Получи документы

Наблюдение за наступлением осени во второй младшей группе

Елена Карп
Наблюдение за наступлением осени во второй младшей группе

Наблюдение за наступлением осени. Листопад

Вьется в воздухе листва,

В желтых листьях улица.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья:

— Улетим! —

И ныряют в лужу.

Ю. Коринец

В этом году осень не спеша вступала в свои права, постепенно раскрашивая листья деревьев. Только в середине октября наконец наступила золотая осень. Ребята младших групп смогли наблюдать за изменением окраски листьев на деревьях на своих участках: 1-я мл. группа за берёзой и клёном, 2-я мл. группа за рябиной и липой. Чтобы ребятам легче было познакомиться с разными деревьями и запомнить их названия, в группах мы читали книги про эти деревья, про саму осень и рассматривали иллюстрации. Дети познакомились с произведениями: В. Берестова «Октябрь», И. Демьянова «Осенняя песенка», В. Степанова «В лесу…», «Разноцветный ветер», А. Плещеева «Осень», И. Токмакова «Рябина», «Берёза», Н. Нехаева и Л. Слуцкая про клён, Ю. Насимович про липу. С детьми проводили беседы на тему «Осень» с показом презентаций по теме, разучивали загадки.

Публикация «Наблюдение за наступлением осени во второй младшей группе» размещена в разделах

Много раз просматривали с ребятами альбомы, гербарии с листьями деревьев, проводили дидактические игры «Собери листочки», «У кого такой листок?», «Большие и маленькие листья», «Найди лишний листок», «Покажи листочек». Мы с ребятами учились рисовать с помощью трафаретов листья разных деревьев, учились обводить их, раскрашивать.

На своих участках собирали ягоды рябины, семена клёна и липы, а затем внимательно рассматривали их под лупой: какие они, цвет, форма? Малыши с удовольствием играли на прогулках с осенними листьями, наблюдали как они медленно падают, кружась. Дети впервые учились помогать убирать упавшую листву, с азартом работая граблями, сгребая листву в кучки, а затем загружая в игрушечные тачки. Во время прогулок на участках с детьми разучили подвижные и малоподвижные игры: «Ветер и листья», «Листопад».

И как итогом - стали осенние утренники, прошедшие в начале ноября во всех группах.

Свои наблюдения за деревьями мы заносили в таблицу:

Вид дерева Появление жёлтых Изменение окраски Осыпание Полный сброс

листьев всех листьев листьев

Липа 12.09. 27.09. 10.10. 26.10.

Рябина 15.09. 27.09. 03.10. 26.10

Наблюдение за птицами.

Знакомство с темой «Птицы» в младших группах мы начали с бесед, чтения художественной литературы, просмотром презентаций и мультфильмов о птицах. Ребята прослушали произведения В. Бианки, Е. Чарушина, М. Пришвина; рассказы из еженедельного журнала для детей «Животные леса». Познакомились с весёлыми стихами и потешками про птиц: «Сорока, сорока», «Гуси вы, гуси», «Вот совушка - сова», «Сел на ветку снегирёк»; прочитали с ними сказки «Ворона и рак», «Лиса и тетерев», «Лисичка и журавль», «Отчего галка чёрная», «Сорока». Просмотрели развивающие мультфильмы про перелётных птиц, «Чем важны птицы», «Зимующие птицы» (обучающее видео).

С ребятами мы много рассматривали иллюстрации детских энциклопедий о птицах. Малышам было, конечно очень интересно разглядывать яркие изображения птиц, но сложно запоминать их названия. Чтобы детям было легче это сделать мы в группе проводили такие дидактические игры, как «Домино», «Лото» (птицы, «Большие пазлы» (собери картинку) «Один – много», «Чей голос?», «Кто лишний?», «Летели кукушки».

Вели постоянные наблюдения за птицами, прилетающими на участок детского сада. Очень много в этом году мы наблюдали ворон, голубей и летающих над нами – чаек, реже к нам прилетали скворцы и дрозды.

Ребята учились узнавать птиц по внешнему виду, знакомились с теми, кто остаётся на зиму, зимует, а кто улетает (получали понятия о перелётных и зимующих птицах).

На прогулках разучили подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Птички и птенчики».

Накануне акции «Всемирные дни наблюдения птиц» с ребятами были просмотрены альбомы про птиц, показаны презентации «Птицы Калининграда».

В самой акции приняло участие 6 групп, …. всего человек. Наблюдения проводились взрослыми совместно с детьми в выходные дни в разной местности Калининградской области. Большая часть наблюдений проводилась в самом городе Калининграде, во дворах и парках.

Творческая мастерская.

В младших группах прошли выставки рисунков детей «Осенние листочки». Накануне ребята учились рисовать листочки разными способами: примакиванием, тычком, ватными палочками и пальчиками. Работали с удовольствием, знакомились с основными цветами осени, закрепляли названия деревьев.

Во всех группах детского сада прошли выставки совместных работ родителей и детей на тему «Королева тыковка». Было представлено большое количество разнообразных поделок из тыкв, с использованием и другого природного материала. Можно было увидеть кареты, различных сказочных персонажей и зверюшек.

Дети делились своими впечатлениями, как они с мамой (папой) или бабушкой (дедушкой) трудились над поделкой.

Публикации по теме:

Наблюдение за объектами природы «Что растёт на клумбе?» во второй младшей группе «Что растёт на клумбе» Наблюдения за объектами природы (Цветы ромашки). Цель: содействовать развитию у детей желания и умения наблюдать.

Фотоотчёт о проведении праздника осени во второй младшей группе 3–4 года «Подарки осени»Фотоотчёт о проведении праздника осени во второй младшей группе 3–4 года «Подарки осени» Дети под весёлую музыку вошли в музыкальный зал вслед за воспитателем, пританцовывая с осенними листочками. Воспитатель (ведущий) сообщила.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за образованием сосульки» Конспект прогулки Во 2-ой младшей группе. «Наблюдение за образованием сосульки» Воспитатель: Шаманина Наталья Анатольевна.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наблюдение за трудом повара» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Наблюдение за трудом повара. Цель: Развивать познавательную активность, интерес.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Наблюдение за красноухой черепахой во второй младшей группеНаблюдение за красноухой черепахой во второй младшей группе Наблюдение за красноухой черепахой во 2 младшей группе Цель. Знакомство с красноухой черепахой, её внешним видов, условиями жизни. Задачи.

Осеннее наблюдение за ветром во второй младшей группеОсеннее наблюдение за ветром во второй младшей группе Цель. Закрепить знание о ветре. Задачи. 1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. 2. Учить детей давать характеристику.

Праздник осени во второй младшей группе Ход развлечения: (Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на стульчики). Вед: Жёлтый листик на ладони, был когда-то он зелёный. К нам.

Прогулка по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наблюдение за светофором» Прогулка по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему: «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СВЕТОФОРОМ» Программное содержание: Познакомить.

Прогулка во второй младшей группе «Наблюдение за снегом»Прогулка во второй младшей группе «Наблюдение за снегом» Прогулка во второй младшей группе "Наблюдение за снегом" Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями - снегом. Ход наблюдения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение за наступлением осени во второй младшей группе
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 20:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД