МААМ-картинки

Конспект занятия «На помощь Умке поспешим» по теме «Части тела»

Света Чернева
Конспект занятия «На помощь Умке поспешим» по теме «Части тела»

«На помощь Умке»

Цель: расширять представление о частях тела человека и их назначении.

Задачи:

Обучающие:

• расширять представления детей о частях тела человека; о различных его функциях;

• уточнить знания о частях лица, их названия и значении для жизни и здоровья человека;

• учить видеть недостающуюся часть тела на рисунке и выражать их в речи;

• учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;

• упражнять детей в согласовании существительных с числительными;

Публикация «Конспект занятия „На помощь Умке поспешим“ по теме „Части тела“» размещена в разделах

Развивающие:

• развивать речь (обогащать словарь, развивать связную речь);

• создать проблемную ситуацию, принять участие в её обсуждении; - развивать умения грамотно отвечать на вопросы;

• развивать умение соотносить свои движения со словами стихотворений в физкультминутках;

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, доброжелательное отношение друг к другу.

• развивать познавательный интерес;

• воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: письмо, рисунки с недостающимися частями тела девочки и мальчика; простые карандаши; кукла-гном, карточки для игры «Хорошо - плохо»

Технологии: игровая, здоровьесберегающая

Методы и приемы:

- практический (игра,

- наглядный (рассматривание иллюстраций,

- словесный (беседа)

Минутка вхождения в день.

- Дети у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

- Здравствуйте!

- Мы умеем здороваться ещё и по- другому.

Координационно-подвижная игра «Ты шагай!»

Ты шагай, ты шагай,

Своей дорогой не зевай! (шагать в любом направлении)

Ты шагай, ты шагай,

Себе пару выбирай (найти партнера и встать к нему лицом.)

Поздоровайся ладошкой (хлопнуть в ладоши партнера,

Поздоровайся и ножкой (коснуться ног партнера,

Плечиком и локотком (коснуться плечами и локтями друг друга)

И, конечно, язычком:

- Здравствуйте!

I. Ход ООД

- Я получила сегодня письмо. От кого письмо не написано. Откроем и узнаем от кого.

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Умка. Живу я на северном полюсе. Очень хочу с вами подружиться. Но я ничего не знаю о человеке. Помогите мне. Умка».

В конверте еще что то есть?

- Что это? (диск). Я думаю, надо посмотреть. Присаживайтесь на стульчики.

Просмотр мультфильма «Умка».

Воспитатель: Умка такой смешной и забавный, он решил, что у человека вместо ног - лапы, удивляется тому, что у человека нет хвоста. Поможем Умке, расскажем о человеке и о его частях тела. Как мы ему поможем, ведь он живет далеко на северном полюсе ( предполагаемый ответы детей: напишем письмо)

- А у меня есть другой вариант. Вот волшебная шкатулка, она умеет запоминать все, о чем мы будем говорить. Потом волшебную шкатулку отправим посылкой Умке. Согласны?

- Выходите, встанем полукругом на коврик. Умка сказал, что у человека две головы, а на самом деле сколько? Расскажем Умке, что у человека по два.

Игра «Что у человека по 2».

«Что у человека по одному»

«Что у человека много» ( имитация: все складывают в шкатулку)

Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали. Умке будет еще интересно узнать, для чего человеку части тела. Садитесь на коврик. Шкатулку поставлю рядом, чтобы запомнила.

Я буду катать вам мяч, вы назовите, для чего нужны человеку части тела?

Игра «Для чего нужно»

- Настя, для чего человеку уши?

- Вова, для чего человеку нос? (руки, ноги, глаза, голова и т. д)

Воспитатель: Молодцы! Очень много о человеке запомнила шкатулка для Умки. А ещё, мы можем отправить рисунки. Умке будет интересно видеть, как выглядит человек. Посмотрите, можем мы эти рисунки отправить Умке? Нет, что с рисунками не так? ( предполагаемые ответы детей: нет некоторых частей тела)

Игра «Чего не хватает»

- Ваня, на твоем рисунке какой части тела не хватает?

- Вова, чего не хватает на твоем рисунке? и т. д.

- что надо делать? (ответы детей дорисовать)

- Пойдемте, сядем и дорисуем.

Самостоятельная работа детей за столом.

(воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает, какую часть тела дорисовывает ребенок, добиваться полного ответа.)

Воспитатель: Кто закончил, положите рисунки в шкатулку.

- Садитесь на стульчики. Ребята, Умка, как и мы с вами очень любит играть игру «Большое и маленькое». У меня есть игрушка. Кто это? Гномик. Гномик по размеру какой? Значит, и части тела у гномика маленькие, а у нас большие. Поэтому части тела гнома будет называть ласково.

Игра «Назови ласково» Назовите все части тела ласково : рука (ручка, нога (ножка, плечо (плечико, нос (носик, волос (волосик, палец (пальчик, голова (головка, головушка, щека (щечка, ухо (ушко, живот (животик, глаз (глазок, глазик).

- Дима, у тебя голова, а у гнома (головка, головушка)

- Саша, у тебя нос, а у гнома (носик) и т. д.

-Умка озорной, он очень любит играть, отправим Умке нашу веселую игру, пусть с мамой поиграет.

Игра «Это тоже я могу»

- Кто из вас, скажите, дети,

Повторит движенья эти.

Руки вверх я подниму - это тоже я могу.

Вправо, влево разведу - это тоже я могу.

И как птица полечу - это тоже я могу.

Головою поверчу - это тоже я могу.

И как аист я стою – это тоже я могу.

И на месте побегу - это тоже я могу.

Все на свете я могу.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, Умке полезно узнать, что для человека полезно, что вредно.

Игра «Хорошо – плохо»

Внимательно рассмотрите картинки. Постарайтесь определить, на какой картинке ребёнок поступает правильно, заботясь о собственном теле, а на какой картинке поступает плохо, не заботясь о своём здоровье.

(10-15 секунд дети изучают картинки)

- Карточку, где ребенок заботится о своем теле, положим в шкатулку для Умки, карточку, где ребенок не заботится о себе, отложите в сторону.

- Дима, какую карточку ты отправишь Умке, почему? (каждый ребенок рассказывает о своей карточке)

Итог занятия :

Воспитатель: Молодцы, очень много интересного шкатулка запомнила для Умки. Сейчас я ее закрою, и отправим Умке.

- Ребята, когда Умка откроет шкатулку, о чем узнает? (ответы детей)

Спасибо всем, Умка будет очень рад, получив нашу шкатулку.

Похлопаем сами себе. Мы просто молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу»Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование первичных знаний о правилах.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект тематического занятия к всемирному Дню полярного медведя «В гости к Умке» Конспект тематического занятия к всемирному дню полярного медведя «В гости к Умке» Средняя группа Цели. Знакомство с песенным жанром.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На помощь Умке поспешим» по теме «Части тела»
Опубликовано: 8 января 2020 в 22:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД