Получи документы

Мы друзья природы

Татьяна Суслина
Мы друзья природы

Программное содержание: Продолжать знакомить с классифика-

цией понятий по разным основанием.

Учить действовать с карточками (моделями).

Закрепить умения различать диких и домашних

животных, выделяя схожие и отличительные

признаки.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Активизация словаря.

Методические приёмы: Беседа, сюрпризный момент, Д. И. «Рас-

сели животных», П. И. «Найди свой домик», беседа

об овощах, Д. И. «Корневая система», Д. И. «Живая

и не живая природа», итог.

Материал: Круги Эйлера (обручи, картинки с изображением

Публикация «Мы друзья природы» размещена в разделах

диких и домашних животных, картинки с изображе-

нием видоизменённых корней: корнеплод, мочкова-

тый, стержневой. Карточки с условными обозначе-

ниями живой и не живой природы, глобус, картинки

с изображением овощей, корзины.

Предварительная работа: Беседы, чтение произведений о приро-

де, наблюдение, обыгрывание дидактических игр.

Словарная работа: Корнеплод, мочковатый, стержневой.

На столе стоит глобус. Дети располагаются около стола.

В: Дети, как называется планета, на которой мы живём?

Какая она?

Чем отличается Земля от других планет?

(На Земле есть воздух, вода, тепло. Все условия необходимые

для жизни.)

В: А как вы думаете, что нас окружает?

(природа.)

В: Какая бывает природа?

(живая и не живая.)

В: Что такое живая и не живая природа?

(Живая это всё, что живёт, размножается, дышит, питается.

Не живая это всё то, что не размножается, не дышит, не питает ся.)

В: Правильно. Дети, сегодня утром почтальон принёс нам в группу

Конверт. Давайте посмотрим, что же в нём? Здесь приглашение,

нас приглашают в зоопарк.

Дети, что такое зоопарк?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

В: Тогда идём.

Стоят два стола, на одном лежат картинки с изображением диких и домашних животных вперемешку

В: Вот это зоопарк. Посмотрите, дети, внимательно и назовите жи-

вотных, которые живут в зоопарке?

Дети перечисляют животных.

В: Как вам кажется, удобно всем животным жить в одной клетке?

Не тесно ли им?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

А, что можно сделать для того, чтобы было им удобно?

Р: Поселить домашних животных отдельно от диких.

В: Зачем надо расселять их?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

В: Давайте мы с вами поможем нашим животным, перегоним их всех по своим клеткам.

Работа по подгруппам.

1. подгруппа расселяет домашних животных,

2. подгруппа расселяет диких животных.

В: Молодцы, все справились с этим заданием. Как вы думаете,

Удобно сейчас стало жить животным в зоопарке? Почему?

Дети, мне работники зоопарка, когда мы входили, дали кар-

точки с условными обозначениями. И сказали, чтобы поставили

их около клеток с животными, но я, что-то не могу разобраться

что к чему. Посмотрите, может, вы мне поможете?

ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ.

В: Спасибо за помощь. А как вы думаете, животные любят играть?

Давайте мы с вами тоже поиграем в игру «Найди свой домик»

Дети первой подгруппы будут домашние животные, а вторая

подгруппа дикие животные. Каждый ребёнок самостоятельно

выбирает кем он будет в игре. Под музыку все животные игра-

ют, а с окончанием музыки все бегут в свои домики.

После игры садятся на стульчики.

В: Вот мы все вместе поиграли, время уже много и наши животные

проголодались. Давайте покормим их. Посмотрите, что выросло

у нас на грядках?

ОВОЩИ

Благодаря чему выросли овощи?

СВЕТУ, ТЕПЛУ И ВОДЕ, ПИТАТЕЛЬНЫМ ВЕЩЕСТВАМ.

А откуда овощи получают питательные вещества?

ИЗ ЗЕМЛИ

Правильно. А в какую часть растения сначала попадают пит. Вещества?

В КОРЕНЬ.

А какие виды корня вы знаете?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

А теперь давайте все овощи распределим по корневой системе.

Стоят корзины с усл. обоз. корневой системы. Дети кладут в них карточки с изображением овощей, классифицируя их по корневой системе.

В: Молодцы. А сейчас давайте ещё поиграем Д. И «живая и не жи-

вая природа» .

В: Молодцы, со всеми заданиями справились. А теперь, скажите

Для чего нам нужны дикие и домашние животные, растения?

Почему природу нужно охранять, беречь?

Если природа исчезнет, что с нами случится?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

На этом наше занятие подошло к концу. Сегодня мне понрави-

лись все как занимались, помогали друг другу. Молодцы.

А сейчас давайте улыбнёмся друг другу, чтобы хорошее настро-

ение у нас осталось на целый день. До свидания.

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мы друзья природы
Опубликовано: 9 марта 2015 в 17:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД