Наблюдение за бархатцами и астрами на прогулке

виктория ненашева
Наблюдение за бархатцами и астрами на прогулке

Наблюдение за астрами и бархатцами (осень)

Задачи:

1. Понаблюдать за садовыми цветами – бархатцами и астрами.

2. Обратить внимание на их окраску, на то, что это осенние цветы.

3. Закрепить название осенних цветов (астры, бархатцы).

4. Продолжать прививать любовь и интерес к живой природе.

Ход занятия

Во время прогулки вместе воспитатель предлагает подойти к клумбе и рассмотреть цветы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на клумбах осталось мало цветов. Исчезли розы, ромашки, отцвел лилейник, огуречник. Но зато горят ярким пламенем цветы бархатцев, и пестрят разнообразием красок астры. Вам знакомы эти цветы? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые астры, они разных цветов. Какие цвета вы видите? (Ответы детей) Воспитатель может спросить 3-4 детей, какой цвет им больше нравится и почему. Астра – слово греческое, означает "звезда". Согласно легенде астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Эти цветы, действительно, похожи на звёзды. Существует поверье, если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешёптывание – так астры общаются со звёздами-сёстрами. А давайте, и мы сейчас попробуем послушать их шепот.

Воспитатель с детьми прислушиваются к окружающим звукам.

Воспитатель: А теперь обратите внимание на бархатцы. Их назвали за то, что они бархатные на ощупь. Давайте мы огладим лепестки. Только очень аккуратно, лепестки у цветов нежные их очень легко поранить. (ребята гладят лепестки, воспитатель предлагает описать ощущение от поглаживания лепестков.)

Воспитатель: ребята, вам нравятся эти цветы? Они похожи между собой? (ответы детей). Если ребенок говорит «ДА» -уточнить чем: имеют стебель, листья, бутоны и т. д.. Если ребенок говорит «НЕТ», тоже уточнить чем отличаются: цветом, ростом, формой листьев и бутонов. Предложить нескольким детям найти самостоятельно цветы астр и бархатцев.

Итог:

Воспитатель предлагает послушать стихотворение.

Если я сорву цветок.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты –

Если мы сорвем цветы…

(Т. Собакин)

Воспитатель: ребята, а кто скажет, что нужно для того, чтоб цветы цвели и радовали нас свое красотой дольше?

Дети: Поливать, рыхлить землю, вырывать сорняки, не рвать цветы.

Воспитатель: Верно, ребята, все правильно вы сказали. А для того, чтоб цветы и в следующем году нас радовали своими красками, их нужно пересаживать или весной посеять семена. Через некоторое время мы с вами соберем семена этих цветов, зимой их сохраним, а весной посеем на нашей клумбе и осенью нс вновь будут радовать астры и бархатцы своим присутствием.

Публикации по теме:

Развивающая среда на участке детского садаРазвивающая среда на участке детского сада Хорошо у нас в саду! Каждый год в начале июня в нашем детском саду проходит конкурс «Готовимся к лету». Воспитатели и родители обсуждают.

Мастер класс Астры из бумагиМастер класс Астры из бумаги Вот и осень пришла. Вокруг такое многоообразие красок! Осенние цветы, как мне кажется, отличаются особой яркостью, красотой. Но как бы.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Человек
  • Космос
Автор публикации:
Наблюдение за бархатцами и астрами на прогулке
Опубликовано: 6 октября 2013 в 08:56
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....