Папки-передвижки

Наблюдение-эксперимент в подготовительной группе «Что необходимо растению?»

Екатерина Бахтина
Наблюдение-эксперимент в подготовительной группе «Что необходимо растению?»

Наблюдение –эксперимент в подготовительной группе

«Что необходимо растению

«Прежде чем давать знания, надо научить ребенка думать, воспринимать, наблюдать». В. Сухомлинский

Задачи:

- Дать детям обобщенное представление о комнатных растениях (живое существо, у которого есть корни, чтобы держаться, питаться; стебель, чтобы доставать питательные вещества из земли другим органам; листья, чтобы улавливать свет, дышать; для роста и развития нужны почва, влага, свет, тепло).

Публикация «Наблюдение-эксперимент в подготовительной группе „Что необходимо растению?“» размещена в разделах

- Вызвать у детей познавательный интерес к проведению опытов с растениями, желание наблюдать за изменениями растений в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта.

- Продолжать воспитывать интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

В рамках проекта «Эколята-дошколята молодые защитники природы

мы с ребятами вместе с героями: Ёлочкой, Тихоней, Умницей и Шалуном, решили провести наблюдение-эксперимент и узнать : «Что необходимо растению для жизни

Ребята ответили, что растению нужны : вода, тепло, свет, почва, воздух.

Опыт (наблюдение) №1

«Рост растения в разных условиях»

Цель: выявить какой, из образцов будет развиваться лучше.

Оборудование: одинаковые растения (земля, два горшка, стеклянная банка)

Ход: Приготовили три черенка одного растения-каланхое.

Решили посадить два черенка в горшки, а третий черенок оставить в воде, без земли. Что будет?

Один горшок с цветком мы поставили в сухое, темное место (не поливали, не ухаживали, лишили света, а другой горшок и банку с черенком поставили на подоконник.

Вывод: растение растёт лучше в земле, чем в воде, так как в земле больше питательных веществ.

Опыт (наблюдение) №2 «С водой и без воды»

ЦЕЛЬ: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло)

МАТЕРИАЛ: Два одинаковых растения.

Что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость).

Вывод: растение без воды жить не может.

Через две недели ребята сравнили наши растения. Они почти ничем не отличались. Расстроились. Узнали из интернета, что каланхоэ относится к семейству толстянковых. А эти растения, как кактусы, умеют хорошо задерживать влагу. Поэтому растение из темного шкафа почти не изменилось.

Решили продолжить наш эксперимент.

Опыт (наблюдение) №3 «Растению нужен свет»

Цель: Подвести детей к выводу о необходимости света для растений. Выяснить, почему зелёные растения, растущие в океане, не живут глубже ста метров.

Материал: Два маленьких одинаковых зелёных растения в горшках, темный шкаф.

ИТОГИ: Растение, находящееся в шкафу, стало бледнее по цвету и увяло, а растение на солнце стоит зеленым, как и прежде. Когда растения из темного шкафа вернули на подоконник, его светлые листочки вернули свой цвет.

Через некоторое время мы обнаружили, что цветок на подоконнике зацвел. Ему хватало и воды, и тепла, и света. А цветок, который стоял в темноте, стал засыхать. Значит, ему не хватало воды. Новые листочки, которые выросли за этот промежуток времени, стали светло- зелеными. Цветку не хватало света.

ПОЧЕМУ? Для того, чтобы растение зеленело ей нужен зелёное вещество - хлорофилл который необходим для фотосинтеза. Чтобы в растении произошёл фотосинтез, им нужен свет. Когда нет солнца, запас молекул хлорофилла истощается и не пополняется. Из - за этого растение бледнеет и рано или поздно умирает.

Черенок, стоявший в банке, пустил корни, зацвел. Этому растению и без земли было хорошо. У него появилось много корешков, и ребята посадили его в цветочный горшок.

Вывод: Для роста и развития растения необходимы свет, тепло, почва и вода.

Все три растения каланхоэ, растущие в разных условиях, все-таки зацвели, несмотря на преодоленные испытания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за радугой» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за радугой» в подготовительной группе Цели: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы; учить видеть, и любоваться её красотой. Задачи: - развивать у детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группе Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира, закрепить представления о зиме, обратить.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за птицами» в подготовительной группе Цель: уточнить, и расширить представления детей, о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы». Задачи: - закрепить.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за пчелами»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за пчелами» Цель: расширить знания и представления детей о пчеле, о её внешнем виде и образе жизни. Развивать логическое мышление, связную речь. Воспитывать.

Наблюдение за божьей коровкой осенью в подготовительной группеНаблюдение за божьей коровкой осенью в подготовительной группе Цель: учить детей внимательному отношению к окружающему миру, воспитывать интерес к внешним особенностям жучка (маленький, круглый, яркой.

Наблюдение за майской грозой в подготовительной группеНаблюдение за майской грозой в подготовительной группе Цель: учить определять приближение грозы. Систематизировать знания детей о грозе и правилам поведения при грозе. Люблю грозу в начале.

Эксперимент на зимней прогулке в подготовительной группе «Замораживаем мыльные пузыри»Эксперимент на зимней прогулке в подготовительной группе «Замораживаем мыльные пузыри» Признаюсь, очень давно хотела заморозить с детьми мыльные пузыри. Это не только эксперимент, но и прекрасное зимнее развлечение. Очень.

Эксперимент с водой «Из стакана в стакан» в подготовительной группеЭксперимент с водой «Из стакана в стакан» в подготовительной группе Эксперимент с водой «Из стакана в стакан» в подготовительной группе. Цель: Поддерживать у детей старшего дошкольного возраста интерес к.

Эксперимент в средней группе «Как пьют цветы».Эксперимент в средней группе «Как пьют цветы». Как пьют цветы В ходе проекта "Волшебница вода", целью одного из экспериментов было формирование представлений детей о важности воды для.

Занятие-эксперимент в средней группе «Снег-снежок»Занятие-эксперимент в средней группе «Снег-снежок» Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Занятие - эксперимент. Тема: "Снег - снежок". Цель: знакомство со снегом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение-эксперимент в подготовительной группе «Что необходимо растению?»
Опубликовано: 19 августа 2021 в 14:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД