«Наблюдения в осенней роще». Занятие-прогулка с детьми среднего дошкольного возраста

Лариса Зубарева
«Наблюдения в осенней роще». Занятие-прогулка с детьми среднего дошкольного возраста

Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широко используются прогулки. Прогулки имеют большое воспитательно-образовательное значение: они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны, активную деятельность. Воспитатель имеет возможность показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, формировать конкретные представления о животных, растениях, о сезонных явлениях, о труде человека, преобразующего природу; он вводит ребят в жизнь родной природы, учит их приглядываться, подмечать ее особенности. Это способствует воспитанию любознательности, наблюдательности, пытливости. Прогулки доставляют детям большую радость, оставляя часто неизгладимый след в их сознании. На основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений, воспитывают любовь к родной природе.

Наблюдение за осенней рощей

Цели: обобщать и систематизировать знания детей об осени, учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений.

Ход наблюдения

Во время прогулки обратить внимание детей на красоту осенней рощи, на то, что листьев на деревьях становится меньше, спрятались почти все насекомые, птицы собираются в стаи и проводят тренированные полеты перед вылетом на юг.

Пояснить детям о взаимосвязи изменения погоды и состоянием растений (уменьшение светового дня, понижение температуры воздуха).

Предложить детям найти дерево, на котором меньше всего листьев, и то, на котором больше всего листьев. Спросить у детей как называются эти деревья, по каким признакам они определили эти деревья.

«Наблюдения в осенней роще». Занятие-прогулка с детьми среднего дошкольного возраста

Исследовательская деятельность

Предложить детям собрать самые красивые разноцветные листья, сравнить их по величине, форме, окраске, назвать с какого они дерева.

Если среди собранных листьев окажутся листья не с ближайших деревьев, попросить детей объяснить, как листья попали на это место.

Трудовая деятельность:

Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры:

«Птицы в гнездышках».

Цели: — учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Публикации по теме:

Активизация мыслительной деятельности детей в процессе ознакомления с природой Из опыта работы воспитателя по познавательно-речевому развитию. Если в процесс организации работы по совершенствованию умственного воспитания.

Мини-анкета для родителей: «Общение ребенка с природой» 1. Развиваются ли у ребенка наблюдательность, речь, мышление, память при общении с природой? 2. Является ли природа источником развития.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Наблюдения в осенней роще». Занятие-прогулка с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 01:53
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Композиция из природного и бросового материала. Мастер-класс
В этом году праздник «Защитник Отечества» был на удивление длинным. Ещё свободных целых три дня – это хорошее время, чтобы уделить внимание своей семье,...
Мой первый опыт в точечной росписи.
Всем доброе утро и хорошего выходного дня. Наверное многие из моих друзей знают, что я занимаюсь коллекционированием бутылок, но не просто бутылок. а...
Интерактивная игра «Дом Дружбы»
Цель: создание условий для творческой самореализации детей. Задачи: 1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;...
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....
1 место на конкурсе «Лучший участок в ДОУ»
Уже второй год в нашем детском саду администрация объявляет конкурс "Лучший участок в ДОУ". У нас участок на две группы:2 младшая и моя подготовительная. За...