«Накормим Петушка горошком». Конспект открытого занятия по ИЗО в младшей группе

Наталия Трофимова
«Накормим Петушка горошком». Конспект открытого занятия по ИЗО в младшей группе

Программное содержание:

1. Вызвать интерес к теме изображения, принятие ее детьми, живое видение образа.

2. Продолжать учить ритмично наносить точки, легким движением прикладывая пальчик к бумаге.

3. Развивать наглядно-образное мышление, воображение, мелкую моторику.

4. Поддерживать интерес, чувство удовлетворения от процесса и результата деятельности.

5. Закрепление названия цвета при выборе красок.

6. Воспитывать самостоятельность, эстетические эмоции, художественный вкус.

Материал: гуашевая краска зеленого цвета, листочки, округлой формы в виде тарелочки, салфетки, игрушка Петушок, домик-ширма.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова «Петушок», чтение потешки «Петушок», дидактическая игра «Кто в домике живет?». Покормить с детьми на прогулке птиц, пересыпание, перебирание гороха из баночки.

Ход занятия:

Перед занятием проводится дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Воспитатель:

- Ребята, давайте поиграем с вами. Посмотрите внимательно, что это? (Домик) А какой он ребята? (Красивый, большой. Если молчат, наводящие вопросы задавать. Домик большой или маленький) Интересно, а кто в домике живет?

- Ку-ка-ре-ку! (Слышится из-за ширмы.)

Воспитатель:

- Кто, ребята, в домике живет? (Петушок).

– Правильно, Петушок, Петушок, выгляни в окошко (не выглядывает, выгляни в окошко, дам тебе горошка. (появляется игрушка Петушок).

Петушок:

- Где горошек? (петушок проверяет кармашки каждого ребенка, нет ли там гороха) Обманули, не приду больше с вами играть.

Воспитатель:

- Не сердись, Петушок. Мы тебе песенку споем. Ребята, давайте Петушку песенку споем.

Дети:

- Петушок, петушок

Золотой гребешок

Шелково бородушка

Маслена головушка

Что ты рано встаешь

Деткам спать не даешь. Петушок, понравилась тебе наша песня? Молодцы наши ребята (повторить вместе с детками)

Петушок:

- Спасибо вам за песенку, а хлебные крошки у вас есть?

Воспитатель:

- Да мы вчера с ребятами все хлебные крошки птичкам скормили. Что делать? А я придумала, где нам горошек взять. В этой баночке у меня краска такого же цвета, как горох. Ребята, а кто мне скажет какого цвета горох, кто знает? Зеленого. (повторение названия цвета как хоровое, так и индивидуальное) Я обмакну пальчик в краску и приложу к листочку. Вот горошина и покатилась, еще одна, еще. Ой, сколько, угощайся Петушок. (отметить для чего салфетка). (с детками попробовать порисовать в воздухе)

Петушок:

- маловато будет, еще хочу!

Воспитатель:

- Помогайте, ребятки! (Воспитатель дает детям листочки, округлой формы в виде тарелок). И Аня петушка угостит, и у Кирилла на тарелку горошины посыпались, вот одна, вот другая. Угощайся, Петушок! (Ест петушок да нахваливает) И у Саши попробовал, а у Тимура? (закрепить название зеленого цвета)

- Ой, Сашины горошинки какие сладкие, у Ани вкусные, у Кирилла круглые - говорит петушок.

- А теперь пойдем ручки помоем, и петушок с нами пойдет горлышко прополощет.

- Ребята, идите все сюда, давайте посмотрим какими вкусными, сладкими, круглыми горошинками угостили мы Петуха. (Сюрпризный момент появление заводных цыплят (Петушок благодарит, угощает деток конфетами)

- Я тоже к вам не с пустыми руками пришел, вам гостинцы принес, где же они, куда я их положил, не помню, ребятки, давайте вместе поищем. (поиск конфет).

- Спасибо вам за вкусные, сочные горошки, растите большими и здоровыми, а теперь давайте вместе поиграем, детки, покажете мне свои игрушки).

Рекомендации родителям: Дома поиграть дидактическую игру «Найди такой же» - развивать и закрепить умение находить предметы зеленого цвета.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности, творческое развитие. Рисование. Тема: «Вот такие наши птички». Непосредственно образовательная деятельность художественное творчество (рисование) Тема занятия: «Вот какие у нас птички». В первой младшей.

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей младшей группы. октябрь «Репка» Учить составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист; продолжать знакомить с желтым.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
  • Искусство
Автор публикации:
«Накормим Петушка горошком». Конспект открытого занятия по ИЗО в младшей группе
Опубликовано: 18 марта 2013 в 10:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
«Королева Лето». Авторское стихотворение.
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе.
Бытовые приборы. Занятие по развитию зрительного восприятия. Подготовила учитель-дефектолог ( тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...