Наблюдение за сосульками

Наталья Архипова
Наблюдение за сосульками

«Наблюдение за сосульками»

Цель: Познакомить детей с явлением природы – сосулька. Она растет вниз головой.

Обратить внимание детей на то, что сосульки образуются на солнечной стороне.

Почему, т. к. снег тает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и

замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую тает. Сосулька

начинает «плакать». Показать разнообразие состояний воды в окружающей

среде.

Опыт: «Лед – твердая вода»

Положить кусочек льда на ладошку и понаблюдать, как он начнет таять.

Цель: Познакомить детей с природным явлением – льдом. С его свойствами (лед -

хрупкий и тонкий). Закрепить представление, что лед прозрачный, скользкий.

Рассмотреть льдинки.

- Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем.

В: Дети, посмотрите,как красиво на улице. Солнышко ярко светит, все кругом

сверкает. Снег постепенно тает, покрывается тонкой корочкой льда.

«Весна пришла, тепло принесла»

В: Сейчас я вам загадаю загадку:

Что растет вниз головой?

Д: Сосулька

В: Правильно, это сосулька.

В: На улице звенит капель, тают сосульки. Когда это бывает?

Д: Весной.

В: Правильно

В: Дети, посмотрите, с крыш нашего детского сада, подоконников свисают

сосульки. Давайте с вами рассмотрим их.

- Дети рассматривают сосульки.

В: Какие они? (короткие или длинные, (толстые или тонкие)

Д: (Ответы детей)

В: Солнышко греет, сосульки тают. Послушайте, как они поют свою песенку:

«кап – кап – кап».

- Воспитатель подставляет ведерко, дети слушают и любуются сосульками.

Чтение стихотворения

Сосулька, сосулька,

Скажи мне, о чем

Ты плачешь так горько

Под нашим окном?

Сказала сосулька,

Сквозь слезы вздыхая:

- Я плачу о том,

Что на солнышке таю!

- Воспитатель рассказывает детям, что сосульки вырастают в морозную

погоду. Но, как только пригреет солнышко, снег начинает таять и стекает

капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Образуются

сосульки на солнечной стороне.

В: Посмотрите дети, как сегодня ярко светит солнышко, сосульки начинают

таять («плакать»).

В: Сосулька – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед.

- Воспитатель сбивает лопаткой несколько сосулек, дети держат их в

ладошке

В: Какая она?

Д: Холодная.

В: Что с ней происходит?

Д: (Ответы детей)

В: А почему она у вас тает на ладошке?

Д: (Ответы детей)

- Загадывание загадки:

Сели детки на карниз и растут все время вниз.

Д: Сосульки.

В: Дети, как вы думаете, почему сосульки растут кончиком вниз?

Д: Капельки стекают по сосульке, она вытягивается, и кончик сосульки

становится тонким.

Чтение стихотворения

Шаловливые сосульки, сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон: «Кап – кап – кап! Дон – дон – дон!»

Трудовая деятельность

Цель: Закрепить умение трудиться сообща, формировать навыки

коллективного труда.

В: Дети, давайте очистим наш участок от веточек и камешек и отнесем в

ведерках на хозяйственный двор.

Хороводная игра «Мыши водят хоровод»

Цель: Упражнять детей в выполнении движений.

Воспитатель рассказывает, что все дети будут мышками, а кто – то

один – котом Васькой. Ребенка, согласившегося быть котом, воспитатель

сажает в укромный уголок площадки, спрашивает: «Как мяукает кот?»

В: «Мы – мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как

только проснется Васька – кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас,

мышек, не поймал. Покажите, как мышки бегают. Быстро – быстро и

тихо – тихо, чтобы не будить кота. А как они пищат?»

Ход игры

(дети тихо передвигаются и подпевают)

Мыши водят хоровод

На печурке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька –кот –

Разобьет наш хоровод!

Мыши не слушаются, бегают, пищат.

Вот проснулся Васька – кот,

Разбежался хоровод!

«Кот» бегает за «мышками»: «Мяу – мяу – мяу!» «Мышки» разбегаются.

Игра повторяется 2 раза.

- Спустя некоторое время, воспитатель предлагает поиграть в игру малой

подвижности «Птички, раз! Птички,два!»

Цель: Упражнять детей в выполнении движений, учить детей счету.

Ход игры

Воспитатель спрашивает у детей: Сколько у птички лапок? Глазок и

крылышек?

Птички, раз! (Выдвигают вперед одну ногу)

Птички, два! (Выдвигают другую ногу)

Скок – скок – скок! (Скачут на обеих ногах)

Птички, раз! (Подняли одну руку «крылышко»)

Птички, два! (Подняли другую руку «крылышко»)

Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Хлопают в ладоши)

Птички, раз! (Закрыли рукой один глаз)

Птички, два! (Закрыли другой глаз)

Дети открывают глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат

Все, улетели! По желанию детей игра повторяется 2 – 3 раза.

- После игры дети переходят к самостоятельной деятельности. По

окончании прогулки воспитатель предлагает детям взять ведерко с

сосульками и принести его в группу. В группе воспитатель вместе с детьми

проводит опыт.

Опыт: «Лед – твердая вода»

Цель: Познакомить детей с природным явлением – льдом. С его свойствами

(прозрачный, хрупкий, тонкий). Лед так же как и снег тает от тепла.

- Воспитатель рекомендует детям поместить сосульку в отдельную посуду,

чтобы понаблюдать за состоянием сосульки в группе.

В: Что с сосулькой происходит?

Д: (Ответы детей)

В: Посмотрите, в одну баночку положим большую сосульку, а в другую

баночку – маленькую.

Какая сосулька растаяла быстрей? И почему?

Вывод: «Лед – это твердая вода» (Лед в тепле тает, становится водой)

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность на прогулке Наблюдение за сосулькамиОтгадайте загадку: Что вниз вершиной растет? - Найдите и покажите предмет, о котором говорится в загадке. - Где.

Электронная игра «Что можно, что нельзя» Материал на тему "Зима" Образовательная область. Безопасность. Образовательная деятельность в режимных моментах. Беседа на тему: «Если хочешь.

Библиотека изображений:
  • Космос
Автор публикации:
Наблюдение за сосульками
Опубликовано: 21 января 2013 в 20:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...