Наблюдения на прогулке во 2-младшей группе

Ирина Бортулева
Наблюдения на прогулке во 2-младшей группе

Осень:

1. Наблюдение за солнцем.

Цель: - формировать представления об изменении в природе с приходом осени (солнце реже появляется на небе, меньше греет); - развивать коммуникативные способности, внимание, память; - формировать эмоционально-положительное отношение к природе и поддерживать радостное настроение.

Стихотворение:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Посмотрите на небо, что вы видите.

(сам. наблюдения детей).

Вопросы:

- Что вы видите?

- Какое солнце?

- На что солнце похоже?

- Какая сегодня погода?

- Почему погода стала холоднее?

- Почему солнце реже появляется на небе?

Игра «Солнышко и дождик»

2. Наблюдение за елью.

Цель: - формировать у детей представление о внешних особенностях ели;

- развивать речь, память, внимание;

- воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Чтение стихотворения.

Пусть в небе листья кружатся, и близко холода,

Зеленые иголочки не сброшу никогда!

Вы только поглядите на мой наряд лесной,

Вы только приходите поговорить со мной.

(Самостоятельные наблюдения детей).

Вопросы:

- Какой ствол у ели?

- Как называются ветви ели?

- Какие по длине веточки ели?

- Что у ели вместо листочков?

- Какого цвета хвоинки у ели?

- Они меняют свой цвет?

- Чем ель отличается от других деревьев на участке?

игра «Догонялки»

2. Наблюдение за листопадом.

Цель: - формировать представление о природном явлении – листопаде; - развивать речь, память, внимание, коммуникативные качества; - воспитывать положительно-эмоциональное отношение к природе, вызывать радость от происходящего явления в природе.

Чтение стихотворения И. Пивоварова

Падают с ветки желтые монетки….

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая,

Золотые дарит листья

Вам, и нам, и всем подряд.

Что? Скажите наугад!

Ну конечно…. листопад

(Самостоятельные наблюдения детей).

Вопросы к детям:

- Откуда падают листья?

- Когда бывает листопад?

- Как листья летят?

- Какого цвета опавшие листья?

- Каких больше?

- Что образуют опавшие листья на земле?

- Приятно ли идти по ковру из листьев?

- Почему?

Игра «Листопад».

4. Наблюдение за березой.

Цель: - формировать представления о характерных признаках дерева осенью, закрепить названия частей; - развивать внимание, память, речь; - воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы.

Чтение стихотворения.

Наступила осень, пожелтел наш сад,

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья,

Улетели птицы в теплые края.

(Самостоятельные наблюдения детей).

-Как нам узнать березу среди других деревьев?

-Какого цвета ствол у березы?

- Какого цвета ветки?

- Зачем корень дереву?

- Какого цвета листья березы осенью?

- Какого цвета они были летом?

- Какие листочки большие или маленькие?

- Какие на ощупь?

Игра «Найди свой цвет».

Зима:

1. Наблюдение за солнцем.

Цель: - формировать представления об изменении в природе с приходом зимы (солнце светит и совсем не греет, оно спрятано за тучками); -развивать коммуникативные способности, внимание, память; - формировать эмоционально-положительное отношение к природе и поддерживать радостное настроение.

Чтение стихотворения.

Солнышко ясное, нарядись,

Солнышко красное, покажись,

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

Посмотрите на небо, что вы видите.

(самостоятельные наблюдения детей).

Вопросы:

- Что вы видите на небе?

- Прячется ли солнце за тучи?

-Какое солнце?

- На что похоже солнце?

- Какая сегодня погода?

- Как греет солнце?

- Предложить слепить снежок и подарить солнышку.

Игра «Солнце и тучка»

2. Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Цель: - формировать представления о зиме;

- развивать речь, внимание, память;

- вызывать эстетическое переживание от

красоты зимней природы, радость от

прогулки.

Чтение стихотворения А. Ануфриева «Выпал беленький снежок»

Выпал беленький снежок,

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег-

Засыпает он нас всех.

Посмотрите вокруг, какие изменения произошли в природе.

(Самостоятельные наблюдения детей.)

Вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Почему, вы так решили?

- Много снега или мало?

- Какой снег?

- Во время снегопада стало теплее?

- Предложить собрать снег в горку?

- Получилась горка?

Игра «Мы веселые снежинки»

3. Наблюдение за елкой зимой.

Цель: - формировать представления об особенностях жизни деревьев зимой, умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев; - развивать речь, память, внимание; - формировать эмоционально-положительного отношения к природе.

- игрушка белка приносит письмо

Предложить прочитать письмо (загадку)-приглашение в гости к….

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Посмотрите вокруг и найдите это дерево на нашем участке, рассмотрите.

(Самостоятельные наблюдения детей.)

Вопросы к детям:

- Как вы узнали, что это ель?

- Чем выделяется ель зимой среди других деревьев?

- Какой ствол у ели?

- Какие у нее ветви?

- Как называются ветви ели?

- Почему под лапами ели на снегу лежит большая, темная тень?

- Почему под елью снег не глубокий?

Игра «Хоровод вокруг елки».

4. Наблюдение «Где, чей след»

Цель: - продолжить формировать представления о зимующих птицах; - развивать внимание, речь, память, вызывать интерес к окружающему; - воспитывать желание беречь и защищать природу.

(используя лупу и читая стихотворение привлечь внимание детей)

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птичка – невеличка,

Или это чья то кошка?

- предложить на участке найти следы на снегу

(Самостоятельные наблюдения детей)

Вопросы:

- Какие птицы зимуют в городе?

- Одинаковые следы или разные?

- Какие следы по размеру?

- Как вы, думаете, кому принадлежат следы?

- Почему вы так думаете?

- Как вы, думаете, куда ведут следы?

- Почему вы думаете, что они ведут к кормушке?

- Как вы думаете трудно зимой птицам? - Можем ли мы чем-то помочь птицам?

Предложить нарисовать следы маленькой и большой птичке.

Игра «Воробушки и автомобиль».

Весна:

1. Наблюдение за небом.

Цель: - формировать представления об особенности весеннего неба; - развивать речь, память, внимание; - формировать эмоционально- положительное отношения к природе, пробудить чувство заинтересованности и сопричастности ко всему что видят и замечают.

Загадка

Голубая простыня

Весь свет одевает. Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой.

- небо

(Самостоятельные наблюдения детей).

Вопросы к детям:

- Какое сейчас небо?

- Есть ли на небе тучки или облака?

- Как движутся облака по небу?

- На что они похожи?

- Какого они цвета?

Игра «Тучка - солнышко»

2. Наблюдение за травой.

Цель: - формировать представление детей о простейших связях в природе, познакомить с весенней травкой; - развивать речь, память, внимание; -воспитывать чувство бережного отношения к объектам живой природы

-ЗАГАДКА от игрушки -корова -

Высока и зелена

Будет скошена она.

Овцы, козы и коровы

Есть ее всегда готовы.

(Трава)

(Самостоятельные наблюдения детей).

Вопросы к детям:

- Где выросла трава?

- Какого она цвета?

- Какая трава на ощупь?

- Какая трава по длине?

- Чем травка держится за землю?

- Зачем ей корни, только чтобы держаться за землю?

- А что еще помогает травке расти?

Игра «Кто пасется на лугу»

3. Наблюдение за капелью.

Цель: формировать умение наблюдать и замечать изменения в природе; - развивать речь, память, внимание; - формировать эмоционально- положительное отношения к природе, пробудить чувство заинтересованности и сопричастности ко всему что видят и замечают.

Чтение стихотворения:

Кап! Кап! Я капель!

Капаю тихонько.

Кап! Кап! Целый день

Капли пляшут звонко.

Кап! Кап! Побыстрей

Капли побежали,

Потому что солнышко

Капли увидали.

(Самостоятельные наблюдения детей).

Вопросы к детям:

- Какое время года настало?

- Что происходит со снегом, с сосульками?

- Почему это происходит?

А как греет солнце?

А какое солнце?

Игра «Ручейки у озера».

4. Наблюдение за почками березы.

Цели: - продолжать знакомство с деревьями на участке; - формировать представления о том, что почка — домик для листочка; развивать речь, память, мышление; - воспитывать бережное отношение к природе.

Загадка.

Эти маленькие бочки Распечатает весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна. (Почки.)

(Самостоятельные наблюдения детей)

Где почки находятся?

А как называется это дерево?

Какие части березы вы знаете?

Что произошло с почками?

Какого цвета почки?

Они маленькие или большие?

Как они пахнут?

Какие они?

Что появляется из почек?

А какого цвета появляются листочки?

Игра «Хоровод вокруг березки»

Лето:

1. Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать представления об характерных изменениях в природе (солнце греет, жарко); развивать коммуникативные способности, внимание, память; - формировать эмоционально-положительное отношение к природе и поддерживать радостное настроение.

Загадка:

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар.

Посмотрите на небо, что вы видите.

(самостоятельные наблюдения детей).

Вопросы к детям:

- Что вы видите?

- Какое солнце?

- На что солнце похоже?

- Какая сегодня погода?

- Почему на улице жарко?

- А как вы думаете, чем полезно солнышко?

Игра «Солнышко», рисование солнышка

2. Наблюдение за одуванчиком.

Цель: - формировать представления о взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомство с первым весенним цветком, его строением; - развивать наблюдательность, речь, память, расширять кругозор; - воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.

Прочитать стихотворение.

Н. Чупрова. Одуванчики

На лужайке, где кусты,

Ярко-желтые цветы

С солнышком проснулись,

Сладко потянулись.

(Предложить самостоятельно рассмотреть поляну с одуванчиками.)

Вопросы к детям:

- Что растет на полянке?

- Какого цвета трава, а какого цветы?

- Как выглядит одуванчик, который мы с вами рассматриваем?

- На чем стоит одуванчик?

- Какой стебель у одуванчика?

- Какой листок у одуванчика?

- Скажите, на что похож цветок?

Игра «Веснянка».

3. Наблюдение за воробьями.

Цель: - формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду, продолжить знакомство с внешними особенностями воробья; - развивать речь, память, внимание; - воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Загадка. Птички-невелички

В ручейке купаются, А на дне травинки

Пляшут, извиваются.

(Самостоятельные наблюдения детей)

Вопросы детям:

- Какой внешний вид у воробья?

- Чем он питается?

- Как передвигается?

-Как поет?

- Почему воробьи любят соседство с людьми?

- Как человек должен заботиться о птицах?

Игра «Птички-невелички»

4. Наблюдение за вороной

Цель: - формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду, продолжить знакомство с внешними особенностями вороны; - развивать речь, память, внимание; - воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Загадка.

Хромая старая ворона

Давно живет в саду моем.

В густых зеленых ветках клена

Она построила свой дом.

Посмотрите (Самостоятельные наблюдения детей)

Вопросы к детям:

- Как зовут эту птицу?

- В чем особенности ее внешнего вида?

- Как выглядит ворона?

- Где она живет?

- Есть ли у нее враги?

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Прогулка «Наблюдение за солнышком» (2 младшая группа)Прогулка «Наблюдение за солнышком» (2 младшая группа) Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: Уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет. Научить играть с солнечным.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Одежда, обувь
  • Человек
Автор публикации:
Наблюдения на прогулке во 2-младшей группе
Опубликовано: 16 января 2014 в 11:50
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...