Нацинально-региональный компонент в коррекционной работе

Оксана Письменская
Нацинально-региональный компонент в коррекционной работе

Национально-региональный компонент в коррекционно-логопедической работе.

В своей коррекционно-логопедической работе особое место отвожу использованию национального компонента в виде калмыцких народных считалок, скороговорок. Считалки, скороговорки или «числовые загадки», применяемые в логопедической работе позволяют дошкольникам познакомиться калмыцким фольклором, традициями калмыцкого народа, лучше запомнить словесный материал. По своей форме считалки — это рифмованные двустишия и трехстишия, способствующие их запоминанию. Они учат детей счету, повторяя число троекратно. Например, «Негн, негн, негн»«один, один, один»; или шел счет по три «негн, хойр, єурвн» — раз, два, три). Троекратное повторение цифр способствовует быстрому запоминанию. Кроме того, использование калмыцких народных считалок, потешек – способствует положительному формированию эмоциональной сферы, а так же личности дошкольников в целом.

Хочется привести пример образца считалки, составленный из наименования птицы или животного. В конце пересчета произносится междометие «гекс», которое указывает на водящего или на выбывание. Оставшийся игрок становился водящим.

Кен хііхмб:

Кермн, Ялмн,

Ноhала, Девяля,

Начн, Зорхн

Кекяля, hокала.

Гекс!

Кто ищет:

Белка или тушканчик,

зайчик, родившийся летом,

зайчик, родившийся осенью,

сокол или барсук,

кукушечка или гагара.

Знакомство с «пальчиками» на калмыцком языке

Большой палец — эркя,

Указательный палец — хумха,

Средний палец — дунд хурєн,

Безымянный — нерн уга,

Мизинец — чигчя (чигчхі)

Калмыцкая считалочка (Развитее моторики пальцев рук)

Апчин, Чипчин,

Келмн, Зелмн,

Харда,Барда,

Чикн,Таш.

(Проговаривание считалочки, с последовательным загибанием пальцев)

Развитие общей координации.

Упражнение «Заяц»

Дети стоят полукругом. Логопед считает:

Зайчик, зайчик, это ты

Ускакал из Элисты?

Ускакал из Элисты,

Доскакал до Башанты?

Доскакал до Башанты,

Съел капусту и в кусты?

Ты или не ты?

Ребята располагаются вокруг выбранного по считалке водящего,водящий напевает, приплясывает, показывает жестами, как заяц прыгает, садится на задние лапы, умывается. Кто подражает лучше всех, того водящий выбирает на свое место.

«Я- страшный жук»

На одной стороне площадки чертится линия, за нею дома детей. Остальное пространство- степь. В степи отчерчивается место жука.

Дети идут в степь собирать кизяки (имитируют, наклоняняясь вниз и выпрямляюсь, расходятся в рассыпную по всей площадке. Вдруг выбегает «страшный жук», летит, произнося слова:

Я страшный жук,

У меня длинный ус,

У меня большой нож,

Бойтесь меня!

Дети убегают от жука в свои дома за линию. Тех, кто успеет поймать, он слегка щекочет усами.

Публикации по теме:

«Ненасытные фрукты». Пособие для формирования у детей речевого дыхания«Ненасытные фрукты». Пособие для формирования у детей речевого дыхания Здравствуйте дорогие коллеги!Поздравляю всех с наступившим учебным годом!Желаю творческих успехов,вдохновения в работе,чтобы работа и общение.

Презентация для учителей-логопедов «Использование технологий в работе учителя-логопеда» В настоящее время одной из актуальных задач коррекционной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пасха
  • Пасха
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нацинально-региональный компонент в коррекционной работе
Опубликовано: 4 октября 2013 в 21:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт спектакля старшей группы по сказке «Муха — Цокотуха!»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...