Конспект прогулки. Игра-квест, для детей среднего дошкольного возраста «Найдём маму Сюзетты»

Светлана Аксёнова
Конспект прогулки. Игра-квест, для детей среднего дошкольного возраста «Найдём маму Сюзетты»

«Найдём маму Сюзетты»

Конспект прогулки (игра-квест,

для детей среднего дошкольного возраста.

Автор: Аксёнова Светлана Вадимовна.

Цели:

• развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

• формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра в ходе совместной деятельности;

• закрепить навык свободного общения детей со взрослыми.

• побуждать к стремлению решать промежуточные задачи, ведущие к конечной цели;

• активизировать и обогатить словарь.

Задачи:

• расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе;

• формировать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Оборудование: игрушки божьей коровки, муравьёв, мухи, бабочки, кузнечика, жука, формочки цветов для лепки из песка, мешочки с влажным цветным песком, один мешочек с сухим песком, мяч, скакалки, лупа.

Предварительная работа: чтение книги Г. Квентина «Сюзетта ищет маму», повторение стихов и загадок про насекомых и сезонных изменениях в природе весной.

Ход мероприятия

Предложить детям расположиться вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день! Какая хорошая, весенняя погода! Я предлагаю вам посмотреть вокруг и назвать приметы весны, и какие изменения в живой и неживой природе вы заметили.

Дети: Солнце светит ярко. Стало ещё теплее. Люди одевают лёгкую одежду. Выросла трава. На деревьях появилась листва. Расцветают первые весенние цветы. Проснулись насекомые. Птицы прилетели с тёплых краёв.

Воспитатель: Да, действительно, на улице стало ещё теплее. Выросла трава, расцветают первые весенние цветы. А раз цветочки расцвели, то и пробудились ото сна насекомые. А ещё мы можем услышать чудесные песни прилетевших с тёплых краёв птиц. Дети, я предлагаю вам прогуляться на наш лужок и посмотреть, что сейчас там происходит!

Раз, два,три, четыре, пять (дети шагают на месте)

Мы на луг пойдём гулять (хлопают в ладоши).

Посмотри (разводят руками)

Бабочки порхают!

Разноцветные вокруг (взмахивают руками как крыльями)

Крылышки мелькают.

Только роза расцвела (складывают ладони в виде цветка)

Прилетела к ней пчела:" Ж-ж-ж"(выставляют указательный палец и вращают им).

Описав над полем круг (указательным пальцем рисуем круг над головой)

Сел на травку майский жук (правой рукой изображают летящего жука, для этого выставляют вперёд указательный и средний палец)

Заиграл в траве скрипач (изображают игру на скрипке)

А потом помчался вскачь.

Мы его узнали (прыгают на месте)

Кузнечиком назвали.

Воспитатель: Вот видите, ребята, сколько насекомых можно повстречать на лугу.

Ой!. Вы слышите? … Кто-то плачет! Похоже на тоненький голосок нашей знакомой Сюзетты. Только где же она?

Воспитатель АККУРАТНО достаёт из кустов коробочку.

Воспитатель: Ой, а кто это сидит в коробочке? А здесь записочка. И эта коробочка откроется только тогда, когда мы отгадаем загадку.

Красный маленький комочек,

На спине не много точек,

Не кричит и не поёт,

А по листику ползёт. (Божья коровка)

Дети отгадывают загадку. Воспитатель хвалит детей. Под звук взмаха волшебной палочки открывается коробочка.

.

Воспитатель: А вот и божья коровка Сюзетта! Что же у тебя случилась, милая крошка?

Воспитатель прислушивается к тому, что говорит ему божья коровка.

Воспитатель: Оказывается Сюзетта сидит в этой коробочке. Она мне рассказала, что волшебный ветерок случайно захлопнул эту коробочку, когда Сюзетта туда заползла.

Ребята, Сюзетта потеряла свою маму, и не знает, как её найти, потому что попала на незнакомый луг. Дети, а давайте поможем божьей коровке найти маму?

Дети соглашаются помочь божьей коровке.

Воспитатель: Милая Сюзетта, не переживай мы с ребятами обязательно отыщем твою маму! … Вот только, с чего бы нам начать?

Дети предлагают с чего можно начать поиски мамы божьей коровки. Воспитатель подводит детей к решению спросить у кого-нибудь, может кто-то видел маму Сюзетты.

Воспитатель: Да, действительно, нужно у кого-то спросить. Может кто-то видел маму Сюзетты. Только вот у кого? Может быть, у насекомых? Ребята, скажите, пожалуйста, каких насекомых вы знаете. У кого мы можем спросить про маму божьей коровки?

Дети: Можно спросить у кузнечика, муравья, жука, пчёлки, бабочки …

Воспитатель: Конечно же, на нашем лугу много насекомых. Кто-нибудь и видел маму Сюзеты. Посмотрите, что это за красавица летит к нам?

Дети: Это бабочка.

Воспитатель: Да, это так, а как вы узнали, что это бабочка?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Действительно, бабочку невозможно перепутать с другим насекомым. У бабочки, как у всех насекомых есть голова, усики, туловище и шесть лапок. Только она отличается от остальных насекомых тем, что у бабочки большие красивые крылья.

(Воспитатель обращается к игрушке бабочке). Бабочка-красавица, может быть ты видела маму нашей божьей коровки Сюзеты? … Ребята, бабочка говорит, что обязательно нам поможет. Вот только она очень устала и ей нужно непременно, как следует отдохнуть на большом цветке. И после этого она с удовольствием поможет нам. … Вот только я не вижу поблизости ни одного большого цветка. А вы ребята видите?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: И я не вижу. Что же теперь делать! Дети, а давайте мы сделаем сами цветок для бабочки, или даже несколько. Скажите, пожалуйста, из чего можно сделать цветы?

Дети: Из дерева, бумаги, ткани, пластмассы, камня, пластилина, … песка.

Воспитатель: Абсолютно верно! Существует очень много материалов, из которых можно сделать цветы. Я предлагаю сделать вам цветочки для бабочки из песка. Посмотрите, здесь у нас как раз лежат мешочки с цветным песком. Сейчас мы с вами с помощью формочек и цветного песка сделаем для бабочки замечательные красивые цветочки.

Дети вместе с воспитателем лепят цветы из песка. Во время изготовления цветов воспитатель уточняет и закрепляет у детей знания о свойствах песка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как хорошо у нас лепятся цветы из песка. Как вы думаете, из какого песка лучше лепить фигурки? Какой песок лучше лепится?

Дети: Фигурки лучше лепить из влажного песка. Он лучше лепится, чем сухой.

Воспитатель: Конечно же, из влажного песка лучше лепятся фигурки, чем из сухого. А почему из сухого песка фигурки плохо лепятся?

Воспитатель предлагает одному из детей слепить в стороне от остальных цветов из цветного, влажного песка цветок из сухого песка.

Воспитатель: Сашенька, давай попробуем слепить цветочек из сухого песка.

Ребёнок пытается слепить цветок из сухого песка, и он рассыпается.

Воспитатель: Дети, посмотрите, из сухого песка не лепится цветок. Как вы думаете почему?

Дети: Потому что сухой песок рассыпчатый.

Воспитатель: Да действительно, сухой песок рассыпчатый. Он состоит из маленьких песчинок, которые разные по форме, цвету и не прилипают друг к другу. Из него нельзя ни чего слепить. Давайте попробуем налить воды в песок и посмотрим, что произойдёт.

Воспитатель наливает воды в песок. И предлагает детям ещё раз попробовать слепить цветок

Воспитатель: Машенька попробуй слепить цветок. Ребята, посмотрите, что происходит с песком. Его крупинки слипаются. … У нас получился ещё один замечательный цветок. Я думаю, бабочка будет довольна. (Воспитатель обращается к бабочке). Бабочка-красавица сколько больших, замечательных цветов появилось у нас на полянке. Теперь ты сможешь отдохнуть на любом из этих цветов.

Воспитатель сажает игрушку бабочки на цветок.

Воспитатель: Дети, бабочка говорит, что ей очень понравились цветочки, которые мы для неё сделали. Она чудесно отдохнула и предлагает нам с ней поиграть.

Подвижная игра "Бабочка"

Все встают в круги (обручи, которые обозначают цветы. Один водящий и одна бабочка, после окончания стихотворения, водящий выходит поймать бабочку, если не успеет "цветочек" сомкнуть лепестки, то бабочка поймана.

Удивительный цветок:

Жёлтый, красный лоскуток!

А по краю-кружева.

Вот так чудо-чудеса:

Это бабочка красавица,

Всем нам очень нравиться!

Воспитатель: Вот, как хорошо мы повеселились с бабочкой. (Воспитатель прислушивается к тому, что говорит ей бабочка). Дети, бабочка говорит, что, к сожалению, не видела мамы божьей коровки Сюзетты. Но её знакомый видел её. И непременно нам поможет. Прежде чем отправится к нему, отгадайте загадку.

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга. (муравей)

Воспитатель: Это и правда муравей. На нашем лугу живут и муравьи тоже. Как правило муравьи живут большими колониями. Кто-нибудь из муравьёв обязательно видел маму Сюзетты. … А вот и муравьи. (Воспитатель обращается к муравьям). Уважаемые муравьи, подскажите, пожалуйста, не видели ли вы маму нашей божьей коровки? (воспитатель прислушивается к муравьям). Муравьи говорят, что обязательно нам помогут, вот только сначала им нужно доделать их работу до конца. Ребята, как вы думаете, какую работу делают муравьи?

Дети: Они строят муравейник.

Воспитатель: А что такое муравейник? Из чего делают муравьи свои муравейники?

Дети: Это дом для муравьёв. Муравейник они делают из маленьких сухих веточек и палочек.

Воспитатель: Да, это так. Муравьи строят свой муравейник из маленьких сухих палочек и веточек. Я предлагаю вам помочь муравьям построить муравейник. Для этого нам нужно собрать все веточки с нашего участка и сложить их в одно место.

Дети собирают сухие веточки на лугу и сгладывают их в одном месте.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Муравьи нам очень благодарны за помощь. К сожалению, они не видели маму Сюзеты. Но знают, кто может нам помочь. А про кого говорят муравьи, мы узнаем когда отгадаем загадку.

Целый день она летает,

Мне спокойно жить мешает,

Прожужжала возле уха

И на стол уселась. (муха)

Дети: Муха.

Воспитатель: Конечно же, это муха. А вот и муха. (Воспитатель обращается к мухе)

Дорогая муха, помоги нам, пожалуйста, найти маму Сюзетты. (воспитатель прислушивается к мухе). Дети, муха говорит, что не может сейчас ни о чём говорить, потому что очень расстроена. Она случайно испортила паутину у паука - и он на неё обиделся. Ребята, давайте, поможем мухе собрать паутину. Из каких геометрических фигур может состоять паутина?

Дети: Паутина может состоять из круга, треугольника, прямоугольника, трапеции, овала и ещё из многих других геометрических фигур.

Воспитатель: Паутины бывают самые разные по размеру. И они могут состоять из самых разных геометрических фигур. Давайте нарисуем на песке паутину, используя геометрические фигуры. С какой фигуры нам лучше начать?

Дети: Паутину лучше начинать рисовать с круга.

Воспитатель: Конечно же, паутину лучше начинать с круга. А продолжить рисунок можно используя любую другую фигуру.

Дети рисуют паутину на песке. Воспитатель хвалит дошкольников во время рисования паутины.

Воспитатель: Ребята, муха благодарит нас за помощь. Теперь-то паук не будет на неё обижаться. Муха подскажет, кто нам поможет. А кто это мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Он зелёный, и прыгучий

Совершенно не колючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)

Дети: Это кузнечик.

Воспитатель: Абсолютно верно! А вот и сам кузнечик. (Воспитатель обращается к кузнечику). Дорогой кузнечик, помоги нам, пожалуйста. Может быть, ты видел маму нашей божьей коровки? (Воспитатель прислушивается к кузнечику). Дети, кузнечик говорит, что не видел маму Сюзетты, но точно знает, кто нам поможет. Он нас проводит. Поскакали вместе с кузнечиком.

Дети прыгают как кузнечики.

Воспитатель: Вот мы и припрыгали на место. Ребята, кузнечик говорит, что нам поможет его друг. Он везде летает – всё знает. Отгадайте кто это?

У него серьёзный вид,

Он усат и деловит:

Вместе с солнышком встаёт,

Из цветка росинки пьёт,

Дом и деток защищает,

А когда куда летает-

Издаёт жужжащий звук

Луговой крылатый. (Жук)

Дети: Это жук.

Воспитатель: Да, это жук. Ой, кто это жужжит. К нам летит жук. Давайте спросим у него про маму Сюзетты. (Воспитатель обращается к жуку). Уважаемый жук, не видел ли ты маму нашей божьей коровки. Сюзетта очень расстроена – она потерялась и сейчас ищет свою маму. А мы с ребятами ей в этом помогаем. (Воспитатель прислушивается к жуку). Дети, жук говорит, что видел маму нашей божьей коровки. Она тоже очень переживает и ищет Сюзетту, а жук ей в этом помогает. Жук предлагает подождать маму Сюзетты у этой берёзки. Потому что они договорились здесь встретится. А чтобы не скучать жук предлагает поиграть в игру «Скажи, какое» (цель: называть признаки предмета и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами; подбирать слова, близкие по смыслу).

.

Дети стоят в кругу и кидают мяч друг другу со словами: начинающимися на определённую букву. Мяч передаётся на каждое слово, таким образом, ребёнок должен кинуть мяч и произнести слово.

Воспитатель: Вот как весело мы с вами поиграли! Вы только посмотрите, кто сюда летит! Да это же мама Сюзетты! … Как хорошо, что наша божья коровка нашла свою маму. Ребята, Сюзетта и её мама благодарят нас за помощь. (Воспитатель обращается к божьей коровке). Дорогая Сюзета, нам с ребятами было приятно тебе помогать. Но ты, пожалуйста, больше не теряйся! (Воспитатель обращается к дошкольникам). Дети, божья коровка и её мама говорят, что им пора лететь. Давайте попрощаемся с ними.

Дети: До свидания Сюзетта, больше не теряйся! До свидания мама Сюзетты.

Воспитатель: И наше с вами путешествие подходит к концу. Ребята давайте вспомним, кого из насекомых мы повстречали сегодня на нашем лугу.

Дети: Мы встретили бабочку, кузнечика, муравьёв, муху и жука.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Дети: Нам понравилось помогать Сюзетте, отгадывать загадки и играть.

Воспитатель: Действительно, помогать кому-то это не только полезно, но и весело. К тому же мы замечательно поиграли. Ребята, вы все большие молодцы. А теперь нам пора отправляться с луга, потому что насекомым, как и нам тоже нужен отдых.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Мы Снегурочку найдём в царстве тридесятом» Действующие лица: ВЗРОСЛЫЕ: - Ведущий, Д. Мороз, Снегурочка, Баба-яга, Кощей,. ДЕТИ: -Юля, Рома. Зайчик. Мишка. Кот Снежинки. Морозята,.

Фотоотчёт «Как мы маму поздравляли»Фотоотчёт «Как мы маму поздравляли» Хочу поделиться с вами тем, как мы с воспитанниками моей группы, детьми среднего дошкольного возраста, поздравляли мамочек с первым весенним.

Фотоотчёт об акции «Поздравь маму»Фотоотчёт об акции «Поздравь маму» Есть в нашем мире слово вечное, Короткое, но самое сердечное. Оно прекрасное и доброе, Оно простое и удобное, Оно душевное, любимое, Ни.

Фотоотчет «Маму поздравляем!»Фотоотчет «Маму поздравляем!» К празднику наших любимых женщин, а если вы помните, у нас группа состоит из одних мужчин, мы начали готовиться основательно. Самое главное.

Сценка «Как котёнок маму искал» С Ц Е Н К А Как котёнок маму искал ВЕДУЩИЙ: Эта история случилась в соседнем лесу. Мама зайчиха и зайчонок выходят в центр зала. К ним.

Конспект занятия в средней группе «Поищем и найдём волшебные слова» Цели. Научить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов.

Поздравляем маму с 8 мартаПоздравляем маму с 8 марта Согласно годовому плану на 2015 - 2016 учебный год в детском саду прошел открытый просмотр "Поздравлений мам с 8 марта". В каждой возрастной.

Стенгазета «Рисуем маму»Стенгазета «Рисуем маму» В преддверии праздника "День матери" мы с ребятами в качестве одного из подарков для наших любимых мам решили подготовить праздничную газету.

Утренник «Поздравляем маму» Утренник «Поздравляем маму» во второй младшей группе детского сада. Барсукова Татьяна Сергеевна Дети входят под музыку. Ведущий: Добрый.

Стенгазета «За папу, за маму!»Стенгазета «За папу, за маму!» В ноябре, у нас в детском саду, проходил конкурс, на лучшую газету по теме "Питание и воспитание". Наша подготовительная группа принимала.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект прогулки. Игра-квест, для детей среднего дошкольного возраста «Найдём маму Сюзетты»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 08:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...