Лучший педагог года

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Мы разные, но все мы вместе» (2 фото)

юлия суханова
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Мы разные, но все мы вместе»

Возрастная группа: подготовительная

Форма НОД: коммуникативная деятельность

Форма организации: групповая

Предварительная работа: чтение стихов о Родине; знакомство с символикой государства; закрепление понятия «многонациональная страна», игры на развитие толерантности, знакомство с подвижными играми разных народов.

Средства:

наглядные:

- куклы в национальных костюмах;

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе „Мы разные, но все мы вместе“» размещена в разделах

- атрибуты для подвижных игр: гимнастическая палка – 2 шт., обручи – 2 шт., стойки для гимнастических палок – 2 шт.

мультимедийные:

- видео-презентация для 1 куплета песни «С чего начинается Родина»

- видеофильм-путешествие «Все мы разные» (составитель Суханова Ю. В.)

музыкальные:

- муз. В. Баснер, сл. М. Матусовский «С чего начинается Родина» в исп. М. Бернеса;

- муз. Г. Струве сл. Н. Соловьева «Моя Россия»;

- муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского «Родные места»;

- гул летящего самолета

Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих приобщению детей к социокультурным нормам

Задачи:

- воспитательные:

• Воспитание морально-нравственных качеств.

• Воспитание чувства толерантности.

- развивающие:

• Развитие эмоционального и социального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.

- образовательные:

• Формирование первичных представлений о Родине, представлений о социокультурных ценностях, традициях разных народов.

Интеграции образовательных областей:

- познавательное развитие (содержание модуля: приобщение к социокультурным ценностям);

- социально-коммуникативное развитие (содержание модуля: патриотическое воспитание);

- речевое развитие (содержание модуля: развитие речи);

- художественно-эстетическое развитие (содержание модуля: приобщение к искусству, музыкальная деятельность);

- физическое развитие (содержание модуля: физическая культура).

Виды деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Формы взаимодействия с детьми:

- рассказ;

- игра;

- показ.

Содержание деятельности

Выходит педагог в русском национальном костюме.

Звучит 1 куплет песни «С чего начинается Родина».

На экране видео-презентация: фотография группы детей, фото мамы, качающей малыша. Дети, одетые в русские, таджикские национальные костюмы, свободно располагаются в группе, слушают песню, смотрят видео-презентацию.

Воспитатель:

Ребята! У каждого человека есть Родина и свой родной язык.

Родной язык – это тот язык, на котором говорят наши мамы, папы, бабушки и дедушки, на котором говорим мы.

На земном шаре существует очень много языков. Ещё когда вы только родились и были совсем маленькими, ваши мамочки напевали вам колыбельные песни на вашем родном языке.

Звучат отрывки колыбельных песен на таджикском и русском языках.

Ребята, на каком языке прозвучали колыбельные песни?

Да, сейчас мы с вами услышали колыбельные песни двух стран: Таджикистана и России.

Но на нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Посмотрите на то, как мы с вами сейчас одеты. Как вы думаете, почему у нас разные костюмы?

Правильно, потому, что мы с вами представляем людей разной национальности. Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по странам, чьи костюмы мы представляем и познакомиться с культурой и традициями этих стран.

А на каком виде транспорта мы можем быстро попасть в любую точку мира?

Ответы детей

Физкультминутка «Самолет»

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

(Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Звучит таджикская музыка

Воспитатель:

Ребята, мы с вами прилетели в прекрасный край — Таджикистан. В этой стране много гор и плодородных земель, где выращивают хлопок.

Видеоролик о Таджикистане

Главный город Таджикистана называется Душанбе, что в переводе на русский язык означает — понедельник.

Государственный флаг Таджикистана состоит из трех цветов — зеленый, красный и белый. Красный цвет означает единство таджикского народа, белый — цвет хлопка, главного богатства страны и цвет снежных вершин гор. Зеленый — цветущие плодородные долины. Посередине изображена корона с семью звездами.

Государственный герб — корона и полукруг из семи звезд в лучах солнца, восходящего из-за гор; справа мы видим колосья пшеницы, а слева ветки хлопка, которые говорят о плодородных землях Таджикистана. Внизу расположена книга, символизирующая мудрость.

Давайте посмотрим, как выглядит традиционная женская одежда. Таджички носят длинные платья-рубах — курты. Украшенная тюбитейка и чалма — головные уборы. Женщины носят цветастые платки, которые называются «лачака».

Головной убор у мужчин тоже называется тюбитейка. А национальную мужскую одежду всегда составляет халат - «чапан» традиционных цветов, хлопчатобумажная рубаха - «курта», шаровары, широкий пояс. Поверх, вне зависимости от погоды, надевается стеганый халат. Его удобно носить летом – он удерживает прохладу в теле. Зимой его заменяют на ватный – он отлично сохраняет тепло.

Таджикские костюмы всегда яркие и красочные. Считалось, что чем богаче владелец, тем ярче будет его костюм. Из-за особенностей климата для тканей используют хлопок или шёлк. Из них получаются легкие, дышащие ткани, которые идеально подходят для жаркого климата Таджикистана.

И мужчины и женщины носили специальные легкие сапоги из козьей кожи – ичиги. Однако в сельской местности помимо ичиг, носили тяжелые сапоги на высоком каблуке или же деревянные башмаки – выбор зависел от погоды.

Государственным языком Таджикистана является таджикский язык. И сейчас Нигина и Юсуф прочитают нам стихи на своем родном языке.

Дети в таджикских костюмах читают стихи на таджикском языке, затем переводят их на русский язык.

Воспитатель:

Спасибо, ребята, за то, что дали нам возможность услышать таджикскую речь!

А еще в Таджикистане очень любят играть в подвижные игры. Предлагаю вам поиграть в игру «Аспакбози» (Игра в лошадки).

Дети играют в таджикскую национальную подвижную игру.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас нам с вами вновь надо отправляться в путь. Нас ждет новая страна – Кыргызстан.

Садимся в свои самолеты – и вперед!

Физминутка «Самолеты».

Воспитатель:

Мы с вами прилетели в еще одну удивительную страну – Кыргызстан.

Киргизия — это горная страна, в которой горные снега и ледники дают жизнь бесчисленным рекам, несущим воду в долины.

Дети просматривают видеоролик о Кыргызстане.

Воспитатель:

Когда говорят о Кыргызстане, первое, о чем вспоминают – это озеро Иссык-Куль. Иссык-Куль, буквально означает “горячее озеро”.

В Кыргызстане поражает необыкновенные природные контрасты, которые, казалось бы, можно увидеть лишь в разнообразных местах Земли. Покрытые снегом горные вершины соседствуют с арчевыми лесами и богатейшими высокогорными пастбищами, с которыми связан коренной уклад жизни в Кыргызстане. Это бешеные горные реки и хрустально прозрачные озера. Это чистейший горный воздух и неповторимые ароматы.

Главный город Кыргызстана называется Бишкек.

Государственный флаг Кыргызской Республики представляет собой полотнище красного цвета, в центре которого расположен диск солнца с отходящими от него по кругу золотистыми лучами. В середине диска изображение тюндука — в качестве символа юрты, национального жилища кыргызов.

Герб Кыргызстана. На темно-синем фоне Государственного герба Кыргызской Республики изображены восходящее над снежными вершинами Ала-Too золотистое лучистое солнце, символизирующее молодое государство, и голубой Иссык-Куль, как бы вобравший в себя нравственную чистоту, гордость и патриотизм обитателей кыргызской земли. Поддерживает горы, солнце и озеро своими могучими крыльями Белый кречет великого Манаса — воплощение национальной гордости, независимости, свободного духа кыргызов. Именно поэтому главная награда страны — знак народного героя Кыргызстана носит название “Ак-Шумкар” (“Белый кречет”).

С двух сторон композицию обрамляют золотистые колосья пшеницы и белые коробочки хлопка. На гербе надпись “Кыргыз Республикасы” (“Кыргызская Республика”).

Давайте рассмотрим национальную одежду кыргызов.

Особенности кочевого образа жизни кыргызского народа нашли свое отражение в национальной одежде. Во-первых, одежда должна была быть легкой и удобной, чтобы в ней можно было комфортно передвигаться верхом на лошади. Во-вторых, одежда должна была быть прочной, но незамысловатой, чтобы ее можно было без труда изготовить в натуральном хозяйстве. В-третьих, она должна надежно защищать человека от холодов, что немаловажно в условиях горного климата. Основными материалами для изготовления одежды были грубая шерсть, войлок, шкуры и кожа домашних животных.

Верхняя мужская и женская одежда называется чапан. Чапан представляет собой подобие халата на вате или из прочной и теплой шерстяной ткани, с пуговицами и стоячим воротником. В зимнее время носили овчинные тулупы – тон, и меховые шубы – ичик, сделанные из меха лисы, волка или рыси. Основная традиционная обувь – сапоги с длинными голенищами и узкими носками, украшенными цветным орнаментом.

Мужчины носили просторные штаны из кожи или замши, расшитые цветными нитками (чалбар, кандагай, нательные распашные рубашки (кёйнёк, войлочный халат (кементай). Знатные и богатые люди носили ювелирные украшения. Мужской атрибут богатства в одежде – это широкий кожаный пояс (кемер, украшенный различными серебряными вставками.

Традиционная женская одежда состояла из длинной белой рубахи или платья (кёйнёк) и длинных шаровар. Молодые женщины носили безрукавки из цветного бархата – чыптама.

Особое место в традиционной одежде кыргызов занимают головные уборы. Ак калпак – белая войлочная шляпа, которую носят мужчины – является настоящим символом кыргызского народа. Уникальным является головной убор в форме тюрбана из тонкой белой кисеи – элечек, который носят замужние женщины.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на кукол в таджикской и киргизской одежде и ответьте, чем они похожи, и чем отличаются.

Дети рассматривают кукол в национальных одеждах и находят сходство и различия в одежде.

В течение многих столетий переезжали киргизы с места на место. Но, как и оседлым народам, им нужен был дом, который защитил бы их от ненастья, дал тепло и уют всей семье.

Кыргызский дом — юрта, имел большое преимущество: он был всегда под рукой, куда бы они ни направлялись.

Юрта - весьма удобный вид жилища в условиях кочевого образа жизни: деревянный каркас и войлочное покрытие легко разбираются на отдельные вьюки, которые можно легко перевозить на верблюдах или лошадях. Также легко она собирается на новом месте.

Кочующие кыргызы занимались разведением лошадей, овец. И очень часто сталкивались с хищниками, которые хотели причинить ущерб стаду. Это противостояние пастухов и волков нашло отражение даже в детских играх.

Я предлагаю вам поиграть в народную киргизскую игру «Коюма карышкыр тийди» (Волк в отаре).

Дети играют в национальную подвижную игру.

Воспитатель:Ребята, и вновь нам пора отправляться в путь. Заводим моторы. !

Физминутка «Самолет»

Звучит песня «Родные места», сопровождающаяся видеорядом с видами России.

Ребята, мы с вами вновь очутились в нашей родной стране — России. И сейчас я попрошу вас помочь мне рассказать о нашей стране.

- Как называется главный город России? (Москва)

- Какого цвета государственный флаг России? Что обозначают цвета нашего флага?

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, и не идет на конфликт с другими странами.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.

Красный цвет – это цвет силы. Наша страна сильная, миролюбивая.

- Что изображено на государственном гербе России?

Ребята, каждый элемент герба имеет своё значение:

•Двуглавый орел – символ единства России, охрана своих земель на Западе и Востоке;

•Короны – союз республик, входящих в состав России;

•Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство;

•Всадник на щите – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врага;

•Красный цвет щита — неустрашимость, великодушие;

•Золото в оперении орла — Сила, богатство, могущество.

Я приглашаю Веронику Ф. прочитать нам стихотворение о России.

Вероника в русском народном костюме читает стихотворение о России.

Воспитатель:Спасибо, вероника. А сейчас давайте посмотрим, какая большая, необъятная и богатая наша страна – Россия!

Просмотр видеоролика о России

Воспитатель:Ребята, Россия, как и другие страны, имеет богатое наследство, много традиций и обычаев. И, по русскому обычаю, я приглашаю вас на танец.

Танец «Русский узор»

Воспитатель:

Ребята, мы с вами побывали в разных странах. Вы увидели, что у разных стран разные традиции и обычаи. Но, несмотря на это, можно сказать, что мы очень похожи. Как вы думаете, что нас всех объединяет?

Почему вы так думаете?

Дети высказывают предположения, аргументируют свой ответ.

Воспитатель:Я согласна с вами, что нас объединяет одно — любовь к своей стране, к своему народу, к своим обычаям. Давайте будем беречь друг друга, ведь все мы разные, но все мы — вместе!

Вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего вам запомнилось? Почему?

Я предлагаю вам самим выступить в роли дизайнера одежды и придумать

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Мы разные, но все мы вместе»

одежду в национальном стиле для наших кукол.

Дети выбирают материал для одежды: бумага, цветные салфетки, ткань, шерстяные нитки.

Фото «Мы разные, но все мы вместе»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о конструировании из геометрических фигур в подготовительной к школе группе «Роботы бывают разные»Фотоотчёт о конструировании из геометрических фигур в подготовительной к школе группе «Роботы бывают разные» Цель: формирование творческого воображения и детской фантазии через конструирование из геометрических фигур. Задачи: - учить сравнивать.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Если армия сильна — непобедима и страна» Цели: Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о разных родах войск. Развивающие:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Барыня – сударыня» Цель: Расширение представлений у детей о народно – прикладном искусстве.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Мы разные, но все мы вместе»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 16:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД