МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Народная игрушка матрешка» (8 фото)

Ирина Сергеевна Чижикова
Краткосрочный проект «Народная игрушка матрешка»

В нашей группе воспитатели, дети и родители совместно осуществили проект, посвященный неофициальному символу России - матрешке.

Краткосрочный проект «Народная игрушка матрешка»
Фото «Народная игрушка матрешка»
Краткосрочный проект - фото
Фото №1 В нашей группе воспитатели дети и родители совместно осуществили проект посвященный неофициальному символу России матрешке Фото №2 Итогом недели стало развлечение под названием В гостях у матрешки Фото №3 А еще в раздевалке группы была организована выставка работ выполненных ребятами в группе и дома вместе с родителями Матрешка символ России

Итогом недели стало развлечение под названием "В гостях у матрешки". А еще, в раздевалке группы была организована выставка работ, выполненных ребятами в группе и дома вместе с родителями "Матрешка - символ России".

Публикация «Краткосрочный проект „Народная игрушка матрешка“» размещена в разделах

Фото №4 Публикация Краткосрочный проект Народная игрушка матрешка размещена в разделах Декоративно прикладное творчество Фото №5 Проекты Матрешка матрёшки Матрёшка

прилагаю текст проекта.

Краткосрочный проект «Народная игрушка матрешка».

АКТУАЛЬНОСТЬ: В наше время, дети ориентированы на игрушки западных стран и не владеют достаточной информацией о традиционной русской игрушке. Да и многие родители имеют недостаточно знаний, какими игрушками играли наши дедушки и бабушки. А это ведет к потере культурно-исторических ценностей своего народа.

Мы решили помочь своим воспитанникам расширить знания о традициях на примере народной игрушки, проявлять интерес к изготовлению разнообразных игрушек и использованию их в детской деятельности, воспитывать бережное отношение к культуре своего народа.

ЦЕЛЬ: Формирование у детей 4-5 лет интереса к истории и культуре русского народа, через образ традиционной народной игрушки-матрёшки.

ЗАДАЧИ:

• Приобщать к истокам духовной культуры русского народа.

• Формировать представления о русской народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением, росписью матрешки.

• Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; формировать умение передавать свое отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней.

• Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от совместных активных движений; способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности; развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук.

• Обогащать словарный запас дошкольников.

• Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка.

1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

1. Подбор стихотворений и рассказов о матрешке.

2. Изготовление дидактических игр по данной теме.

3. Подбор видеороликов о декоративно-прикладном искусстве.

4. Подбор музыкального репертуара.

2 ЭТАП ОСНОВНОЙ:

1. Беседы об истории возникновения и развитии матрешечного дела.

2. Чтение стихотворений, рассказов о матрешке

3. Беседы: «Матрешка-любимая игрушка», «В гости к матрешке», «Матрешка-символ России».

4. Дидактические игры: «Разложи и собери матрешек вместе», «Из чего сделано?», «Угадай на ощупь», «Русская красавица», «Народные промыслы», «Наряжаем матрешку», «Русские узоры», «Разрезные картинки», «Умные матрешки».

5. Сюжетно-ролевые игры: «Матрешка встречает гостей», «Экскурсия в музей», «Семья».

6. Музыка: Разучивание танцев «Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки», «Самоварчики».

Слушание «Русские матрёшечки» сл. А. Осьмушкин, муз. В Темнов; «Русская матрёшка» муз. Варламова; «Ой да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина; «Незабудковая гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского; «Русский сувенир» муз. И сл. Чурилова; «Наша Хохлома» сл. Синявского, муз. Чичкова.

Пение «Ложкари», музыка и слова Н. И. Суховой; Игрушкины частушки, муз. Т. Ореховой, слова П. Синявского.

7. Рисование: «Русская красавица», «Народная игрушка», «Наряды для матрешки».

8. Пластилинография «Хоровод веселых матрешек».

9. Придумывание стихотворений, загадок о матрешке.

10. Изготовление семейной матрешки.

3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Развлечение «В гостях у матрешки».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

В ходе проекта дети узнают о возникновении народной игрушки-матрешки.

У детей сформируются представления о русском народном прикладном творчестве, народной игрушке.

Реализуется процесс сотворчества родителей с детьми.

Публикации по теме:

«Очень сильно я люблю маму милую мою» (фотоотчет)«Очень сильно я люблю маму милую мою» (фотоотчет) Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста. Предварительная работа: •.

Как мы рисовали Снегурочку (фотоотчёт)Как мы рисовали Снегурочку (фотоотчёт) 2 января 2016 года. Рисование акварельными красками с детьми среднего дошкольного возраста. Каждую зиму непременно выпадает снег, и вокруг.

Конспект игры-путешествия в первой младшей группе «Прогулка с матрешками» Цель: обеспечить усвоение детьми сенсорных эталонов цвета и размера. Задачи Обучающие: — обеспечить закрепление у детей умения различать.

Стенгазета «Мы ничего не забыли!»Стенгазета «Мы ничего не забыли!» Всё дальше и дальше от нас даты Великой Отечественной войны, 1941 – 1945. Всё реже и реже мы вспоминаем тех, кто защищал Родину от фашистских.

Конспект НОД «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность по развитию творческих способностей. На тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!».

Очень простой рецепт очень вкусного грушевого пирогаОчень простой рецепт очень вкусного грушевого пирога Дачный сезон потихоньку подходит к концу и часть урожая уже пора собирать. В этом году, у меня на даче поспело очень много груш. Существует.

Памятка для родителей «Пальчики послушные-очень, очень нужные!»Памятка для родителей «Пальчики послушные-очень, очень нужные!» Мелкая моторика это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной системы. Не секрет, что у детей младшего дошкольного.

Праздник к Дню матери в первой младшей группе «Очень маму я люблю, очень бабушку люблю» Праздник к Дню Матери в 1 мл. группе «Очень маму я люблю, Очень бабушку люблю». Дети за руку с мамой входят в зал под музыку и садятся.

Стенгазета ко Дню матери «Очень сильно я люблю маму милую мою»Стенгазета ко Дню матери «Очень сильно я люблю маму милую мою» Наступил долгожданный праздник "День Матери. " Мы вместе с детьми решили поздравить любимых мамочек. Сказать им самые добрые и ласковые слова,.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Очень-очень опасные предметы!» Тема: «Очень-очень опасные предметы!» Цель: формирование понятий «бытовые и опасные предметы в квартире», «безопасность бытовых приборов»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Народная игрушка матрешка»
Опубликовано: 17 января 2016 в 19:49
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД