Мы экспериментируем. Игры со светом

Тихова Татьяна
Мы экспериментируем. Игры со светом

Игры со светом

Мы экспериментируем. Игры со светом

«СВЕТ ВОКРУГ НАС»

ЦЕЛЬ: Определить принадлежность источников свата к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света.

МАТЕРИАЛЫ: Картинки с изображением источников света (солнце, луна, звезды, месяц, светлячок, костер, лампа, фонарик и пр., несколько предметов, которые не дают света.

ХОД ИГРЫ: Взрослый предлагает детям определить, темно сейчас или светло, и объяснить свой ответ (видим все, что вокруг нас). Выяснить, что светит сейчас (солнце, что может осветить предметы, когда в природе темно (лампа, костер и пр.). затем взрослый предлагает выбрать те картинки, где изображены предметы, дающие свет; разделить их на две группы (рукотворный, природный мир). Продемонстрировать действие лучины, свечи, настольные лампы, фонарика. Сравнить результат (что светит ярче). Разложить в такой же последовательности картинки с изображением. Рассмотреть особенность строения предложенных предметов, обсудить назначение и особенности их использования.

«ВОЛШЕБНЫЕ ЛУЧИ»

ЦЕЛЬ: Понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него.

МАТЕРИАЛЫ: Свеча, настольная лампа, два фонарика разной мощности.

ХОД ИГРЫ: Взрослый вместе с детьми освещает издалека фонариком картину и предлагает детям определить изображение. Обсуждает, почему плохо видно; что сделать, чтобы разглядеть изображение лучше (приблизить фонарь или заменить его на более сильный). Дети пробуют оба варианта, обсуждают результаты и делают вывод (освещенность зависит от источника: чем он ближе и сильнее, тем больше света, и наоборот).

«ТЕНЕВОЙ ТЕАТР»

ЦЕЛЬ: Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта. Создать с помощью теней образы.

МАТЕРИАЛЫ: Оборудование для теневого театра.

ХОД ИГРЫ: Дети рассматривают оборудование теневого театра и наблюдают, как образуется тень. Обсуждают разнообразие теней и их соответствие контуру объектов. По примеру взрослого дети делают комбинации из пальцев и рук для получения образной тени (зайчика, собачки и пр., обыгрывают образы.

Публикации по теме:

Планирование по развитию поисково-познавательной деятельности детей дошкольного возраста ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по развитию поисково-познавательной деятельности деятельности детей дошкольного возраста. Детский сад.

Зима-чудесницаЗима-чудесница Так волшебница зима украшает наши города. Люблю гулять зимним ярким днем! Разве можно пропустить такую красоту! Наш парк Славы сияет.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
Мы экспериментируем. Игры со светом
Опубликовано: 8 января 2013 в 02:11
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...