Наблюдение за сосульками

Наталья Архипова
Наблюдение за сосульками

«Наблюдение за сосульками»

Цель: Познакомить детей с явлением природы – сосулька. Она растет вниз головой.

Обратить внимание детей на то, что сосульки образуются на солнечной стороне.

Почему, т. к. снег тает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и

замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую тает. Сосулька

начинает «плакать». Показать разнообразие состояний воды в окружающей

среде.

Опыт: «Лед – твердая вода»

Положить кусочек льда на ладошку и понаблюдать, как он начнет таять.

Цель: Познакомить детей с природным явлением – льдом. С его свойствами (лед -

хрупкий и тонкий). Закрепить представление, что лед прозрачный, скользкий.

Рассмотреть льдинки.

- Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем.

В: Дети, посмотрите,как красиво на улице. Солнышко ярко светит, все кругом

сверкает. Снег постепенно тает, покрывается тонкой корочкой льда.

«Весна пришла, тепло принесла»

В: Сейчас я вам загадаю загадку:

Что растет вниз головой?

Д: Сосулька

В: Правильно, это сосулька.

В: На улице звенит капель, тают сосульки. Когда это бывает?

Д: Весной.

В: Правильно

В: Дети, посмотрите, с крыш нашего детского сада, подоконников свисают

сосульки. Давайте с вами рассмотрим их.

- Дети рассматривают сосульки.

В: Какие они? (короткие или длинные, (толстые или тонкие)

Д: (Ответы детей)

В: Солнышко греет, сосульки тают. Послушайте, как они поют свою песенку:

«кап – кап – кап».

- Воспитатель подставляет ведерко, дети слушают и любуются сосульками.

Чтение стихотворения

Сосулька, сосулька,

Скажи мне, о чем

Ты плачешь так горько

Под нашим окном?

Сказала сосулька,

Сквозь слезы вздыхая:

- Я плачу о том,

Что на солнышке таю!

- Воспитатель рассказывает детям, что сосульки вырастают в морозную

погоду. Но, как только пригреет солнышко, снег начинает таять и стекает

капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Образуются

сосульки на солнечной стороне.

В: Посмотрите дети, как сегодня ярко светит солнышко, сосульки начинают

таять («плакать»).

В: Сосулька – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед.

- Воспитатель сбивает лопаткой несколько сосулек, дети держат их в

ладошке

В: Какая она?

Д: Холодная.

В: Что с ней происходит?

Д: (Ответы детей)

В: А почему она у вас тает на ладошке?

Д: (Ответы детей)

- Загадывание загадки:

Сели детки на карниз и растут все время вниз.

Д: Сосульки.

В: Дети, как вы думаете, почему сосульки растут кончиком вниз?

Д: Капельки стекают по сосульке, она вытягивается, и кончик сосульки

становится тонким.

Чтение стихотворения

Шаловливые сосульки, сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон: «Кап – кап – кап! Дон – дон – дон!»

Трудовая деятельность

Цель: Закрепить умение трудиться сообща, формировать навыки

коллективного труда.

В: Дети, давайте очистим наш участок от веточек и камешек и отнесем в

ведерках на хозяйственный двор.

Хороводная игра «Мыши водят хоровод»

Цель: Упражнять детей в выполнении движений.

Воспитатель рассказывает, что все дети будут мышками, а кто – то

один – котом Васькой. Ребенка, согласившегося быть котом, воспитатель

сажает в укромный уголок площадки, спрашивает: «Как мяукает кот?»

В: «Мы – мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как

только проснется Васька – кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас,

мышек, не поймал. Покажите, как мышки бегают. Быстро – быстро и

тихо – тихо, чтобы не будить кота. А как они пищат?»

Ход игры

(дети тихо передвигаются и подпевают)

Мыши водят хоровод

На печурке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька –кот –

Разобьет наш хоровод!

Мыши не слушаются, бегают, пищат.

Вот проснулся Васька – кот,

Разбежался хоровод!

«Кот» бегает за «мышками»: «Мяу – мяу – мяу!» «Мышки» разбегаются.

Игра повторяется 2 раза.

- Спустя некоторое время, воспитатель предлагает поиграть в игру малой

подвижности «Птички, раз! Птички,два!»

Цель: Упражнять детей в выполнении движений, учить детей счету.

Ход игры

Воспитатель спрашивает у детей: Сколько у птички лапок? Глазок и

крылышек?

Птички, раз! (Выдвигают вперед одну ногу)

Птички, два! (Выдвигают другую ногу)

Скок – скок – скок! (Скачут на обеих ногах)

Птички, раз! (Подняли одну руку «крылышко»)

Птички, два! (Подняли другую руку «крылышко»)

Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Хлопают в ладоши)

Птички, раз! (Закрыли рукой один глаз)

Птички, два! (Закрыли другой глаз)

Дети открывают глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат

Все, улетели! По желанию детей игра повторяется 2 – 3 раза.

- После игры дети переходят к самостоятельной деятельности. По

окончании прогулки воспитатель предлагает детям взять ведерко с

сосульками и принести его в группу. В группе воспитатель вместе с детьми

проводит опыт.

Опыт: «Лед – твердая вода»

Цель: Познакомить детей с природным явлением – льдом. С его свойствами

(прозрачный, хрупкий, тонкий). Лед так же как и снег тает от тепла.

- Воспитатель рекомендует детям поместить сосульку в отдельную посуду,

чтобы понаблюдать за состоянием сосульки в группе.

В: Что с сосулькой происходит?

Д: (Ответы детей)

В: Посмотрите, в одну баночку положим большую сосульку, а в другую

баночку – маленькую.

Какая сосулька растаяла быстрей? И почему?

Вывод: «Лед – это твердая вода» (Лед в тепле тает, становится водой)

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность на прогулке Наблюдение за сосулькамиОтгадайте загадку: Что вниз вершиной растет? - Найдите и покажите предмет, о котором говорится в загадке. - Где.

Электронная игра «Что можно, что нельзя» Материал на тему "Зима" Образовательная область. Безопасность. Образовательная деятельность в режимных моментах. Беседа на тему: «Если хочешь.

Автор публикации:
Наблюдение за сосульками
Опубликовано: 21 января 2013 в 20:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о конкурсе художественно-прикладного творчества «Пасхальная капель» 2017 г.
Фотоотчет о конкурсе художественно-прикладного творчества «Пасхальная капель» 2017г. Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! ПО...
Панно «Яркие краски весны». Мастер-класс
Совсем недавно у нас с малышами прошло занятие «Бабочка -красавица», малыши своими пальчиками украшали заготовки, из которых потом мы сделали чудесных...
Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и...
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ . Продолжать освоение техники...
Использование мнемотехники на занятиях по развитию речи.
Использование мнемотехники на занятиях по развитию речи. Доброго времени суток всем посетителям моей странички. Сегодня хочу поделиться с вами своим...
Мастер-класс «Пасхальный сувенир»
Праздник Пасхи – это великий праздник, называют его праздником праздников, торжеством из торжеств. Готовились к нему заранее: убирали и украшали свой...