Получи документы

Открытое занятие в старшей группе «На приеме у Королевы Математики» (1 фото)

Наталья Дьяченко
Открытое занятие в старшей группе «На приеме у Королевы Математики»

Открытое занятие в старшей группе

“На приеме у Королевы математике”

Воспитатель: Дьяченко Н. П.

Цель:

- закрепить знания и числах от 1 до 10;

- закрепить умение рисовать узор по клеткам;

- закрепить умение понимать отношения с помощью знаков «больше», «меньше», «равенство»;

- продолжать учить решать логические задачи на установление закономерностей;

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „На приеме у Королевы Математики“» размещена в разделах

- прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом;

- развивать внимание и сообразительность;

- побуждать детей к самостоятельной активной мыслительной деятельности.

Демонстрационный материал. Карточки со счетным материалом, геометрические фигуры.

Раздаточный материал. Цифры от 1 до 10 на каждого ребенка, знаки «больше», «меньше», «равенство» на каждого ребенка, головоломка «Колумбово яйцо» на каждого ребенка, 1 лист в клеточку на каждого ребенка, цветные и простой карандаши на каждого ребенка. Ксерокопии с заданиями: «Числа соседи» на каждого ребенка.

Предварительная работа. Решение примеров на сложение и вычитание, дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, составление головоломки «Колумбово яйцо», рисование по точкам в тетради в клеточку, индивидуальная работа.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, приветствую вас и приглашаю в страну Математики, к самой Королеве во дворец. Королева сегодня устраивает праздник и приглашает нас на него.

Но, чтобы попасть к Королеве, нам надо идти по специальным дорожкам.

К Королеве математики

Нелегко найти пути

По дорогам знаний

Надо будет вам идти.

Вы готовы отправится в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда советую вам поправить платья и рубашки, пригладить волосы. Вот теперь я вижу, что вы готовы в путь. Ну, а сейчас можно отправляться, ведь вы такие нарядные и красивые, а самое главное умные и сообразительные.

И сразу у нас на пути три дороги, которые нам надо пройти

1 дорожка – «Числа». (Дидактическая игра «Сосчитай и назови»).

2 дорожка – «Геометрические фигуры». (Дидактическая игра «Покажи фигуру, какую я назову»).

3 дорожка – «Знаки». Стихи про математические знаки.

Я – плюс, и этим я горжусь!

Я для сложения сгожусь.

Я – добрый знак соединенья

Я – минус, тоже добрый знак

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

Воспитатель: Вот и пришли мы к замку математики. Но, чтобы попасть во дворец вам надо будет показать пригласительный билет, который вы сами нарисуете. А рисовать нужно будет то, что носит на голове Королева.

Вы, наверно уже догадались, что это – корона.

(Дети по клеткам рисуют корону и разукрашивают её)

Звучит музыка и входит Королева математики

Королева: Здравствуйте дети! Как хорошо, что вы все пришли на мой праздник. Надеюсь, что вам у меня понравится, ведь мы сегодня будем решать задачи, разгадывать головоломки, получать призы. Это так здорово и весело!

Будьте внимательны, так как за каждый правильный ответ вы будете получать геометрическую фигуру – круг, а по окончании праздника я буду менять круг на золотые монеты.

Итак, начинаем праздник.

Первое задание – «Дорисуй недостающую фигуру».

Второе задание – «Напиши правильно знаки».

Динамическая пауза.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, чаще потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели-встали, сели-встали,

И на место тихонько сели.

Королева: А теперь загадки

1. На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят (два)

2. Ежик шел по лесу, шел

На обед грибы нашел

Пять под березой, один у осины

Сколько их будет в плетеной корзине (шесть)

3. Семь малюсеньких котят,

Что дают им – все едят,

А один сметану просит,

Сколько же котят (восемь)

4. Девять сосисок мама купила

Киска одну через час утащила!

И посчитать мы вас попросим,

Сколько сосисок досталось нам? (восемь)

Четвертое задание «Числа-соседи»

(Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки)

И осталось пятое задание – самое сложное.

Я надеюсь, что вы с ним справитесь очень быстро. Вы все знаете сказку про Курочку Рябу? Что случилось с яйцом? (оно разбилось). Жалко вам яичко? Давайте попробуем его восстановить. Сейчас я вам раздам осколки от волшебного яйца и чертеж, по которому можно правильно и точно сложить яйцо

.

(Дети собирают колумбово яйцо)

Хотите познакомиться с Курочкой Рябой, которая снесла, то самое яичко? Посмотрите на ваше яйцо, которое вы собрали, оно ведь волшебное, сейчас при помощи ваших рук яйцо превратится в Курочку Рябу.

(дети собирают из колумбово яйца Курочку)

Королева: Ребята, какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились!

(Награждение)

Ну, что понравился мой праздник математики? Я надеюсь, что на следующий год вы опять ко мне придете.

До свидания! До новых встреч!

Открытое занятие в старшей группе «На приеме у Королевы Математики»
Публикации по теме:

Многофункциональная игра «В гостях у феи Флоры» Цель:Организовывать разнообразную, интересную деятельность детей, направленную на их сенсорное развитие, развивать интерес к математическим.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «На приеме у Королевы Математики»
Опубликовано: 18 января 2014 в 15:55
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД