МААМ-картинки

«Большое путешествие». Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Безопасность»

Евгения Дементьева
«Большое путешествие». Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Безопасность»

Цель

Формировать у детей представление о правилах безопасности дома, на улице, в природе.

Задачи.

• Закрепить знания об оказании первой помощи, развивать способности к объективной самооценке, к достижению самостоятельности и уверенности.

• Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

• Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

• Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Интеграция областей.

Публикация «„Большое путешествие“, Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области „Безопасность“» размещена в разделах

Безопасность, коммуникация, социализация, здоровье, музыка, физическая культура, познание, художественное творчество.

Предварительная работа

Рассматривание электроприборов, разгадывание загадок про острые, колющие, режущие предметы, рисование “Закрась огонек на светофоре”, чтение сказки Шарля Перро “Красная Шапочка”, К. И. Чуковского “Путаница”, “Айболит”, “Тараканище, дидактическая игра “Окажи первую помощь” (по стрелкам, решение логических заданий – “В какой корзине больше съедобных грибов”, выкладывание из природного материала «Телефоны служб спасения», сюжетно-ролевые игры “Дом”, “Семья”, “Больница”, прослушивание в грамзаписи сказки “Кошкин дом”,

Ход Н О Д.

Дети заходят и садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, что такое правила безопасности? (Выслушиваю ответы детей). Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятностей или беды.

Воспитатель: Есть правила на свете, Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь, В страну, где правила живут.

Чтобы туда попасть, надо сказать, волшебные слова и повернуться вокруг себя:

Дети: (вместе с воспитателем) Знаем правила мы все, Мы уверены в себе.

Там, куда мы попадем, Вместе мы не пропадем.

Открываем глаза, оглядываемся, на столе видим пустые: ящик для инструментов, столовый ящик, пустую шкатулку и игольницу.

Воспитатель: Смотрите, мы оказались в стране безопасности, но кто- то здесь шутит над нами, видите, все картинки разбросаны! Посмотрите и назовите одним словом предметы, которые видите на картинках.

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, это опасные предметы, но эти предметы нам часто просто необходимы, что, же нужно сделать, чтобы они нам не навредили?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, нужно положить их на свои места, вот и давайте разложим.

Дидактическое упражнение “Назови и разложи по местам”

Садятся на стулья

Видим мольберт, закрытый тканью, на нем надпись: опасно для жизни, внимание!

Воспитатель: ребята, смотрите, здесь такая страшная надпись! (читают) Чтобы увидеть то, что здесь спрятано, надо отгадать загадки.

Дети отгадывают загадки

У окошка я сижу,

На весь мир в него гляжу. (Телевизор.)

Он один на всем свете

Очень рад пыль встретить. (Пылесос.)

Я пузатый и пыхтящий, Я большущий и блестящий.

Если только захочу Кипяточку вскипячу. (Чайник)

Плывет пароход,

То назад, то вперед. (Утюг.)

Если кнопочку нажать,

Будет музыка звучать. (Магнитофон.)

Воспитатель: Как назвать все названные предметы? (Электроприборы) Без чего не будут работать все эти предметы? (без электричества) Как обезопасить себя при пользовании ими? (соблюдать правила безопасности)

Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (выключать электроприборы.)

Правильно, нужно выключать электроприборы. Как правильно это сделать? Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет?

(Ударит током, может возникнуть пожар).

А могут ли маленькие дети самостоятельно пользоваться этими предметами? Тогда расскажите о правилах тем, кто этого не знает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо отвечаете на все мои вопросы, и поэтому мы можем продолжить свое путешествие по стране безопасности!

Звучит песенка Красной Шапочки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказку «Красная Шапочка»? Давайте вспомним один сюжет из этой сказки, где Красная Шапочка встретила в лесу волка. Я попрошу ребят инсценировать этот эпизод.

Воспитатель: извините, пожалуйста, я не могла не вмешаться, но разве можно поступать, так как Красная Шапочка, она рассказала, где живет бабушка совершенно незнакомому волку!

Воспитатель: Ребята ответьте на мои вопросы:

- Знакома ли Красная Шапочка с Волком?

-Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь?

-Что может случиться?

-Как закончилась сказка?

- А как могла бы закончиться, если бы Красная Шапочка не рассказала волку, где живет бабушка?

Воспитатель: запомните ребята, что нельзя разговаривать с незнакомыми на улице и рассказывать им о себе!

Воспитатель: ребята, а мы отправляемся дальше по волшебной стране безопасности. Я предлагаю поехать на экскурсию в лес. На чём можно отправиться в лес?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте поедем на автобусе, он большой в нём много мест и мы все поместимся. Для начала нам нужно выбрать водителя. Вспомним правила поведения в общественном транспорте. Мы можем отправляться в путь.

Артикуляционная гимнастика «Мотор»

Воспитатель: вот мы приехали. Выходим из автобуса и отправимся на полянку в лес. Ой, ребята, смотрите, кто-то собирал, наверное, грибы и забыл корзинку, а здесь ещё и ягоды.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие бывают грибы и ягоды? (Съедобные и ядовитые). Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра “Съедобное - несъедобное”.

На съедобное - хлопают, на ядовитые топают (грибы – белый гриб, мухомор, опята, лисички, поганка. Ягоды – калина, брусника, белена, волчье лыко)

Воспитатель: Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые растения? Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

смотрите ёжик маленький. Что случилось? Ёжик говорит, что он заблудился и не знает как ему попасть домой в свою норку к маме.

Давайте, ребята, поможем ёжику и расскажем как себя вести, если вы вдруг потерялись?

Физминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся - (изобразить испуг,

Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться,

Посмотрел туда-сюда - (повороты,

Нету мамы - вот беда - (развести руки в стороны внизу,

Побежал направо я - (бег на месте,

Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”,

Побежал налево я - (бег на месте,

Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”,

Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя,

Может быть, увижу вдруг - (руку “козырьком”,

Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди,

И на месте маму ждать.

Ё жик: Ой, спасибо вам, ребята, я тоже посмотрел по сторонам и нашёл свою дорожку. Я побежал к маме, она меня уже ждет! До свидания!

Воспитатель: А мы тоже продолжим свое путешествие!

Садимся в автобус. Артикуляционная гимнастика «Мотор. Следующая остановка «Детская площадка».

Воспитатель: ребята, давайте сядем поудобнее, я вам расскажу одну историю.

Дети садятся

Музыка из «спокойной ночи, малыши»

Воспитатель: однажды Хрюша и Степашка играли в догонялки на детской площадке. Хрюша побежал за Степашкой и упал. У Хрюши на коленке появилась ссадина, он плакал, не знал, что ему делать. Он обратился за помощью к Степашке, но как оказалось он тоже не мог помочь своему другу в беде, не умел оказать первую медицинскую помощь. Ребята, но я, то думаю, то вы умеете оказывать первую медицинскую помощь! Предлагаю провести эстафету.

Дети делятся на две команды, и проводится эстафета.

Дети из набора предметов выбирают необходимые для оказания первой помощи.

(со стола на наборное полотно, выкладывают их в порядке пользования.

Садятся

Воспитатель: дети расскажите, почему вы выбрали вот эту травку? (подорожник)

(Ответы детей)

Воспитатель: вы молодцы ребята, я думаю, что ваши знания обязательно пригодятся вам в будущем. Ой, посмотрите, а что это за пакет, такой красивый?

(Спрашиваю гостей, ребят - ничей). И не мой тоже. Что же делать, ребята? (Предложения детей, подведение к выводу, что нужно позвонить в службу 02).

Воспитатель – (спрашивает у детей) Кто позвонит в полицию? Кто объяснит, в чем дело? (Воспитатель объясняет, как нужно звонить в службу 02, при вызове обращать внимание на грамотность. Например: "Меня зовут Катя. адрес. Мы нашли незнакомый пакет. Приезжайте к нам").

Звук сирены.

Входит милиционер (взрослый).

Осторожно берет пакет, прислушивается, заглядывает и

достает предметы новогодней пиротехники (хлопушку, бенгальский огонь).

Милиционер: здравствуйте, ребята, я к вам по вызову.

Воспитатель, Дети: здравствуй, дядя милиционер!

Милиционер: Где пакет? Как же они тут оказались? (Ответы детей). Хорошо, что не взяли чужой пакет, там могло оказаться что-нибудь опасное для здоровья и даже жизни.

- Кстати, ребята, а этими предметами вам можно пользоваться самостоятельно?

Ответы детей.

Милиционер - воспитателю: “Какие они у вас уже большие и умные”.

Воспитатель: “Ребята, а какие еще номера телефонов служб спасения вы знаете?

Если пожар - 01, если кому-то плохо скорая помощь - 03. Дети называют.

Воспитатель: мы даже знаем, в каких случаях, куда надо звонить! У нас есть картинки, по ним нужно определить, в какую службу надо обращаться и выложить номер телефона этой службы из природного материала.

Дети на столах выкладывают.

Милиционер: Молодцы! До свиданья. Если что-нибудь еще случится, вызывайте, всегда поможем.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила безопасности, старались правильно выполнять задания, поэтому беда и неприятность, никогда с нами не случатся. Пора нам возвращаться в детский сад. Помните волшебные слова? Повторяйте их за мной:

Дети с воспитателем: Есть правила на свете - Должны их знать все дети.

В обратный путь поторопись и в «детский сад» ты вернись!

Закрываем глаза, хлопаем в ладоши, поворачиваемся вокруг себя. Мы в детском саду. Садятся

Анализ НОД: в какой стране мы сегодня побывали? Какие правила безопасности вспомнили? Вы постараетесь всегда применять правила безопасности?

Ты помни правила всегда, Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла, И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать, А постоянно выполнять.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ОБЖДидактическая игра по ОБЖ Цель игры: закрепить знания детей о правилах безопасности в природе, дома, на улице. Закрепить умения объективной самооценки к достижению.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Большое путешествие». Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Безопасность»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 10:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД