Необыкновенное путешествие детей в лесу. Средняя группа.

Елена Проскурина
Необыкновенное путешествие детей в лесу. Средняя группа.

Цель: развивать у детей чувство отзывчивости, стремление противостоять злу, прийти на помощь человеку. Учить проектировать для сказочного острова фантастические архитектурные сооружения: дворцы, замки, башни. Способствовать развитию творческого воображения и художественно-конструкторских способностей детей; закрепление умений производить разметку по шаблону, резать по намеченным линиям и аккуратно наклеивать мелкие детали по цвету и форме.

Воспитывать у детей доброжелательные отношения ко всему живому, развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Материал: карта, телеграмма, три тропинки, картинки с изображением тлеющего костра, муравейника и кустарника (на нём гнездо с птенцами, ёлочки, конверты с заданиями, знаки по правилам поведения в природе, пенёк, картинки с изображением домашних и диких животных, река (нарисованная на бумаге, грамзапись шума моря, бутылка с запиской; альбомные листы на каждого ребёнка, полоски бумаги 4-х цветов 3смх24см (синий, красный, зелёный, жёлтый, ножницы, клей, кисточки, подставки под кисточки, салфетки, досточки, большой лист бумаги (воображаемый остров).

Ход занятия

В группу приходит тревожная телеграмма: «В окрестностях появились нарушители спокойствия рек и водоёмов – Водомут, разрушитель птичьих гнёзд и муравьиных домов – Лесогуб и враг лесной тишины – Шумовик. Посылаем вам карту, по которой найдёте нас. На пути вас ждут неожиданности, препятствия, поэтому не забудьте взять с собой в путь фантазию, выдумку и хорошее настроение. – Лесные жители –

Ребята, прежде чем мы отправимся на поиск нарушителей, давайте разработаем тактику нашего поиска. Давайте договоримся, что, не смотря ни на что, будем обращаться с вредителями по-доброму – не будем их дразнить, оскорблять, Бить, чтобы они ещё больше не озлобились.

Итак, ребята, мы отправляемся в путь. (Доходим до 3 тропинок)

На 1 тропинке – тлеющий костёр, на 2 тропинке – муравейник, на 3 тропинке растёт кустарник, а на нём – гнездо с птенчиками.

(Обосновываем ответы и приходим к выводу, что надо идти по первой тропинке, но сначала потушить костёр). (Идём по тропинке и под ёлкой находим конверт с заданием).

1) Какие птицы улетают в тёплые края? Почему они улетают? Каким, одним словом можно назвать этих птиц? Какие птицы остаются зимовать? Каким, одним словом можно назвать этих птиц? Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

Загадка: в зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей (кормушка). Молодцы, вы справились с первым заданием, поэтому мы отправляемся дальше в путь. (Подходим к пеньку, находим второй конверт с заданием).

2) У какого животного есть иголки? Какое животное можно назвать длинноухим? Найдите на картинках животных, которые живут в лесу. Как заяц готовится к зиме? Как белка готовится к зиме? Где она живёт?

(Выходим на поляну и встречаем нарушителей).

Воспитатель: Вот, наконец-то мы вас и нашли.

Дети (Лесогубу): Что же ты в лесу живёшь и сам же свой дом разрушаешь?

Лесогуб: Как хочу, так и живу, и вы мне не указ. Я может этих птичек и букашек с детства терпеть не могу: кусаются, колются и вообще я с вами разговаривать не хочу).

Ребёнок (к Водомуту): слабых нельзя обижать.

Водомут: Я сирота, в школу не ходил, правил не учил. Меня всю жизнь обижали и я всех обижал и буду обижать. (Пугает детей)

Воспитатель: Мы всё равно верим, что ты добрый и хороший. Просто у тебя не было друзей, вот ты и озлобился. Хочешь мы с тобой дружить будем? (Приглашаем Лесогуба и Водомута поиграть с нами).

Лесогуб и Водомут: Спасибо ребята, нам понравилось с вами играть. Мы никогда и никого больше не будем обижать в лесу.

Воспитатель: Тогда скажите, что означают эти знаки?

(Лесогуб и Водомут отвечают, дети помогают им).

Лесогуб и Водомут: Теперь мы никогда не будем нарушать правила поведения в природе.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное устали? Давайте отдохнём с вами на берегу реки и споём песню.

(Дети поют песню «Дождь идёт, стучит по тротуарам»).

(Шум волны и на берег выбрасывается бутылка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там такое?

(Берём бутылку и достаём из неё записку).

Воспитатель: По всей вероятности эта записка принадлежит какому–нибудь путешественнику, и если вы хотите, мы прочитаем эту записку.

«На карте я изобразил нахождение острова, но, к сожалению, не могу вам передать всю красоту его замков, дворцов, башен. Об этом мне рассказал человек, побывавший на этом острове и принимавший участие в его застройке. Он так же рассказал мне, что все сооружения строились из блоков прямоугольной, квадратной, треугольной формы различного размера. Но там произошло землетрясение и все замки были разрушены. Очень жаль, что больше не существует этого, сказочной красоты, острова. Но мне кажется, и это моя мечта, что …» (Далее письмо прерывается).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что было написано дальше, о чём мечтал путешественник?

(Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу, что, скорее всего, путешественник мечтал воссоздать эти дивной красоты строения).

Воспитатель: Дети, может быть нам попробовать представить себе, каков был остров, какие архитектурные сооружения его украшали? Конечно, мы не будем строить из камня. Представить замок, дворец, башню нам поможет всё, что лежит перед вами на столе. А вот этот большой лист бумаги на столе – воображаемый остров, который к концу нашей игры мы застроим прекрасными архитектурными сооружениями.

Мы отправляемся на улицу строителей, где нам предстоит заготовить строительные блоки, вырезав из цветной бумаги. Будем планировать наши будущие сооружения, выложив из блоков предлагаемую постройку и затем, каждую деталь наклеим на лист бумаги. Давайте сначала заготовим строительные блоки.

Воспитатель: У каждой группы на столе лежат 4 цветных полосы (синяя, красная, зелёная, жёлтая). Чтобы сделать блоки, сначала готовят для них заготовки квадратной формы. Из каждой полоски бумаги должно получиться восемь одинаковых квадратов (3х3см). Для этого полоску бумаги разрезаем пополам, предварительно согнув. Каждую половину так же согнуть и разрезать пополам. Получится четыре короткие полоски. И, наконец, каждую из них разрезать ещё раз по сгибу. Так получится восемь квадратов. Если мы сложим квадрат «уголок к уголку», то получим два треугольника или блоки треугольной формы. Сколько нужно разрезать квадратов, чтобы получить четыре треугольных блока?

Дети: 2 квадрата.

(Разрезать два квадрата по диагонали).

Воспитатель: А если разрезать квадраты пополам (по вертикали, то получатся блоки прямоугольной формы. Сколько нужно разрезать квадратов, чтобы получить 4 прямоугольных блока?

Дети: 2 квадрата.

Воспитатель: Как из квадрата можно получить 4 маленьких квадрата?

Дети: Для этого нужно сложить квадрат пополам и ещё раз пополам и разрезать.

Когда заготовка блоков закончится, начинается следующий этап работы – планирование будущего сооружения. Дети работают над проектом по 2. На одном месте дети выкладывают из блоков – деталей задуманное сооружения. Все блоки переносятся по одному на другой лист и наклеиваются. Подсказываю и помогаю детям, как рационально распределить работу: например, один намазывает деталь клеем, другой аккуратно наклеивает её на лист. Наклеивание деталей на лист-основу – следующий этап. Если дети хотят сделать какое-то дополнительное украшение из деталей другой формы, то они это делают. В конце все работы располагаются на острове. Каждая группа авторов рассказывает, что они придумали. И, наконец, дети обсуждают, что делать с островом дальше: повесить на стену для украшения игровой комнаты, подарить детям детского сада или что-нибудь другое.

Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше невероятное приключение. Сегодня мы с вами совершили два добрых дела: мы нашли нарушителей леса и помогли им понять ошибки, и исправить их. А также воссоздали сказочной красоты строения далёкого острова. А на память о наших приключениях Лесогуб и Водомут дарят вам подарки.

Публикации по теме:

Аппликация в средней группеАппликация в средней группе Доброго времени суток, кто посетил мой блог! Из продуктивной деятельности мне очень нравится заниматься с детьми аппликацией. Аппликация-один.

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Необыкновенное путешествие детей в лесу. Средняя группа.
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 18:03
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....