Нацинально-региональный компонент в коррекционной работе

Оксана Письменская
Нацинально-региональный компонент в коррекционной работе

Национально-региональный компонент в коррекционно-логопедической работе.

В своей коррекционно-логопедической работе особое место отвожу использованию национального компонента в виде калмыцких народных считалок, скороговорок. Считалки, скороговорки или «числовые загадки», применяемые в логопедической работе позволяют дошкольникам познакомиться калмыцким фольклором, традициями калмыцкого народа, лучше запомнить словесный материал. По своей форме считалки — это рифмованные двустишия и трехстишия, способствующие их запоминанию. Они учат детей счету, повторяя число троекратно. Например, «Негн, негн, негн»«один, один, один»; или шел счет по три «негн, хойр, єурвн» — раз, два, три). Троекратное повторение цифр способствовует быстрому запоминанию. Кроме того, использование калмыцких народных считалок, потешек – способствует положительному формированию эмоциональной сферы, а так же личности дошкольников в целом.

Хочется привести пример образца считалки, составленный из наименования птицы или животного. В конце пересчета произносится междометие «гекс», которое указывает на водящего или на выбывание. Оставшийся игрок становился водящим.

Кен хііхмб:

Кермн, Ялмн,

Ноhала, Девяля,

Начн, Зорхн

Кекяля, hокала.

Гекс!

Кто ищет:

Белка или тушканчик,

зайчик, родившийся летом,

зайчик, родившийся осенью,

сокол или барсук,

кукушечка или гагара.

Знакомство с «пальчиками» на калмыцком языке

Большой палец — эркя,

Указательный палец — хумха,

Средний палец — дунд хурєн,

Безымянный — нерн уга,

Мизинец — чигчя (чигчхі)

Калмыцкая считалочка (Развитее моторики пальцев рук)

Апчин, Чипчин,

Келмн, Зелмн,

Харда,Барда,

Чикн,Таш.

(Проговаривание считалочки, с последовательным загибанием пальцев)

Развитие общей координации.

Упражнение «Заяц»

Дети стоят полукругом. Логопед считает:

Зайчик, зайчик, это ты

Ускакал из Элисты?

Ускакал из Элисты,

Доскакал до Башанты?

Доскакал до Башанты,

Съел капусту и в кусты?

Ты или не ты?

Ребята располагаются вокруг выбранного по считалке водящего,водящий напевает, приплясывает, показывает жестами, как заяц прыгает, садится на задние лапы, умывается. Кто подражает лучше всех, того водящий выбирает на свое место.

«Я- страшный жук»

На одной стороне площадки чертится линия, за нею дома детей. Остальное пространство- степь. В степи отчерчивается место жука.

Дети идут в степь собирать кизяки (имитируют, наклоняняясь вниз и выпрямляюсь, расходятся в рассыпную по всей площадке. Вдруг выбегает «страшный жук», летит, произнося слова:

Я страшный жук,

У меня длинный ус,

У меня большой нож,

Бойтесь меня!

Дети убегают от жука в свои дома за линию. Тех, кто успеет поймать, он слегка щекочет усами.

Публикации по теме:

«Ненасытные фрукты». Пособие для формирования у детей речевого дыхания«Ненасытные фрукты». Пособие для формирования у детей речевого дыхания Здравствуйте дорогие коллеги!Поздравляю всех с наступившим учебным годом!Желаю творческих успехов,вдохновения в работе,чтобы работа и общение.

Презентация для учителей-логопедов «Использование технологий в работе учителя-логопеда» В настоящее время одной из актуальных задач коррекционной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пасха
  • Пасха
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нацинально-региональный компонент в коррекционной работе
Опубликовано: 4 октября 2013 в 21:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...