Народное творчество в нравственно-трудовом воспитании дошкольников

Анна Кучерова
Народное творчество в нравственно-трудовом воспитании дошкольников

В произведениях народного творчества отражается глубокое уважение к труду. Люди издавна слагали песни, былины, сказки, пословицы, поговорки об искусных мастерах и мастерицах, наделяли их высокими трудовыми качествами, восхваляли их умения.

Уже в младшем дошкольном возрасте, слушая выразительные народные прибаутки и приговорки, ребенок сталкивается с мотивами трудовой деятельности:

Сорока, сорока,

Сорока – белобока

Кашу варила

Детушек кормила.

или:

Пастушок, пастушок,

Заиграй в рожок.

Рано утром на заре

Гони стадо к реке.

Идеи трудового воспитания, выраженные в этих произведениях, богаты и разнообразны. Неоценимо познавательное значение потешки. Детям раскрываются не только образы живой природы, но и многие стороны трудовой деятельности человека. Дети водят хороводы, инсценируют потешки, отражающие тематику трудовой деятельности. Особенность У. Н. Т. прежде всего в том, что в нем заложена возможность решения задач трудового воспитания.

Обращаясь к народной педагогике, изучая ее традиции, выяснялось, что раньше, когда рождалась девочка, ей дарили маленькую прялку, потом – большую. К десяти годам уже давали задание: напрясть ниток и наткать половики. Мальчику же – маленький топорик и какой-нибудь инструмент, чтобы он учился мастерить. Дети любят обсуждать тему труда в сказках. Слушая сказку, ребенок отождествляет себя с главным героем и переживает вместе с ним его печали, радости, победы. Так как в большинстве случаев главным сказки является такой персонаж, который самоотверженно трудится ради добра, то и ребенок ощущает себя активным участником этой борьбы. Сказки помогают направлять по определенному руслу эмоциональную жизнь ребенка, организуя и совершенствуя его внутренний мир. Тема труда подробнее рассматривается в системе нравственно - трудового воспитания сказками.

Публикации по теме:

Использование устного творчества в нравственном воспитании детей среднего возраста Методическая разработка по теме: Консультация для воспитателей на тему: "Использование устного творчества в нравственно воспитании детей.

План самообразования «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»План самообразования «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» Цель: выявить особенности воспитательной роли народного творчества. Задачи: - выявить значение народного творчества в воспитании детей.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Народное творчество в нравственно-трудовом воспитании дошкольников
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 21:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...
Квест «В поисках клада»
В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была не видна. Как же...
Логопедическое занятие «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Насекомые», с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, элементов мнемотехники для...
Сценарий конкурса рисунков на асфальте «Мы живём в России!»
ель: воспитание у воспитанников нравственно – патриотических чувств, формирование у ребенка любви к своей стране, к своему городу, своей семье, своему...
«Они иные…»
С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью слуха и речи, он...