Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы выбираем президента»

Елена Амагзаева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы выбираем президента»

Программные задачи:

1. Познакомить детей с процессом выборов президента страны.

2. Дать представление о том, что участвовать в выборах имеет право гражданин, достигший 18 лет, имеющий паспорт и гражданство той страны, где проходят выборы.

3. Продолжать учить строить план - сюжет игры и доводить начатое дело до конца.

4. Развивать у детей умение самостоятельно делать выбор среди кандидатов и дать предпочтение тому, кто достоин, по их мнению.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Мы выбираем президента“» размещена в разделах

5. Закрепить знания детей о правах и обязанностях кандидатов и избирателей, умение играть в другие знакомые сюжетно- ролевые игры.

6. Воспитывать уважение к кандидатам, к избирателям, к их мнению и выбору.

Предварительная работа:

1. Знакомство с портретами президентов РФ и РБ со старшей группы, знакомство с правами и обязанностями кандидатов и избирателей.

2. Беседы на темы: «Президент - главный человек страны», «Я гражданин своей страны», «Кто такой избиратель, его нрава и обязанности».

3. Чтение рассказов «Права маленького гражданина».

4. Рассматривание настоящего паспорта гражданина РФ, геральдики РФ и РБ

5. Изготовление атрибутов к игре вместе с детьми: паспорта граждан страны «Смешариков», биллетени, в соответствии с цветами кандидатов в президенты, избирательную урну.

6. Выбор кандидатов среди детей, агитация.

Обогащение словаря: Кандидат, избиратель, биллютень, избирательная урна, избирательная кабинка, избирательная комиссия, паспорт, агитатор, агитация.

Оборудование для игры : 3 фотографии детей - кандидатов в президенты, у каждого кандидата свой цвет, биллютени в соответствии с цветом кандидатов, по количеству избирателей, урна, имитация избирательных кабинок, ручки, листы бумаги для избирательной комиссии, паспорта гражданина страны «Смешариков» на каждого избирателя, а также атрибуты от сюжетно-ролевых игр «Семья», «Водитель».

Ход ИГРЫ.

Вводная часть игры

Воспитатель: Ребята, давайте представим с вами, что детский сад это небольшая планета, все группы - страны, а у каждой страны есть свой президент, которого выбирает народ.

Значит наша группа - это тоже страна и мы назовем ее страной «Смешариков». Нам с вами предстоит выбрать своего президента из кандидатов ребят нашей группы, путем голосования избирателей. Мы с вами знаем, что выборы это праздник - с музыкой, с украшенными избирательными участками; проходящий в выходные дни с 8 -20часов.

После того как избиратели сделали свой выбор, они идут по своим делам: идут или едут домой, в магазин, в парикмахерскую, в гости, в парк - развлечений со своими детьми, в кинотеатр. Поэтому дети после выборов играют в знакомые сюжетно-ролевые игры (атрибуты которых находятся в группе и дети играют в них каждый день, выполняя роль простых людей.

(Детям предлагается выбрать избирательную комиссию, остальные дети - избиратели. Они выбирают роли самостоятельно.) Основная часть игры

Избиратели приходят на избирательный участок, подходят к столам, где сидит избирательная комиссия, и лежат бюллетени с кандидатами в президенты, подают свои паспорта. Избирательная комиссия записывает фамилию, имя, отчество избирателя и номер паспорта в журнал, после чего избиратель расписывается в журнале и берег бюллетень с кандидатами в президенты. После чего он должен зайти в кабинку и поставить галочку в окошечко того кандидата, которого выбрал избиратель, гак чтобы никто не видел и не слышал. Затем свой бюллетень с выбранным кандидатом, он должен сложить пополам и сбросить в избирательную урну. Как только этот процесс будет завершен, избиратели идут по – своим делам, т. к. изображают паи и мам, и их детей; используя атрибуты к другим сюжетно-ролевым играм.

А избирательная комиссия с ее председателем, после того как все избиратели сделали свой выбор, проводит подсчет голосов и выявляет потенциального лидера. После председатель избирательной комиссии вывешивает фотографию выбранного президента страны «Смешариков» на магнитную доску. И все дети поздравляют этого ребенка. Председатель избирательной комиссии дает наставление президенту, в чем заключается его деятельность в жизни страны и детей, его права и обязанности.

Заключительная часть

Подведение итога игры, отмечая положительные и отрицательные моменты. Выслушиваются мнение всех детей.

Публикации по теме:

«Выборы президента сказочной страны»«Выборы президента сказочной страны» В нашем детском саду был реализован проект под названием "Выборы президента сказочной страны" Цель проекта:Формирование социально-активной.

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы выбираем президента»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 17:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД