Наблюдения на прогулке во 2-младшей группе

Ирина Бортулева
Наблюдения на прогулке во 2-младшей группе

Осень:

1. Наблюдение за солнцем.

Цель: - формировать представления об изменении в природе с приходом осени (солнце реже появляется на небе, меньше греет); - развивать коммуникативные способности, внимание, память; - формировать эмоционально-положительное отношение к природе и поддерживать радостное настроение.

Стихотворение:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Посмотрите на небо, что вы видите.

(сам. наблюдения детей).

Вопросы:

- Что вы видите?

- Какое солнце?

- На что солнце похоже?

- Какая сегодня погода?

- Почему погода стала холоднее?

- Почему солнце реже появляется на небе?

Игра «Солнышко и дождик»

2. Наблюдение за елью.

Цель: - формировать у детей представление о внешних особенностях ели;

- развивать речь, память, внимание;

- воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Чтение стихотворения.

Пусть в небе листья кружатся, и близко холода,

Зеленые иголочки не сброшу никогда!

Вы только поглядите на мой наряд лесной,

Вы только приходите поговорить со мной.

(Самостоятельные наблюдения детей).

Вопросы:

- Какой ствол у ели?

- Как называются ветви ели?

- Какие по длине веточки ели?

- Что у ели вместо листочков?

- Какого цвета хвоинки у ели?

- Они меняют свой цвет?

- Чем ель отличается от других деревьев на участке?

игра «Догонялки»

2. Наблюдение за листопадом.

Цель: - формировать представление о природном явлении – листопаде; - развивать речь, память, внимание, коммуникативные качества; - воспитывать положительно-эмоциональное отношение к природе, вызывать радость от происходящего явления в природе.

Чтение стихотворения И. Пивоварова

Падают с ветки желтые монетки….

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая,

Золотые дарит листья

Вам, и нам, и всем подряд.

Что? Скажите наугад!

Ну конечно…. листопад

(Самостоятельные наблюдения детей).

Вопросы к детям:

- Откуда падают листья?

- Когда бывает листопад?

- Как листья летят?

- Какого цвета опавшие листья?

- Каких больше?

- Что образуют опавшие листья на земле?

- Приятно ли идти по ковру из листьев?

- Почему?

Игра «Листопад».

4. Наблюдение за березой.

Цель: - формировать представления о характерных признаках дерева осенью, закрепить названия частей; - развивать внимание, память, речь; - воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы.

Чтение стихотворения.

Наступила осень, пожелтел наш сад,

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья,

Улетели птицы в теплые края.

(Самостоятельные наблюдения детей).

-Как нам узнать березу среди других деревьев?

-Какого цвета ствол у березы?

- Какого цвета ветки?

- Зачем корень дереву?

- Какого цвета листья березы осенью?

- Какого цвета они были летом?

- Какие листочки большие или маленькие?

- Какие на ощупь?

Игра «Найди свой цвет».

Зима:

1. Наблюдение за солнцем.

Цель: - формировать представления об изменении в природе с приходом зимы (солнце светит и совсем не греет, оно спрятано за тучками); -развивать коммуникативные способности, внимание, память; - формировать эмоционально-положительное отношение к природе и поддерживать радостное настроение.

Чтение стихотворения.

Солнышко ясное, нарядись,

Солнышко красное, покажись,

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

Посмотрите на небо, что вы видите.

(самостоятельные наблюдения детей).

Вопросы:

- Что вы видите на небе?

- Прячется ли солнце за тучи?

-Какое солнце?

- На что похоже солнце?

- Какая сегодня погода?

- Как греет солнце?

- Предложить слепить снежок и подарить солнышку.

Игра «Солнце и тучка»

2. Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Цель: - формировать представления о зиме;

- развивать речь, внимание, память;

- вызывать эстетическое переживание от

красоты зимней природы, радость от

прогулки.

Чтение стихотворения А. Ануфриева «Выпал беленький снежок»

Выпал беленький снежок,

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег-

Засыпает он нас всех.

Посмотрите вокруг, какие изменения произошли в природе.

(Самостоятельные наблюдения детей.)

Вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Почему, вы так решили?

- Много снега или мало?

- Какой снег?

- Во время снегопада стало теплее?

- Предложить собрать снег в горку?

- Получилась горка?

Игра «Мы веселые снежинки»

3. Наблюдение за елкой зимой.

Цель: - формировать представления об особенностях жизни деревьев зимой, умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев; - развивать речь, память, внимание; - формировать эмоционально-положительного отношения к природе.

- игрушка белка приносит письмо

Предложить прочитать письмо (загадку)-приглашение в гости к….

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Посмотрите вокруг и найдите это дерево на нашем участке, рассмотрите.

(Самостоятельные наблюдения детей.)

Вопросы к детям:

- Как вы узнали, что это ель?

- Чем выделяется ель зимой среди других деревьев?

- Какой ствол у ели?

- Какие у нее ветви?

- Как называются ветви ели?

- Почему под лапами ели на снегу лежит большая, темная тень?

- Почему под елью снег не глубокий?

Игра «Хоровод вокруг елки».

4. Наблюдение «Где, чей след»

Цель: - продолжить формировать представления о зимующих птицах; - развивать внимание, речь, память, вызывать интерес к окружающему; - воспитывать желание беречь и защищать природу.

(используя лупу и читая стихотворение привлечь внимание детей)

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птичка – невеличка,

Или это чья то кошка?

- предложить на участке найти следы на снегу

(Самостоятельные наблюдения детей)

Вопросы:

- Какие птицы зимуют в городе?

- Одинаковые следы или разные?

- Какие следы по размеру?

- Как вы, думаете, кому принадлежат следы?

- Почему вы так думаете?

- Как вы, думаете, куда ведут следы?

- Почему вы думаете, что они ведут к кормушке?

- Как вы думаете трудно зимой птицам? - Можем ли мы чем-то помочь птицам?

Предложить нарисовать следы маленькой и большой птичке.

Игра «Воробушки и автомобиль».

Весна:

1. Наблюдение за небом.

Цель: - формировать представления об особенности весеннего неба; - развивать речь, память, внимание; - формировать эмоционально- положительное отношения к природе, пробудить чувство заинтересованности и сопричастности ко всему что видят и замечают.

Загадка

Голубая простыня

Весь свет одевает. Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой.

- небо

(Самостоятельные наблюдения детей).

Вопросы к детям:

- Какое сейчас небо?

- Есть ли на небе тучки или облака?

- Как движутся облака по небу?

- На что они похожи?

- Какого они цвета?

Игра «Тучка - солнышко»

2. Наблюдение за травой.

Цель: - формировать представление детей о простейших связях в природе, познакомить с весенней травкой; - развивать речь, память, внимание; -воспитывать чувство бережного отношения к объектам живой природы

-ЗАГАДКА от игрушки -корова -

Высока и зелена

Будет скошена она.

Овцы, козы и коровы

Есть ее всегда готовы.

(Трава)

(Самостоятельные наблюдения детей).

Вопросы к детям:

- Где выросла трава?

- Какого она цвета?

- Какая трава на ощупь?

- Какая трава по длине?

- Чем травка держится за землю?

- Зачем ей корни, только чтобы держаться за землю?

- А что еще помогает травке расти?

Игра «Кто пасется на лугу»

3. Наблюдение за капелью.

Цель: формировать умение наблюдать и замечать изменения в природе; - развивать речь, память, внимание; - формировать эмоционально- положительное отношения к природе, пробудить чувство заинтересованности и сопричастности ко всему что видят и замечают.

Чтение стихотворения:

Кап! Кап! Я капель!

Капаю тихонько.

Кап! Кап! Целый день

Капли пляшут звонко.

Кап! Кап! Побыстрей

Капли побежали,

Потому что солнышко

Капли увидали.

(Самостоятельные наблюдения детей).

Вопросы к детям:

- Какое время года настало?

- Что происходит со снегом, с сосульками?

- Почему это происходит?

А как греет солнце?

А какое солнце?

Игра «Ручейки у озера».

4. Наблюдение за почками березы.

Цели: - продолжать знакомство с деревьями на участке; - формировать представления о том, что почка — домик для листочка; развивать речь, память, мышление; - воспитывать бережное отношение к природе.

Загадка.

Эти маленькие бочки Распечатает весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна. (Почки.)

(Самостоятельные наблюдения детей)

Где почки находятся?

А как называется это дерево?

Какие части березы вы знаете?

Что произошло с почками?

Какого цвета почки?

Они маленькие или большие?

Как они пахнут?

Какие они?

Что появляется из почек?

А какого цвета появляются листочки?

Игра «Хоровод вокруг березки»

Лето:

1. Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать представления об характерных изменениях в природе (солнце греет, жарко); развивать коммуникативные способности, внимание, память; - формировать эмоционально-положительное отношение к природе и поддерживать радостное настроение.

Загадка:

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар.

Посмотрите на небо, что вы видите.

(самостоятельные наблюдения детей).

Вопросы к детям:

- Что вы видите?

- Какое солнце?

- На что солнце похоже?

- Какая сегодня погода?

- Почему на улице жарко?

- А как вы думаете, чем полезно солнышко?

Игра «Солнышко», рисование солнышка

2. Наблюдение за одуванчиком.

Цель: - формировать представления о взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомство с первым весенним цветком, его строением; - развивать наблюдательность, речь, память, расширять кругозор; - воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.

Прочитать стихотворение.

Н. Чупрова. Одуванчики

На лужайке, где кусты,

Ярко-желтые цветы

С солнышком проснулись,

Сладко потянулись.

(Предложить самостоятельно рассмотреть поляну с одуванчиками.)

Вопросы к детям:

- Что растет на полянке?

- Какого цвета трава, а какого цветы?

- Как выглядит одуванчик, который мы с вами рассматриваем?

- На чем стоит одуванчик?

- Какой стебель у одуванчика?

- Какой листок у одуванчика?

- Скажите, на что похож цветок?

Игра «Веснянка».

3. Наблюдение за воробьями.

Цель: - формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду, продолжить знакомство с внешними особенностями воробья; - развивать речь, память, внимание; - воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Загадка. Птички-невелички

В ручейке купаются, А на дне травинки

Пляшут, извиваются.

(Самостоятельные наблюдения детей)

Вопросы детям:

- Какой внешний вид у воробья?

- Чем он питается?

- Как передвигается?

-Как поет?

- Почему воробьи любят соседство с людьми?

- Как человек должен заботиться о птицах?

Игра «Птички-невелички»

4. Наблюдение за вороной

Цель: - формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду, продолжить знакомство с внешними особенностями вороны; - развивать речь, память, внимание; - воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Загадка.

Хромая старая ворона

Давно живет в саду моем.

В густых зеленых ветках клена

Она построила свой дом.

Посмотрите (Самостоятельные наблюдения детей)

Вопросы к детям:

- Как зовут эту птицу?

- В чем особенности ее внешнего вида?

- Как выглядит ворона?

- Где она живет?

- Есть ли у нее враги?

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Прогулка «Наблюдение за солнышком» (2 младшая группа)Прогулка «Наблюдение за солнышком» (2 младшая группа) Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: Уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет. Научить играть с солнечным.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Человек
Автор публикации:
Наблюдения на прогулке во 2-младшей группе
Опубликовано: 16 января 2014 в 11:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о новогодних поделках (совместное творчество детей и родителей)
Фотоотчёт о новогодних поделках ( совместное творчество детей и родителей) Зима у всех ассоциируется с новогодними праздниками и подарками. У всех...
Музыкальное развлечение «Славное море Байкал»
Цель: развивать природоохранные инициативы детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: расширить представление детей об охране природы;...
Новогодние игрушки из фетра: ежик, заяц и пингвин.
Для изготовления ежика понадобится фетр коричневого цвета - иголки, желтого - для мордочки, тела и лапок, синий, черный, оранжевый, зеленый цвет -...
Экскурсия в «Центральную детскую библиотеку» (фотоотчет)
Мы с ребятишками старшей группы посетили нашу «Центральную детскую библиотеку» 14 декабря. Нам рассказали, что такое библиотека. Что такое библиотека?...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие со Смешариками»...