«Накормим Петушка горошком». Конспект открытого занятия по ИЗО в младшей группе

Наталия Трофимова
«Накормим Петушка горошком». Конспект открытого занятия по ИЗО в младшей группе

Программное содержание:

1. Вызвать интерес к теме изображения, принятие ее детьми, живое видение образа.

2. Продолжать учить ритмично наносить точки, легким движением прикладывая пальчик к бумаге.

3. Развивать наглядно-образное мышление, воображение, мелкую моторику.

4. Поддерживать интерес, чувство удовлетворения от процесса и результата деятельности.

5. Закрепление названия цвета при выборе красок.

6. Воспитывать самостоятельность, эстетические эмоции, художественный вкус.

Материал: гуашевая краска зеленого цвета, листочки, округлой формы в виде тарелочки, салфетки, игрушка Петушок, домик-ширма.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова «Петушок», чтение потешки «Петушок», дидактическая игра «Кто в домике живет?». Покормить с детьми на прогулке птиц, пересыпание, перебирание гороха из баночки.

Ход занятия:

Перед занятием проводится дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Воспитатель:

- Ребята, давайте поиграем с вами. Посмотрите внимательно, что это? (Домик) А какой он ребята? (Красивый, большой. Если молчат, наводящие вопросы задавать. Домик большой или маленький) Интересно, а кто в домике живет?

- Ку-ка-ре-ку! (Слышится из-за ширмы.)

Воспитатель:

- Кто, ребята, в домике живет? (Петушок).

– Правильно, Петушок, Петушок, выгляни в окошко (не выглядывает, выгляни в окошко, дам тебе горошка. (появляется игрушка Петушок).

Петушок:

- Где горошек? (петушок проверяет кармашки каждого ребенка, нет ли там гороха) Обманули, не приду больше с вами играть.

Воспитатель:

- Не сердись, Петушок. Мы тебе песенку споем. Ребята, давайте Петушку песенку споем.

Дети:

- Петушок, петушок

Золотой гребешок

Шелково бородушка

Маслена головушка

Что ты рано встаешь

Деткам спать не даешь. Петушок, понравилась тебе наша песня? Молодцы наши ребята (повторить вместе с детками)

Петушок:

- Спасибо вам за песенку, а хлебные крошки у вас есть?

Воспитатель:

- Да мы вчера с ребятами все хлебные крошки птичкам скормили. Что делать? А я придумала, где нам горошек взять. В этой баночке у меня краска такого же цвета, как горох. Ребята, а кто мне скажет какого цвета горох, кто знает? Зеленого. (повторение названия цвета как хоровое, так и индивидуальное) Я обмакну пальчик в краску и приложу к листочку. Вот горошина и покатилась, еще одна, еще. Ой, сколько, угощайся Петушок. (отметить для чего салфетка). (с детками попробовать порисовать в воздухе)

Петушок:

- маловато будет, еще хочу!

Воспитатель:

- Помогайте, ребятки! (Воспитатель дает детям листочки, округлой формы в виде тарелок). И Аня петушка угостит, и у Кирилла на тарелку горошины посыпались, вот одна, вот другая. Угощайся, Петушок! (Ест петушок да нахваливает) И у Саши попробовал, а у Тимура? (закрепить название зеленого цвета)

- Ой, Сашины горошинки какие сладкие, у Ани вкусные, у Кирилла круглые - говорит петушок.

- А теперь пойдем ручки помоем, и петушок с нами пойдет горлышко прополощет.

- Ребята, идите все сюда, давайте посмотрим какими вкусными, сладкими, круглыми горошинками угостили мы Петуха. (Сюрпризный момент появление заводных цыплят (Петушок благодарит, угощает деток конфетами)

- Я тоже к вам не с пустыми руками пришел, вам гостинцы принес, где же они, куда я их положил, не помню, ребятки, давайте вместе поищем. (поиск конфет).

- Спасибо вам за вкусные, сочные горошки, растите большими и здоровыми, а теперь давайте вместе поиграем, детки, покажете мне свои игрушки).

Рекомендации родителям: Дома поиграть дидактическую игру «Найди такой же» - развивать и закрепить умение находить предметы зеленого цвета.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности, творческое развитие. Рисование. Тема: «Вот такие наши птички». Непосредственно образовательная деятельность художественное творчество (рисование) Тема занятия: «Вот какие у нас птички». В первой младшей.

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей младшей группы. октябрь «Репка» Учить составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист; продолжать знакомить с желтым.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
  • Искусство
Автор публикации:
«Накормим Петушка горошком». Конспект открытого занятия по ИЗО в младшей группе
Опубликовано: 18 марта 2013 в 10:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...