Мы экспериментируем. Игры со светом

Тихова Татьяна
Мы экспериментируем. Игры со светом

Игры со светом

Мы экспериментируем. Игры со светом

«СВЕТ ВОКРУГ НАС»

ЦЕЛЬ: Определить принадлежность источников свата к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света.

МАТЕРИАЛЫ: Картинки с изображением источников света (солнце, луна, звезды, месяц, светлячок, костер, лампа, фонарик и пр., несколько предметов, которые не дают света.

ХОД ИГРЫ: Взрослый предлагает детям определить, темно сейчас или светло, и объяснить свой ответ (видим все, что вокруг нас). Выяснить, что светит сейчас (солнце, что может осветить предметы, когда в природе темно (лампа, костер и пр.). затем взрослый предлагает выбрать те картинки, где изображены предметы, дающие свет; разделить их на две группы (рукотворный, природный мир). Продемонстрировать действие лучины, свечи, настольные лампы, фонарика. Сравнить результат (что светит ярче). Разложить в такой же последовательности картинки с изображением. Рассмотреть особенность строения предложенных предметов, обсудить назначение и особенности их использования.

«ВОЛШЕБНЫЕ ЛУЧИ»

ЦЕЛЬ: Понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него.

МАТЕРИАЛЫ: Свеча, настольная лампа, два фонарика разной мощности.

ХОД ИГРЫ: Взрослый вместе с детьми освещает издалека фонариком картину и предлагает детям определить изображение. Обсуждает, почему плохо видно; что сделать, чтобы разглядеть изображение лучше (приблизить фонарь или заменить его на более сильный). Дети пробуют оба варианта, обсуждают результаты и делают вывод (освещенность зависит от источника: чем он ближе и сильнее, тем больше света, и наоборот).

«ТЕНЕВОЙ ТЕАТР»

ЦЕЛЬ: Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта. Создать с помощью теней образы.

МАТЕРИАЛЫ: Оборудование для теневого театра.

ХОД ИГРЫ: Дети рассматривают оборудование теневого театра и наблюдают, как образуется тень. Обсуждают разнообразие теней и их соответствие контуру объектов. По примеру взрослого дети делают комбинации из пальцев и рук для получения образной тени (зайчика, собачки и пр., обыгрывают образы.

Публикации по теме:

Планирование по развитию поисково-познавательной деятельности детей дошкольного возраста ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по развитию поисково-познавательной деятельности деятельности детей дошкольного возраста. Детский сад.

Зима-чудесницаЗима-чудесница Так волшебница зима украшает наши города. Люблю гулять зимним ярким днем! Разве можно пропустить такую красоту! Наш парк Славы сияет.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Мы экспериментируем. Игры со светом
Опубликовано: 8 января 2013 в 02:11
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет о проведенном мероприятии «1 июня-День защиты детей»
1 июня в саду прошел удивительный праздник для воспитанников нашего детского сада. На мероприятие, которое прошло в музыкальном зале, пришли волшебные гости:...
«День памяти и скорби» сценарий тематического мероприятия в дошкольной...
Сценарий открытого мероприятия : «День памяти и скорби» в дошкольной разновозрастной группе. Цель: Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких...
Доклад «Особенности проявления субкультуры детей дошкольного возраста»
Слайд 2. Детская субкультура представляет собой автономную социокультурную реальность, которая обладает своим собственным языком, структурой, функциями и...
Презентация проекта «Чипсы»
1 слайд: Здравствуйте, меня зовут Федоров Алибогдан, мне 5 лет. Я воспитанник детского сада №1 «Жар-птица». И я представляю вашему вниманию свой проект...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Цель:Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое...