«Зима: Наблюдаем за воробьями». Конспект занятия-прогулки с детьми младшей группы

Наталья Солдатова
«Зима: Наблюдаем за воробьями». Конспект занятия-прогулки с детьми младшей группы

ПРОГУЛКА

«Зима: Наблюдаем за воробьями».

(Вторая младшая группа)

Цель:

- формировать представление детей о птицах;

- закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде;

- вызвать желание заботиться о зимующих птицах.

Ход прогулки:

Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращает внимание на зимующих птиц: «Здравствуйте, птички – невелички! Вы пожаловали к нам в гости?»

Наблюдение:

Рассмотреть с детьми внешний вид птиц : есть голова, две лапы, хвост и два крыла; пищу клюют клювом, тело покрыто перьями. Летают, во время полета машут крыльями, садятся на ветки. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Чик - Чирик!

К зернышкам прыг.

Клюй, не робей!

Кто это?

Дети (хором):«Воробей

Воспитатель: «Правильно, воробей. Давайте понаблюдаем за поведением воробья. Воробьи задорно чирикают: чик-чирик, чик-чирик. Рассаживаются на изгородях, ветках деревьев, кустарников.»

Художественное слово:

Воробьишка- воробей,

Чик-чирик! - между ветвей,

Словно серенький комок

С дерева на ветку - скок!

Тут взлетит, туда вспорхнёт.

С мостовой зерно клюёт,

У скамеек ищет крошки,

И боится очень кошки.

Е. Панкратова

Воспитатель: «Чем питается зимой воробей

Ответы детей: «Зернышками, крошками. А весной воробьи любят питаться мошками, комарами, гусеницами.»

Воспитатель рассказывает, что зимой птицам голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут помочь – покормить их. «Сейчас мы угостим наших птичек – невеличек!»

Взрослый предлагает детям посмотреть как будут угощаться птицы, объясняет: корм нужно положить в кормушку, а самим отойти и понаблюдать.

Воспитатель спрашивает: «Кто первым прилетел? Конечно, воробей: прыгает, клюет. Вот и еще воробьи прилетели. Чем они клюют?

Ответы детей. Воспитатель: «Клюв остренький. Клюют и на новое место перелетают стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают? Рады, что мы их угощаем, благодарят нас.

Вот и другие птицы прилетели».

Дети отвечают на вопросы, как птиц называют, какого цвета перышки и лапки, у кого клюв больше.

Исследовательская деятельность.

(Сравнить воробья и ворону. Что у них общего и чем отличаются.)

Цель: Приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.

Воспитатель рассказывает, что птицы пугливые. Чуть что – вспорхнут и улетят. «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые. Скажите им так, ребята».

Пальчиковая гимнастика

"Птички"

Цель: Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр, речь и пополнять словарный запас. Продолжать учить соотносить действия с текстом.

Воспитатель:

Эта птичка — соловей, Загибают по одному пальчику.

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка,

сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — злой орлан. Машут сложенными крест-накрест ладонями.

Птички, птички, по домам. Машут обеими руками, как крыльями.

Труд в природе

Постройка из снега столовой для птиц.

Цель: продолжать учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.

Предложить детям поиграть.

Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

Ход игры:

Дети встают за обозначенную линию - это "дом"; воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне. По сигналу "Полетели, воробушки!" дети перепрыгивают линию и бегают по площадке в разных направлениях, размахивая руками и имитируя движения крыльев. По сигналу "Автомобиль едет!" дети бегут в "дом", а воспитатель идет за ними, поворачивая обруч вправо-влево, имитируя повороты руля.

Правила: 1) действовать по сигналу; 2) бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; 3) убегая в "дом ", занимать свое место.

Подвижная игра «Воронята»

Цель: Совершенствовать бег. Развивать внимание, умение подражать. Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Вызывать чувство радости от совместных действий.

Ход игры:

Дети изображают воронят. Воспитатель показывает гнездышки, в которых живут воронята.

«Воронята крепко спят,

Все по гнездышкам сидят,

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе».

В соответствии с текстом дети-воронята присаживаются на корточки, склоняют головку, закрывают глазки. На последние слова текста они просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар», затем летают, машут крыльями. Воспитатель сопровождает их действия словами:

«Полетели, полетели,

Воронята полетели: «Кар-кар»

Вышла тетя на дорожку,

Воронятам сыплет крошки.

Воронята прилетали,

Всё до крошки поклевали:

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук»

Клювами стучали».

Дети-воронята присаживаются на корточки и стучат пальчиками, произнося: «Тук-тук-тук».

Воспитатель берет игрушку собачку и говорит:

«Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал:

Ав-ав, ав-ав!»

Собачка догоняет воронят, а воронята улетают в свои гнездышки.

После игры дети переходят к самостоятельной деятельности, а у воспитателя появляется возможность позаниматься с отдельными детьми.

Индивидуальная работа по речевому развитию

«Подумай и скажи»

Цель: развивать речь, мышление.

Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию и интересам детей.

Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Литература:

1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.

2. http://www.ostrovskazok.ru/dikie-ptitsi/stichi-pro-vorobya/stranitsa-20

Публикации по теме:

День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы»День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы» 15 января – День Зимующих птиц Проект «Зимующие птицы». Цель: уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края;.

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Зима: Наблюдаем за воробьями». Конспект занятия-прогулки с детьми младшей группы
Опубликовано: 27 января 2014 в 14:48
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...