Открытое занятие в старшей группе «Музыкальный магазин»

Краснова Марина Анатольевна
Открытое занятие в старшей группе «Музыкальный магазин»

Программное содержание: Углублять знания детей о видах музыкальных инструментов и их разнообразии. Продолжать учить играть в ансамбле простой и сложный ритмический рисунок. Обогащать словарный запас детей.

Материал: Иллюстрации, дидактическая игра, музыкальные инструменты,

презентация PowerPoint «Музыкальные инструменты».

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! (Ответы детей). Я очень рада нашей встрече! Поздоровайтесь с гостями. (Здороваются). Сегодня я вас и наших гостей хочу пригласить в прекрасную страну музыкальных звуков – музыкальный магазин. Там можно увидеть и купить много интересного, всё то, что связано с музыкой: ноты песен, портреты композиторов, музыкальные игры, иллюстрации с изображением инструментов, а также музыкальные инструменты, на которых даже можно поиграть. Но перед тем, как отправиться в магазин я предлагаю вам отгадать загадку.

Он играет на баяне

На рояле, на гитаре.

Он известнейший талант

Кто же это? (Музыкант).

А вы, хотите попробовать себя, в роли музыкантов? (Ответы). Скажите, какие виды музыкальных инструментов, вам знакомы? (Ответы). Объясните, почему инструменты называются, духовые? (Ответы). А почему инструменты называются струнные? (Ответы). А теперь объясните, почему инструменты называют ударными? (Ответы).

Что ж теперь смело можно отправляться в магазин. А в роли продавца мы попросим выступить воспитателя.

Воспитатель: (звенит колокольчиком)

Динь – динь – динь,

Динь – динь – динь

Открываем магазин!

Проходите, проходите

На витрину посмотрите.

Инструменты разные –

Все они прекрасные.

Музыкальный руководитель:

Вот инструменты – духовые,

Они медные, большие.

Тот, кто хочет на них поиграть –

Должен подуть и кнопки нажать.

(Показ иллюстраций, беседа).

Гитара, гусли, арфа – недотрога

Имеют струн довольно много.

Кто желает поиграть,

Должен струны пощипать.

(Показ иллюстраций, беседа).

Барабаны, бубны, ксилофоны,

Колокольчики, металлофоны –

Их - то трясут, то сильно бьют,

Не зря ударными зовут,

Воспитатель:Вот купите звонкий бубен,

Музыкальный руководитель:

С ним сейчас играть мы будем!

Воспитатель:Что ж вставайте в круг скорей

Поиграем веселей!

«Игра с бубном» (украинская народная мелодия)

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас вы играли на одном музыкальном инструменте и вас можно назвать солистами. «Соло» означает единственный, а музыкант, который играет на инструменте – солист, А когда играют два инструмента как говорят? (Ответы). Я хочу предложить вам сесть и сыграть на двух инструментах сразу знакомую песенку. (Дети садятся).

«Лесенка» музыка Е. Тиличеевой (дуэт)

Музыкальный руководитель: Ребята, а если играют на трёх инструментах, то ансамбль называют «трио». (Повторяют). Давайте поучимся играть на трёх инструментах.

Воспитатель:Треугольник получайте

И ещё на нём сыграйте!

«На лыжах» музыка Е. Тиличеевой (трио)

Музыкальный руководитель: А сейчас я хочу вас познакомить ещё с другими видами музыкальных инструментов, которые называют – клавишные. Как вы думаете, какие инструменты можно так называть? (Ответы).

В инструменте этом тоже, очень много струн,

Бьёт по струнам осторожно молоток – игрун.

Много клавиш чёрно – белых, крышка и педаль,

На спине крыло большое, это же рояль!

Рояль и пианино относятся к ударным клавишным инструментам, (Показ иллюстрации, объяснение).

Есть ещё один вид музыкальных инструментов, их называют - клавишные духовые.

Меха раздуваются –

Звуки появляются.

Гармонь, аккордеон, баян

И прародитель их – орган.

(Показ иллюстрации, объяснение).

Музыкальный руководитель: Для того, чтобы вы хорошо запомнили все виды музыкальных инструментов мы поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Музыкальные инструменты»

(карточки с видами музыкальных инструментов)

Воспитательмагазине здесь для вас

Фильм рекламный есть как раз!

Презентация PowerPoint «Музыкальные инструменты»

Шумовой оркестр

Музыкальный руководитель: Сколько музыкантов – столько и талантов!

(Дети прощаются и выходят из зала).

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Один лишний». Из четырёх инструментов нужно выбрать лишний, не отвечающий признакам оставшихся.Интерактивная игра «Один лишний». Из четырёх инструментов нужно выбрать лишний, не отвечающий признакам оставшихся. нтерактивная игра "Один лишний" поможет ребёнку закрепить классификацию музыкальных инструментов и их названия в игровой форме. В игре.

Средняя группа, открытое занятие для педагогов. «Развитие у детей ритмического слуха» Открытое занятие для педагогов по теме «Развитие у детей ритмического слуха». Средняя группа. Педагог предлагает детям поиграть в музыкальные.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Музыкальный магазин»
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 18:08
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...