрепленной к трубе органзой, костюмы медвежонка, зайчонка, лисы, игрушечная скрипка со смычком, детские музыкальные инструменты - деревянные палочки, ложки, трещотка, бубенцы, бубны, металлофоны.

Ход занятия

Дети входят в зал под песню «Паровоз», держа в руках картонные паровозики, встают в круг.

Музыкальное приветствие "Здравствуйте!" М. Ю. Картушиной[

/h4] (сначала поёт музыкальный руководитель, затем дети):

Здравствуйте, ребята! – Здравст-вуй-те!

Здравствуйте, котята! – Мяу, мяу, мяу!

Здравствуйте, утята! – Кря, кря, кря!

Здравствуйте, телята! – Му, му, му!

И т. д.

Музыкальный руководитель: Ребята, паровозики привезли нас в лес, а сами помчались дальше, только дымок над трубой вьётся. Покажите, ребята, как вьётся дымок.

Дыхательное упражнение "Паровозик"

(Дети берут в руки паровозики и дуют на дымок (органзу).

Музыкальный руководитель: Паровозики уехали, а мы остались на полянке.

В зимнем лесу много-много снега, давайте споем песенку про снежок.

Песня «Снег-снежок» Е. Макшанцевой

Под музыку входит грустный медвежонок.

Музыкальный руководитель: Здравствуй, медвежонок, почему ты такой грустный?

Медвежонок: У меня нет друзей.

Музыкальный руководитель: Почему?

Медвежонок: Не знаю.

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, почему у медвежонка нет друзей? (Дети отвечают) Как нужно вести себя, чтобы появились друзья? (Нужно быть добрым, не ссориться и не драться по пустякам, говорить вежливые слова)

Ребенок: Чтоб тебя любили,

Чтоб с тобой дружили,

Нужно вежливым быть,

Нужно «здравствуй» говорить.

Музыкальный руководитель: А чтобы ты это запомнил, медвежонок, поиграем в игру «Поздоровайся со мной»

Коммуникативная игра «Поздоровайся со мной» (М. И. Родина)[/b]

Дети под музыку прыгают как зайчики врассыпную. Когда музыка останавливается, они встают парами лицом друг к другу, гладят друг друга по плечу и поют высоким голосом:

Поздоровайся со мной,

Самый лучший друг ты мой!

Затем дети под музыку ходят врассыпную как мишки. Когда музыка останавливается, встают парами и поют низким голосом те же слова. Можно предложить детям выбрать самим следующих персонажей этой игры.

Медвежонок: Я теперь буду всегда здороваться!

Под музыку выскакивает зайчик, все здороваются с ним.

Медвежонок: Зайчонок, мы хотим подружиться с тобой.

Музыкальный руководитель: Поиграй с нами!

Песня-игра "Заинька"

[/b] (Программа «Ладушки» средняя группа)

Дети: Заинька-зайка, друга выбирай-ка! (Зайка выбирает Медвежонка и танцует с ним)

Музыкальный руководитель: Мы все подружились с зайкой, а теперь отправляемся дальше искать друзей для медвежонка. А чтобы наши ножки не устали, поедем на лошадке. Садитесь в саночки (стульчики).

Дети: Едем, едем на лошадке,

По дорожке зимней, гладкой:

(стучат деревянными палочками и ложками)

Саночки скрипят, скрипят, (изображают на трещотке)

А бубенчики звенят. (играют на бубенчиках и колокольчиках)

Ехали мы, ехали,

Ехали мы, ехали, (вместе деревянные и металлические инструменты)

С горки - "У-ух!" (провести по металлофону снизу вверх)

В ямку - "бух!" (металлические тарелки)

Музыкальный руководитель: Ой, птички! Здравствуйте, птички! (Дети и медвежонок здороваются с птичками.)

Посмотрите, одна птичка - большая, другая - маленькая. Они, наверное, и поют по-разному. Послушайте.

Музыкально-дидактическая игра "Какая птичка поёт"

[/b] (музыкальный руководитель поет или играет на металлофоне, дети отгадывают и пробуют повторить звук) 2-3 раза

Под музыку входит Лиса, все здороваются с ней.

Медвежонок: Лисичка, давай дружить.

Лисичка: Давай!

Музыкальный руководитель: Ребята для тебя песенку споют, и поиграют с тобой.

Песня "Вот взяла лисичка скрипку" А. Филиппенко

[/b](Кацер О. В. Игровая методика обучения детей пению.)

Музыкальный руководитель: Лисичка, поиграй с нами!

[b

]Игра «Лисичка и синички» Картушиной М. Ю.

[/b]

Музыкальный руководитель: Посмотри, медвежонок, сколько у тебя теперь друзей! И зайчик, и лисичка, и птички!

Ребенок: Ну, а нам пора прощаться,

К себе в группу возвращаться.

Наш весёлый паровоз

В детский сад ребят повёз.

Все поют "До свидания" по трезвучию.

Дети под музыку "Паровоз" уходят из зала.

Литература:

1. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». – СПб: Невская НОТА, 2010.

2. Картушина М. Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М., 2012.

3. Кацер О. В. Игровая методика обучения детей пению. – СПб: Музыкальная палитра, 2005.

Публикации по теме:

«Чу… ой! оркестр». Шумовой оркестр из бросового материала«Чу… ой! оркестр». Шумовой оркестр из бросового материала Цель: • развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных музыкальных и ритмических способностей.

Презентация «Открытие сезона классической музыки в ДС» Презентацию подготовила Нагорнова Татьяна Фёдоровна, музыкальный руководитель д/с №2335 САО. октябрь 2012 год ДС №2335 САО. Презентация рассказывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Как медвежонок друзей искал»
Опубликовано: 17 января 2015 в 00:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД