Родительская встреча «Мы — читающая семья!»

Елена Кирюшина
Родительская встреча «Мы — читающая семья!»

РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА

«Мы читающая семья

Художественная литература является универсальным развивающе-образовательным средством, выводя ребенка за пределы непосредственно воспринимаемого, погружая его в возможные миры с широким спектром моделей человеческого поведения и ориентируя в них, обеспечивая богатую языковую среду. Художественные тексты позволяют эмоционально, интуитивно схватывать целостную картину мира во всем мно-гообразии связей вещей, событий, отношений и в своем влиянии на развитие дополняют возможности других видов совместной со взрослым и самостоятельной деятельности детей (познавательно-исследовательской, продуктивной, игровой).

Принципиальным для меня является тезис: на развитие ребенка-дошкольника должна работать сама книга. Для этого чтение должно быть интересным и непринудительным.

Подкреплю свой тезис высказыванием известного российского ученого-литературоведа Д. С. Лихачева: «Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание — понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. Одним словом, делает вас мудрыми. Но это дается только тогда, когда. вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению моды и тщеславия, а потому, что оно вам нравится — вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать. "Не-заинтересованное", но интересное чтение — вот что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека». А без помощи взрослых ребёнку не войти в прекрасный мир книги.

Тема нашей встречи «Семейное чтение» - мы должны ответить на такие вопросы как:

1. Какова роль книги в семейном воспитании?

2. Так ли безопасен культ книги?

3. Какое место в семейном воспитании занимает книга?

Начнём с проблемы: Что делать, если ребёнок не хочет слушать чтение книг?

1. Пробуждать интерес к картинкам

2. Сесть в сторонке и громко читать себе.

3. Магнитофонная кассета с записью

Дети, получившие «книжную прививку» в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определённом занятии, хорошо говорят.

Много книг – это положительный результат?

1. Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям детей.

2. Соответствие интересам.

3. Постоянная сменяемость

Результаты анкетирования «Семейное чтение»

1. Всего заполнено 45 анкет

2. Дома есть библиотека в 34 семьях 76%

3. Делятся своими впечатлениями в 40 семьях, 89%

4. По инициативе ребёнка 25, что составляет 56%, по инициативе взрослых 12, что составляет 27%

Открытие Книги рекордов детского сада

«Самый активный слушатель книги»

(зачитать фамилии детей из каждой возрастной группы)

Презентация книжки-самоделки

Девитайкина Василина Владиславовна и Вова

Наверное, вам интересно будет знать, что в современной детской поэзии выделяют два течения:

-реалистическое – ему свойственно продолжать традиции таких поэтов как В. Берестов, Е. Благинина, А. Барто, которые знают ребёнка, его психологию, его мир, его отношения со взрослыми;

- игровое – поэты, принадлежащие к этому направлению, продолжают традиции мирового фольклора, таких поэтов как С. Маршак, К. Чуковский.

Произведения М. Яснова относятся к реалистическому течению, мы вам предлагаем рифмы из его стихотворений, а вы попробуйте сочинить стихотворение:

«бульдожка-ножка, не стал-почесал»

«гусь – горжусь, в ногу – дорогу»

«лошадкой – украдкой – шоколадкой»

Гуляет маленький бульдожка,

Зачесалась его ножка,

Сомневаться он не стал – ножку ушком почесал!

Шёл по улице бульдожка,

У него чесалась ножка.

Отвлекаться он не стал – ножку ушком почесал!

Я красивый толстый гусь.

Очень я собой горжусь!

Выбираю сам дорогу –

Не люблю ходить я в ногу!

Говорит гусёнку гусь:

- Я, сынок, тобой горжусь!

Кто идёт гуськом и в ногу,

Не взлетая никуда,

Тот всегда найдёт дорогу

От сарая до пруда!

Дошкольник – это прежде всего слушатель. Читатель начинает складываться в ребёнке в возрасте от десяти до тринадцати лет. До этого возраста нужно пробуждать и поддерживать интерес к книге, сочетая родительское чтение вслух с самостоятельным. Часто ли вы читаете своим детям? Сейчас мы это проверим с помощью следующего задания.

Задание: «Любимая сказка моего ребёнка»

1. Путём неимоверных усилий некая госпожа получила желаемое. Желаемое вскоре пропало. Сначала пропало из вида этой госпожи, а затем – вообще с лица земли, чему способствовала особа, наделённая умом и льстивым голосом (Сказка «Колобок»)

2. В ненастье всем плохо, особенно тем, кто не пьёт чай в тёплом домике… Эта история произошла дождливым летним днём, хотя, вполне вероятно, что и осенним… Красивый, скорее всего, белый появился в лесу. Был он крошкой. Многих существ спас он от…не будем говорить от чего. От беды, допустим. В конце этой истории крошка стал дедушкой – великаном. Ну и победила, конечно же, дружба! А больбше ничего не скажем, а то догадаетесь! В этой загадке три слова-подсказки: дождливый, белый, спас! (В. Сутеев «Под грибом»)

3. Жили-были родственники в разных домах. Одна родственница пошла к другой, явился плохой Бяка, всех съел. В конце справедливость восстановили сильные ребята из леса. (Ш. Перро «Красная шапочка»)

Таким образом, с полной уверенностью можно сказать, что отношение детей к чтению – это показатель интеллектуального, нравственного, культурного, творческого потенциала нации, её экономического и политического благополучия, её будущего. Перед вами и вашим малышом лежит прекрасная и интересная дорога в увлекательный мир чтения, и мы искренне надеемся, что вы сможете пробудить у ребёнка любовь к книге.

Сюрприз от детей детского сада (выступление детей)

О подготовке дошкольного учреждения к новому учебному году

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Развивающие функции художественной литературы» Консультация для воспитателей «Развивающие функции художественной литературы» Кирсанова О. А., воспитатель МБДОУ №65 г. о. Самара Казалось.

Художественная литература как первоисточник в интеллектуальном и речевом развитии дошкольника В современном обществе уделяется серьезное внимание проблеме приобщения детей к чтению художественной литературы в контексте дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родительская встреча «Мы — читающая семья!»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 09:16
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...