Конспект занятия в старшей группе «Мы будущие олимпийские чемпионы»

Марина Панова
Конспект занятия в старшей группе «Мы будущие олимпийские чемпионы»

Конспект занятия в старшей группе

«Мы будущие олимпийские чемпионы

Предварительная работа: Чтение стихов о спорте, показ иллюстраций спортивных игр, просмотр мультфильма «Кто получит приз?», беседы о спорте, олимпийских играх.

Цели:

1. Вызвать интерес к зимним Олимпийским играм в Сочи.

2. Создавать условия для сопричастности детей важнейшим событиям в жизни Росси.

3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпийских игр.

4. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

5. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. Воспитывать чувство гордости за Россию.

Задачи:

1. Обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

2. Создание единого пространства по становлению ценностей здорового образа жизни.

Оснащение: аудиозаписи песен «Давай Россия», «Гимн сочинской олимпиаде», медали.

Ход занятия:

1. Орг. Момент: Звучит мелодия «Давай, Россия» (дети танцуют)

2. Стук в дверь. Вносят конверт из Олимпийского комитета.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём сейчас пойдёт беседа?

Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.

Кто из вас знает, когда произойдут зимние олимпийские игры?

В какой стране они пройдут?

В каком городе?

Назовите последний зимний месяц.

Именно в этом месяце, а точнее 7 февраля 2014года, начнутся зимние олимпийские игры в Сочи.

Олимпийский символ, это 5 переплетенных между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой, Азия – Жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный.

Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!»

Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.

Самые главные на Олимпиаде это Президент Комитета «Сочи 2014» и Президент Международного комитета

А сейчас мы как будущие Олимпийские чемпионы должны провести разминку.

Физминутка:(движения по тексту).

Раз-два-три – на месте шаг,

Палки лыжные в руках.

Мы вперёд руками вертим.

Пусть по классу дует ветер!

А теперь назад покрутим,

Снова ветер делать будем.

Возле стульев мы идём

И в ладоши звонко бьём.

Раз – хлопок, и два – хлопок,

И за парту сядь, дружок.

Воспитатель: Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры.

А какие талисманы нашей Олимпиады в Сочи 2014?

Развитие речи. «Расскажи по картинке.»Цель: рассмотреть иллюстрацию и рассказать о нарисованном (3-4 предложения). Развиваем связную речь.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, какие же виды спорта будут на Олимпиаде в Сочи в 2014 году? Наша задача отгадать загадки и найти карточку – схему, соответствующую данному виду спорта.

Загадки:

Один из видов зимних игр

Цель поразить и дальше в путь!

Спортсмен на лыжах и с ружьём

Так что же это?. биатлон.

На санях с горки я лечу

По горке льдом покрытой всей

Эх, прокатил бы,– прокачу!

Хороший зимний спорт. бобслей

Что за грохот, что за камни

Слышим, видим мы на льду?

И зачем-то полотёры,

Ничего я не пойму!

Это …. кёрлинг отвечаем

И слово враз, запоминаем!

В платьях, фраках и костюмах

По льду и музыку катание

Какой красивый это спорт –

Фигурное катание!

Здесь могу с трамплина прыгать

И на лыжах прокатиться

Как в такое двоеборье

Ну, скажите, не влюбиться! (лыжное двоеборье)

Могу катиться я один

Могу и с другом прокатиться

Ведь главное – была б чтоб скорость

Как в санный спорт мне не влюбиться? (санный спорт)

Фристайл – какое слово!

Здесь акробатика, балет,

И по бугристой трассе спуск,

А страха не было, и нет!

На санях я лицом внизу

Носком ботинок управляю

А зимний олимпийский вид

Я скелетоном называю! (скелетон)

Сноубординг – круто очень

Он зимой приедет в Сочи!

Клюшкой шайбу точно бей

Любят все игру – хоккей!

Три единицы, а как много в них

Победа… разочарование…

Шорт-трек – командная игра,

А не какое-то катание…

Олимпийские награды – это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. Недавно победителям Игр стали вручать нагрудные золотые, серебряные и бронзовые значки.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

Речевая игра: «Цепочка.»

Цель: работаем над развитием речи, учим быстро подберать нужные слова, называя разные виды спорта.

Итог.

Воспитатель: Ребята! Вы все молодцы! Все достойны поехать на Олимпиаду и бороться за победу! Но особенно хочется отметить наиболее активных участников нашей сегодняшней викторины и вручить им медали. …. А в завершении нашего праздника для вас прозвучит Гимн Олимпийских игр в Сочи 2014! Все встаем и танцуем вместе с взрослыми! Звучит гимн Олимпийских игр в Сочи («Игры,которые мы заслужили») дети встают и танцуют.

Конспект занятия в старшей группе «Мы будущие олимпийские чемпионы»
Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что вы знаете об Олимпийских играх?» «Что вы знаете об Олимпийских играх?» Ф. И. О. ___ Вопрос 1Что такое Олимпийские игры?.

План проведения недели «Малые Олимпийские игры» в старшей группе План проведения недели «Малые Олимпийские игры» В старшей группе №5 «Мы – будущие олимпийские чемпионы» Понедельник. 1 – половина дня.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Мы будущие олимпийские чемпионы»
Опубликовано: 25 января 2014 в 20:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Покормите птиц! Покормите птиц!
ОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное! Зима – тяжёлое время года для...
Агитбригада «Зебренок». «Уроки старшего брата». ПДД
На сцену выходит мальчик с футбольным мячом под рукой. Мальчик. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Данил, как вы сами поняли, мне очень нравится играть в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить детям, как...
Мастер класс «Авторская новогодняя игрушка часики»
Для изготовления моей новогодней игрушки "Часики" нам понадобится: -Коробка -фетр -клей -разнообразные ленточки, стразы, полубусины, паетки и т. д....
Конспект НОД по лепке «Снеговик» в подготовительной группе
Тема. «Снеговик» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи. Учить...