Папки-передвижки

Музыкотерапия в воспитании детей дошкольного возраста.

Ирина Красникова
Музыкотерапия в воспитании детей дошкольного возраста.

Интересным и перспективным направлением в воспитательно-педагогическом процессе является использование музыкотерапии на занятиях по ритмике в дошкольных учреждениях. Т. е. создание музыкального сопровождения, которое эффективно способствовало бы коррекции психофизического статуса детей, имеющих те или иные проблемы в развитии, в процессе их двигательно-игровой деятельности. Это направление носит как коррекционную, так и профилактическую направленность и может широко применяться в работе со здоровыми детьми.

Публикация «Музыкотерапия в воспитании детей дошкольного возраста,» размещена в разделах

Н. Ефименко в своей авторской программе обозначил несколько методических аспектов музыкотерапии в процессе двигательной деятельности детей дошкольного возраста :

- гармонизации степени возбуждения центральной нервной системы у детей :

а) Заторможенные малыши с вялыми двигательными и эмоциональными проявлениями нуждаются в стимулирующей музыке, которая повышала бы генерацию возбуждения в коре головного мозга. Для таких детей рекомендуются произведения быстрого и очень быстрого темпа.

б) Возбужденные дети нуждаются в периодическом прослушивании музыкальных композиций с умеренным и медленным темпом, которые снижают общее гипервозбуждение. Это своего рода успокаивающая музыка.

в) Дистонический тип представлен детьми, у которых может происходить резкая смена состояния нервной системы: от выраженной агрессии до полной апатии. Таким детям требуется стабилизирующая музыка умеренного характера с одним уровнем громкости.

Такое деление музыки на стимулирующую, успокаивающую и стабилизирующую условно, т. к. очень многое зависит от конкретного состояния ребенка в конкретной ситуации. Музыкальное сопровождение должно адекватно отражать особенности двигательно-игровой деятельности детей и конкретного двигательного режима.

В начале любого занятия по двигательной активности музыка должна быть относительно тихой, спокойной, медленной, светлой с постепенным увеличением громкости, темпа, ритма и эмоциональной насыщенности. В конце занятия после интересной и эмоционально насыщенной деятельности, чтобы привести детей в стабильное психофизическое состояние, проводится музыкальная медитация.

Терапевтический эффект музыки может быть усилен, если применять оречевление, т. е. словесный комментарий, определяющий музыкальную композицию. Это позволяет вызвать у детей соответствующие ассоциации в конкретной двигательной ситуации.

Музыка по содержанию, темпу, форме должна соответствовать характеру движений. Тогда она будет способствовать формированию двигательных навыков, их совершенствованию. Вместе с тем нельзя допускать искажения музыкального произведения с целью сделать его более удобным для сопровождения того или иного движения.

Только научившись слушать музыку и воспроизводить в движении эмоциональное состояние, ребенок сможет понять и услышать свое тело. Благодаря этому он сможет передавать свое настроение через движение. Постепенно его движения станут «музыкальными» - даже в отсутствие музыкального сопровождения.

Рекомендуемая литература:

Ефименко Н. Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 1999.

Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления. Программно-методическое пособие. М., 2002.

Публикации по теме:

Музыкотерапия для младшего дошкольного возраста «Лёгкая мелодия – самый лучший утешитель для возбуждённой фантазии и лекарство для мозга». В. Шекспир В этом году я набрала детей младшего.

«Роль искусства в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста» Красоту, чистоту мы у старших берем, Саги, сказки из прошлого тащим, Потому, что добро остается добром В прошлом, будущем и настоящем. В. Высоцкий.

Здоровьесберегающие подходы в воспитании и обучении детей дошкольного возраста По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия,.

Дифференцированный подход в обучении и воспитании детей дошкольного возраста Дифференцированный подход в обучении и воспитании детей дошкольного возраста Эффект педагогического воздействия на ребенка в равной мере.

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Проблема полового воспитания подрастающего поколения - одна из самых сложных и противоречивых, от неё решения во многом зависит психологическое.

Музыка в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста Как часто мы получаем информацию из средств массовой информации о деградации общества, о падении нравственности у молодежи. Когда же произошло.

Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста «Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношение мужа и жены, отца и матери».

Статья «Роль книги в воспитании детей дошкольного возраста» А когда Вы в последний раз читали вместе со своим ребёнком? Как часто вы читаете своему малышу? Опыт показывает что современные дети знают.

Технологии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на.

Этнопедагогический подход в воспитании детей дошкольного возраста В современных педагогических исследованиях актуальным стал вопрос о необходимости изучения истории региональной народной культуры и педагогики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкотерапия в воспитании детей дошкольного возраста.
Опубликовано: 22 января 2017 в 18:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД