Мы экспериментируем. Игры со светом

Тихова Татьяна
Мы экспериментируем. Игры со светом

Игры со светом

Мы экспериментируем. Игры со светом

«СВЕТ ВОКРУГ НАС»

ЦЕЛЬ: Определить принадлежность источников свата к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света.

МАТЕРИАЛЫ: Картинки с изображением источников света (солнце, луна, звезды, месяц, светлячок, костер, лампа, фонарик и пр., несколько предметов, которые не дают света.

ХОД ИГРЫ: Взрослый предлагает детям определить, темно сейчас или светло, и объяснить свой ответ (видим все, что вокруг нас). Выяснить, что светит сейчас (солнце, что может осветить предметы, когда в природе темно (лампа, костер и пр.). затем взрослый предлагает выбрать те картинки, где изображены предметы, дающие свет; разделить их на две группы (рукотворный, природный мир). Продемонстрировать действие лучины, свечи, настольные лампы, фонарика. Сравнить результат (что светит ярче). Разложить в такой же последовательности картинки с изображением. Рассмотреть особенность строения предложенных предметов, обсудить назначение и особенности их использования.

«ВОЛШЕБНЫЕ ЛУЧИ»

ЦЕЛЬ: Понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него.

МАТЕРИАЛЫ: Свеча, настольная лампа, два фонарика разной мощности.

ХОД ИГРЫ: Взрослый вместе с детьми освещает издалека фонариком картину и предлагает детям определить изображение. Обсуждает, почему плохо видно; что сделать, чтобы разглядеть изображение лучше (приблизить фонарь или заменить его на более сильный). Дети пробуют оба варианта, обсуждают результаты и делают вывод (освещенность зависит от источника: чем он ближе и сильнее, тем больше света, и наоборот).

«ТЕНЕВОЙ ТЕАТР»

ЦЕЛЬ: Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта. Создать с помощью теней образы.

МАТЕРИАЛЫ: Оборудование для теневого театра.

ХОД ИГРЫ: Дети рассматривают оборудование теневого театра и наблюдают, как образуется тень. Обсуждают разнообразие теней и их соответствие контуру объектов. По примеру взрослого дети делают комбинации из пальцев и рук для получения образной тени (зайчика, собачки и пр., обыгрывают образы.

Публикации по теме:

Планирование по развитию поисково-познавательной деятельности детей дошкольного возраста ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по развитию поисково-познавательной деятельности деятельности детей дошкольного возраста. Детский сад.

Зима-чудесницаЗима-чудесница Так волшебница зима украшает наши города. Люблю гулять зимним ярким днем! Разве можно пропустить такую красоту! Наш парк Славы сияет.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мы экспериментируем. Игры со светом
Опубликовано: 8 января 2013 в 02:11
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...