Конспект занятия в старшей группе «Мы будущие олимпийские чемпионы»

Марина Панова
Конспект занятия в старшей группе «Мы будущие олимпийские чемпионы»

Конспект занятия в старшей группе

«Мы будущие олимпийские чемпионы

Предварительная работа: Чтение стихов о спорте, показ иллюстраций спортивных игр, просмотр мультфильма «Кто получит приз?», беседы о спорте, олимпийских играх.

Цели:

1. Вызвать интерес к зимним Олимпийским играм в Сочи.

2. Создавать условия для сопричастности детей важнейшим событиям в жизни Росси.

3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпийских игр.

4. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

5. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. Воспитывать чувство гордости за Россию.

Задачи:

1. Обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

2. Создание единого пространства по становлению ценностей здорового образа жизни.

Оснащение: аудиозаписи песен «Давай Россия», «Гимн сочинской олимпиаде», медали.

Ход занятия:

1. Орг. Момент: Звучит мелодия «Давай, Россия» (дети танцуют)

2. Стук в дверь. Вносят конверт из Олимпийского комитета.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём сейчас пойдёт беседа?

Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.

Кто из вас знает, когда произойдут зимние олимпийские игры?

В какой стране они пройдут?

В каком городе?

Назовите последний зимний месяц.

Именно в этом месяце, а точнее 7 февраля 2014года, начнутся зимние олимпийские игры в Сочи.

Олимпийский символ, это 5 переплетенных между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой, Азия – Жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный.

Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!»

Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.

Самые главные на Олимпиаде это Президент Комитета «Сочи 2014» и Президент Международного комитета

А сейчас мы как будущие Олимпийские чемпионы должны провести разминку.

Физминутка:(движения по тексту).

Раз-два-три – на месте шаг,

Палки лыжные в руках.

Мы вперёд руками вертим.

Пусть по классу дует ветер!

А теперь назад покрутим,

Снова ветер делать будем.

Возле стульев мы идём

И в ладоши звонко бьём.

Раз – хлопок, и два – хлопок,

И за парту сядь, дружок.

Воспитатель: Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры.

А какие талисманы нашей Олимпиады в Сочи 2014?

Развитие речи. «Расскажи по картинке.»Цель: рассмотреть иллюстрацию и рассказать о нарисованном (3-4 предложения). Развиваем связную речь.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, какие же виды спорта будут на Олимпиаде в Сочи в 2014 году? Наша задача отгадать загадки и найти карточку – схему, соответствующую данному виду спорта.

Загадки:

Один из видов зимних игр

Цель поразить и дальше в путь!

Спортсмен на лыжах и с ружьём

Так что же это?. биатлон.

На санях с горки я лечу

По горке льдом покрытой всей

Эх, прокатил бы,– прокачу!

Хороший зимний спорт. бобслей

Что за грохот, что за камни

Слышим, видим мы на льду?

И зачем-то полотёры,

Ничего я не пойму!

Это …. кёрлинг отвечаем

И слово враз, запоминаем!

В платьях, фраках и костюмах

По льду и музыку катание

Какой красивый это спорт –

Фигурное катание!

Здесь могу с трамплина прыгать

И на лыжах прокатиться

Как в такое двоеборье

Ну, скажите, не влюбиться! (лыжное двоеборье)

Могу катиться я один

Могу и с другом прокатиться

Ведь главное – была б чтоб скорость

Как в санный спорт мне не влюбиться? (санный спорт)

Фристайл – какое слово!

Здесь акробатика, балет,

И по бугристой трассе спуск,

А страха не было, и нет!

На санях я лицом внизу

Носком ботинок управляю

А зимний олимпийский вид

Я скелетоном называю! (скелетон)

Сноубординг – круто очень

Он зимой приедет в Сочи!

Клюшкой шайбу точно бей

Любят все игру – хоккей!

Три единицы, а как много в них

Победа… разочарование…

Шорт-трек – командная игра,

А не какое-то катание…

Олимпийские награды – это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. Недавно победителям Игр стали вручать нагрудные золотые, серебряные и бронзовые значки.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

Речевая игра: «Цепочка.»

Цель: работаем над развитием речи, учим быстро подберать нужные слова, называя разные виды спорта.

Итог.

Воспитатель: Ребята! Вы все молодцы! Все достойны поехать на Олимпиаду и бороться за победу! Но особенно хочется отметить наиболее активных участников нашей сегодняшней викторины и вручить им медали. …. А в завершении нашего праздника для вас прозвучит Гимн Олимпийских игр в Сочи 2014! Все встаем и танцуем вместе с взрослыми! Звучит гимн Олимпийских игр в Сочи («Игры,которые мы заслужили») дети встают и танцуют.

Конспект занятия в старшей группе «Мы будущие олимпийские чемпионы»
Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что вы знаете об Олимпийских играх?» «Что вы знаете об Олимпийских играх?» Ф. И. О. ___ Вопрос 1Что такое Олимпийские игры?.

План проведения недели «Малые Олимпийские игры» в старшей группе План проведения недели «Малые Олимпийские игры» В старшей группе №5 «Мы – будущие олимпийские чемпионы» Понедельник. 1 – половина дня.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Мы будущие олимпийские чемпионы»
Опубликовано: 25 января 2014 в 20:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...