«Зима: Наблюдаем за воробьями». Конспект занятия-прогулки с детьми младшей группы

Наталья Солдатова
«Зима: Наблюдаем за воробьями». Конспект занятия-прогулки с детьми младшей группы

ПРОГУЛКА

«Зима: Наблюдаем за воробьями».

(Вторая младшая группа)

Цель:

- формировать представление детей о птицах;

- закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде;

- вызвать желание заботиться о зимующих птицах.

Ход прогулки:

Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращает внимание на зимующих птиц: «Здравствуйте, птички – невелички! Вы пожаловали к нам в гости?»

Наблюдение:

Рассмотреть с детьми внешний вид птиц : есть голова, две лапы, хвост и два крыла; пищу клюют клювом, тело покрыто перьями. Летают, во время полета машут крыльями, садятся на ветки. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Чик - Чирик!

К зернышкам прыг.

Клюй, не робей!

Кто это?

Дети (хором):«Воробей

Воспитатель: «Правильно, воробей. Давайте понаблюдаем за поведением воробья. Воробьи задорно чирикают: чик-чирик, чик-чирик. Рассаживаются на изгородях, ветках деревьев, кустарников.»

Художественное слово:

Воробьишка- воробей,

Чик-чирик! - между ветвей,

Словно серенький комок

С дерева на ветку - скок!

Тут взлетит, туда вспорхнёт.

С мостовой зерно клюёт,

У скамеек ищет крошки,

И боится очень кошки.

Е. Панкратова

Воспитатель: «Чем питается зимой воробей

Ответы детей: «Зернышками, крошками. А весной воробьи любят питаться мошками, комарами, гусеницами.»

Воспитатель рассказывает, что зимой птицам голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут помочь – покормить их. «Сейчас мы угостим наших птичек – невеличек!»

Взрослый предлагает детям посмотреть как будут угощаться птицы, объясняет: корм нужно положить в кормушку, а самим отойти и понаблюдать.

Воспитатель спрашивает: «Кто первым прилетел? Конечно, воробей: прыгает, клюет. Вот и еще воробьи прилетели. Чем они клюют?

Ответы детей. Воспитатель: «Клюв остренький. Клюют и на новое место перелетают стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают? Рады, что мы их угощаем, благодарят нас.

Вот и другие птицы прилетели».

Дети отвечают на вопросы, как птиц называют, какого цвета перышки и лапки, у кого клюв больше.

Исследовательская деятельность.

(Сравнить воробья и ворону. Что у них общего и чем отличаются.)

Цель: Приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.

Воспитатель рассказывает, что птицы пугливые. Чуть что – вспорхнут и улетят. «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые. Скажите им так, ребята».

Пальчиковая гимнастика

"Птички"

Цель: Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр, речь и пополнять словарный запас. Продолжать учить соотносить действия с текстом.

Воспитатель:

Эта птичка — соловей, Загибают по одному пальчику.

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка,

сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — злой орлан. Машут сложенными крест-накрест ладонями.

Птички, птички, по домам. Машут обеими руками, как крыльями.

Труд в природе

Постройка из снега столовой для птиц.

Цель: продолжать учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.

Предложить детям поиграть.

Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

Ход игры:

Дети встают за обозначенную линию - это "дом"; воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне. По сигналу "Полетели, воробушки!" дети перепрыгивают линию и бегают по площадке в разных направлениях, размахивая руками и имитируя движения крыльев. По сигналу "Автомобиль едет!" дети бегут в "дом", а воспитатель идет за ними, поворачивая обруч вправо-влево, имитируя повороты руля.

Правила: 1) действовать по сигналу; 2) бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; 3) убегая в "дом ", занимать свое место.

Подвижная игра «Воронята»

Цель: Совершенствовать бег. Развивать внимание, умение подражать. Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Вызывать чувство радости от совместных действий.

Ход игры:

Дети изображают воронят. Воспитатель показывает гнездышки, в которых живут воронята.

«Воронята крепко спят,

Все по гнездышкам сидят,

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе».

В соответствии с текстом дети-воронята присаживаются на корточки, склоняют головку, закрывают глазки. На последние слова текста они просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар», затем летают, машут крыльями. Воспитатель сопровождает их действия словами:

«Полетели, полетели,

Воронята полетели: «Кар-кар»

Вышла тетя на дорожку,

Воронятам сыплет крошки.

Воронята прилетали,

Всё до крошки поклевали:

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук»

Клювами стучали».

Дети-воронята присаживаются на корточки и стучат пальчиками, произнося: «Тук-тук-тук».

Воспитатель берет игрушку собачку и говорит:

«Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал:

Ав-ав, ав-ав!»

Собачка догоняет воронят, а воронята улетают в свои гнездышки.

После игры дети переходят к самостоятельной деятельности, а у воспитателя появляется возможность позаниматься с отдельными детьми.

Индивидуальная работа по речевому развитию

«Подумай и скажи»

Цель: развивать речь, мышление.

Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию и интересам детей.

Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Литература:

1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.

2. http://www.ostrovskazok.ru/dikie-ptitsi/stichi-pro-vorobya/stranitsa-20

Публикации по теме:

День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы»День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы» 15 января – День Зимующих птиц Проект «Зимующие птицы». Цель: уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края;.

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Зима
Автор публикации:
«Зима: Наблюдаем за воробьями». Конспект занятия-прогулки с детьми младшей группы
Опубликовано: 27 января 2014 в 14:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...